Адема Копылова
Мастер-класс для педагогов «Технология разноуровневого обучения»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс на тему «Технология разноуровневого обучения»
Цель: развитие педагогического мастерства участников мастер-класса на основе профессионального общения по обмену опытом; повысить мотивацию педагогов к овладению технологией разноуровневого обучения.
Задачи:
-Систематизировать имеющиеся у участников теоретические знания
по теме «Технология разноуровневого обучения»
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Технология разноуровневого обучения“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
-Формировать умения разрабатывать разноуровневые задания
- Создать условия для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Представляю вашему вниманию мастер-класс
по теме «Организация разноуровневого обучения в дошкольном образовательном учреждении с ОВЗ»
- Верите ли вы, что можно детей научить учиться?
- Верите ли вы, что по окончании мастер-класса вы что-нибудь возьмете для своей
педагогической копилки?
Я тоже в это верю. Итак, начнем!
Овладение современными педагогическими технологиями, их применение педагогом в своей практике – обязательная компетенция профессиональной деятельности каждого педагога.
В настоящее время развитие педагогики открывает большие возможности в поиске новых средств, форм и методов обучения и воспитания. Постоянно появляются новые подходы к организации этого процесса.
Преодолению неуспешности у детей дошкольного возраста предшествует не только своевременная диагностика развития ребенка, выявление трудностей и их причин, но и продуманная система развивающей работы, одна из них технология разноуровневого обучения, дифференцированный подход в образовании.
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ
В настоящее время технология разноуровневого обучения является одним из ключевых направлений в работе с детьми с ОВЗ.
Разноуровневое обучение создает условия для максимального развития детей с разным уровнем способностей. Эта технология – доказательство того, что люди всё-таки рождаются разными. Особенно актуальна она в группах, где присутствуют дети с различными нарушениями в развитии.
Цель данной технологии состоит в том, чтобы все дети овладели базовым уровнем знаний и умений и имели возможности для своего дальнейшего развития. Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные способности детей.
По результатам диагностического обследования, в ходе организации образовательного процесса, мы поделили детей, имеющих схожие уровни сформированности знаний, умений и возможностей на группы. Принцип дифференциации обучения - создание равных условий ребёнку с разными способностями для ситуации успеха.
Выделяют, как правило, три уровня:
минимальный (базовый);
программный;
усложненный (продвинутый).
Для успешной реализации данной технологии во время ОД нужно разделить детей на условные группы. По возможностям и непосредственно результату, который ожидается достичь в процессе обучения, воспитанникам предлагается разный дидактический материал. Задания на выполнение ставятся для каждой условной группы на разном уровне.
Попробуем воплотить сегодня в жизнь внутригрупповую дифференциацию, когда в каждой мини группе ученики разделяются по индивидуально – психологическим особенностям или по уровню подготовленности и выполняют свои задания на разных этапах занятия.
Я приглашаю вас принять участие в практической части мастер-класса
1 задание.
Игра «Выложи по схеме»
Задачи:
Учить детей выкладывать фигуру точно по схеме, используя счётные палочки. Развивать память, речь, внимание, абстрактное и логическое мышление.
Содержание:
Набор карточек по 20 в каждом уровне со схематическими рисунками. Детям необходимо подобрать нужное количество палочек и выложить рисунок.
2 задание.
Задание группе: Вам нужно сделать дидактическую игру по технологии разноуровневого развития из предложенного вам материала, который находится у вас на столах. вам нужно придумать названия своей игре и озвучить цели игры. Если вы изготовите не одну, а несколько игр, то это будет только приветствоваться, но не забывайте про названия и цели игры.
Игра с залом: «Составь рассказ»
1 подгруппа: мнемотаблицы
2 подгруппа: описательный
Рефлексия:
Тест: «Ромашка»
Цель: оценка мастерства педагога в проведении мастер-класса.
Задание: заполнение теста.
- А сейчас, вам необходимо будет собраться с мыслями, вспомнить все, что вы знаете, что узнали нового и оценить мой мастер-класс. Для этого я предлагаю вам заполнить тест «Ромашка». Я раздам вам ромашку с написанным на лепесточках утверждением, а вы выберете один лепесток и отдадите мне.
Педагог раздает слушателям ромашки, где уже вписаны утверждения. Педагоги оценивают мастер-класс отрывая лепесток от ромашки с утверждением о мастер-классе.
- А я, в свою очередь. Предлагаю вам памятки, которые вы можете использовать в работе с детьми «технология разноуровневого обучения»