Оксана Масюк
Мастер-класс для педагогов «Цветочные мотивы рисуем пластилином»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3
муниципального образования Усть-Лабинский район
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.
Задачи:
- обучение участников мастер-класса приемам нетрадиционной техники рисования пластилином - пластилигографии;
- освоение педагогами нетрадиционной техники работы с пластилином.
Материалы:
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Цветочные мотивы рисуем пластилином“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- плотный картон белого цвета размером А4 на каждого участника;
- силиконовая пленка размером А4;
- наборы пластилина четырех видов: классического, шарикового, массы для лепки, теста для лепки;
- шаблоны цветов;
- маркеры черного цвета;
- салфетки.
Ход мастер-класса
Педагоги делятся на четыре подгруппы. Каждая подгруппа работает с разным пластилином. Педагогам предлагается освоить 4 вида пластилинографии.
Первая подгруппа работает с классическим пластилином, осваивая обратный (витражный) вид пластилинографии. Каждый участник этой подгруппы выбирает шаблон цветка, обводит шаблон на силиконовой пленке маркером. Затем раскрашивается пластилином рисунок цветка. По желанию выкладывается рамка из пластилина. Затем силиконовую пленку прикладывают на картон, хорошо придавливая той стороной, на которой рисовали пластилином. Получаются витражные цветы.
Вторая подгруппа использует в своей работе шариковый пластилин, осваивая мозаичный вид пластилинографии. Каждый участник второй подгруппы обводит шаблон цветка маркером на картоне. Затем каждый цветок заполняется маленькими пластилиновыми шариками, слегка прижимая каждый шарик. Получается цветочная мозаика.
Третья подгруппа работает с массой для лепки, осваивая контурный (жгутиковый) вид пластилинографии. Участникам этой подгруппы шаблоны цветов не нужны. Необходимо наметить центр будущего цветка на картоне. Затем нужно скатать 12 жгутиков длиной 4-5 см, 6 жгутиков длиной 2-3 см и 3-4 жгутика по 1см. Жгутики выкладываются по кругу в намеченном центре, начиная с длинных жгутиков, потом сверху длинных выкладываются средние жгутики, потом маленькие. Края жгутиков можно не прижимать, так цветок будет смотреться еще объемней. Дополнить жгутиковым стеблем и листом. Получаются красивые астры.
Четвертая группа применяет тесто для лепки (купленное в магазине) в осваивании прямого вида пластилиногафии. Участники обводят шаблон цветка на картоне. Раскрашивают нарисованные цветы тестом для лепки. Также можно выложить рамку. Получается цветочная полянка.
Рефлексия. Педагоги высказывают свое мнение и пожелания по проведению мастер-класса. В конце мероприятия фотография всех участников со своими цветами. Какая чудная цветочная поляна!