Ольга Калинина
Мастер-класс «Рисуем нитками»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Рисуем нитками»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»
Отдел дополнительного профессионального образования
Факультет переподготовки и повышения квалификации
педагогических кадров
Итоговая аттестационная работа слушателя
курса повышения квалификации
по дополнительной профессиональной программе
«Педагогическое сопровождение изобразительной деятельности детей дошкольного возраста в контексте требований ФГОС дошкольного образования»
Калининой Ольги Сергеевны,
Публикация «Мастер-класс „Рисуем нитками“» размещена в разделах
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
МАДОУ «Детский сад № 358»
Пермь 2017
Мастер-класс для педагогов дошкольной образовательной организации по проектированию и организации педагогического сопровождения изобразительной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования
Название мастер-класса : «Рисуем нитками».
Цель: совершенствование творческого навыка у педагогов посредством рисования хвоста рыбки нитками через использование нетрадиционной техники изонить.
Задачи:
• Расширить представления педагогов о нетрадиционом способе рисования в области декоративно-прикладного искусства изобразительной деятельности.
• Познакомить педагогов с одним из приёмов техники «изонить» – заполнение угла.
• Повысить уровень компетенции педагогов.
Оборудование, материалы, инструменты:
плотный картон различного цвета (половина листа формата А4); цветная бумага, белая бумага; шелковые нити различного цвета (можно швейные, мулине, ирис); игла с широким ушком; ножницы; цветные и простые карандаши; фломастеры; клей ПВА или клей карандаш.
Ход СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1 ЧАСТЬ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПЕДАГОГА-МАСТЕРА
Дошкольное детство - большой и очень ответственный период психического развития ребёнка. На протяжении всего дошкольного периода у ребёнка не только интенсивно развиваются все психические функции, формируются сложные виды деятельности, игра, например, но и происходит закладка общего фундамента познавательных способностей и творческой активности. В процессе продуктивной творческой деятельности у ребёнка появляются и развиваются творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки, эмпатия, способность понимать позицию другого человека.
Работа по развитию творческих способностей в детском саду тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса. Один из способов развития творческих способностей у детей являются занятия по изонити.
Я занимаюсь с детьми по разработанной мною программе художественно-эстетической направленности «Паучок», целью которой является создание условий для формирования творческих способностей дошкольников, эффективного освоения ими основ декоративно-прикладного искусства с учётом их индивидуальных особенностей и интересов через использование нетрадиционной техники изонить. Эта программа основывается на использовании техники изонити (или ниткографии) – как одного из видов прикладного искусства. Это техника создания картин из ниток на картоне (твердой основе). Её ещё называют вышивкой по картону.
Изонитью у меня занимались детки в 2015-2016 учебном году один раз в неделю, но для них этого было мало. В следующий раз буду заниматься с ними почаще. Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка мелкой моторики пальцев рук; глазомера; логического мышления, воображения; волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца); художественных способностей и эстетического вкуса.
На занятиях мои детки приобрели практические навыки — овладели опытом работы с шилом, иглой, ножницами, опытом дорисования и ручного труда, закрепили полученные ранее знания о геометрических фигурах и счёте.
Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение.
Актуальность данных занятий заключается в том, что изонить- эффективное средство при подготовке ребенка к школе, в плане развития его умственных, творческих и коммуникативных способностей.
2 ЧАСТЬ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ МАСТЕР-КЛАССА
Преимущество данной техники «изонить» – её простота и художественная привлекательность. Освоить изонить под силу даже детям дошкольного возраста.
А чтобы дети смогли овладеть данной техникой, необходимо сначала нам, педагогам, овладеть хотя бы одним навыком, одним умением, а остальное можно потом додумать и отразить это в различных формах работы с детьми. И сегодня я вам предлагаю освоить вышивку одного из элементов — угла, потому что освоить этот навык гораздо легче, чем остальные фигуры в технике.
Перед началом занятия я всегда повторяю с детьми технику безопасности работы с шилом, иглой, ножницами.
Сейчас я вам предлагаю приступить к работе. Для вышивки угла нам потребуется оптимальная длина нити. С детьми мы отмеряем так: обхват руки до локтя. Далее вставляем нитку в иголку, формируем и затягиваем узелок.
С детьми мы рисуем самостоятельно контур угла на картоне, разделяем изображение точками при помощи линейки (5 мм, затем прокалываем шилом (если картон очень толстый) или иглой с бусинкой на конце (так удобней).
А нам с вами ничего этого делать не надо, у вас уже всё готово для вышивания — и картон, и угол, и дырочки.
Вставляем иголочку с ниточкой в дырочку, где написана цифра 1, с изнаночной стороны. Переворачиваем картон лицевой стороной к лицу. Вытягиваем всю ниточку до узелка.
Далее находим цифру 2 и вставляем иголочку туда и продеваем нить.
Переворачиваем картон опять изнаночной стороной к лицу. Находим цифру 3 и смело вставляем иголочку туда, вытягивая аккуратно ниточку до конца.
Переворачиваем картон. Найдите 4, прошейте её.
Переворачиваем работу. Рядом с цифрой 1 прошиваем 5. Переворачиваем работу.
Теперь необходимо найти цифру 6 рядом с 2 и прошить её.
Я надеюсь, вам технология ясна, можете продолжать работу самостоятельно. Заполняйте угол по схеме, контролируя правильность выполнения с лицевой и изнаночной стороны. Главное цифры не перепутать. Последним штрихом в работе будет: прошивание линии хвостика из точки 2 в точку 18.
Ну, а теперь даю волю вашей фантазии! На столе предоставлено всё для того, чтобы дополнить вашу композицию до конца. Вы можете дорисовать рыбку фломастерами, приклеить тельце из цветной бумаги. Можно вырезать водоросли, пузырьки и ещё более маленьких рыбок и приклеить. Всё в ваших руках.
По окончании работы, для эстетичного вида, изнаночная сторона заклеивается белой или цветной бумагой.
Спасибо за внимание!
Список литературы:
1. Гусарова Н. Н. Техника изонити для дошкольников. Методическое пособие. – 2-е издание, исправленное. – Издательство: «Детство-ПРЕСС», 2008.
2. Бурундукова Л. И. Волшебная изонить. – Издательство: «АСТ-Пресс», 2010 г. Серия: Ручная работа.