Получи документы

Мастер-класс «Развитие логического мышления у детей посредством кодирования и декодирования информации»

Овакимян Татьяна
Мастер-класс «Развитие логического мышления у детей посредством кодирования и декодирования информации»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: ознакомление педагогов с приемами обучения детей дошкольного возраста кодированию и декодированию информации.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с понятием криптология, о ее роли в современном мире.

2. Обучить участников мастер-класса приемам кодирования и декодирования информации.

3. Повысить интерес к оригинальным логическим приемам, желание применять их на практике.

Публикация «Мастер-класс „Развитие логического мышления у детей посредством кодирования и декодирования информации“» размещена в разделах

Материал и оборудование мастер-класса : интерактивная доска, слайд – программа, магнитная доска, карточки с заданиями, карточки со знаками.

Ход мероприятия

Добрый день, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию мастер-класс на тему : «Развитие логического мышления у детей посредством кодирования и декодирования информации».

Все мы знаем, что ежедневная зарядка очень полезна для здоровья. А регулярная зарядка для ума просто необходима!

Сегодня я познакомлю вас с двумя, на мой взгляд, интересными приемами, способствующими развитию у детей логического мышления. Первый прием – это декодирование информации о предметах или действиях, второй прием – кодирование знаково-символическими обозначениями.

Изменение информации с целью сделать её понятной только избранным дало начало науке криптографии. Но если есть желающие скрыть смысл текста, то найдутся и желающие его прочитать. Методы чтения таких текстов изучает наука криптоанализ. Криптография и криптоанализ – это две составляющие науки криптологии.

Как известно, мир полон секретов. В жизни нас окружает множество всевозможных знаков и символов. С ними мы ежедневно сталкиваемся в разных общественных местах: на улице, в транспорте, в торговых центрах, медицинских учреждениях. Эти знаки и символы являются зашифрованной, скрытой, закодированной информацией, об истинном значении которой знает лишь посвященный. Кодирование информации в настоящее время является вполне обычным делом, часто даже необходимым.

Коллеги, приведите примеры где в повседневной жизни мы встречаемся с кодами, знаками и зашифрованной информацией?

- Пароль Wi-Fi, соц. сети, телефона; электронные пропуска, кнопки на бытовой технике, обозначения на ярлычке одежды, язык жестов, разные языки, имя человека.

- Правильно.

Это также флаги разных стран мира, почтовый индекс, домофон, регион на номере машины, дорожные знаки, пароль от банковской карты и многое другое.

Итак, мы видим, что в современной жизни мы постоянно встречаемся с зашифрованной информацией в быту, на улице, в общественных местах, медицинских учреждениях, транспорте, СМИ и социальных сетях. Поэтому изучение криптологии, такой древней и такой современной и перспективной сегодня очень важно и актуально. Следовательно, мы, как педагоги, не можем оставить без внимания эту науку, знакомство с которой развивает у детей прежде всего логику, активизирует мыслительную деятельность и творческие способности. Детям на занятиях всегда интересно разгадывать ребусы смысловые, знаковые, схематические, двигательно и звуко-подражательные.

- Уважаемые коллеги, предлагаю и вам разгадать ребусы.

Детям очень нравится играть в пантомимы, то есть с помощью жестов и мимики показывать смысловое значение слова или художественный образ.

Предлагаю вам карточки с заданиями, где нужно изобразить то или иное действие (предлагаю обыграть стихотворение).

Знаково-символическая система помогает детям перейти от наглядно – образного мышления к наглядно-схематическому. На занятиях по развитию речи дети свободно составляют предложения или рассказ по схеме.

Я предлагаю вам составить рассказ по схеме на тему «Весна».

Дети очень любят отгадывать загадки, особенно загадки с отрицанием.

Использование логического приема отрицания свойств становится мостиком к словесно-логическому мышлению.

Предлагаю и вам отгадать такую загадку.

Предлагаю вам еще одну игру на кодирование информации.

- Давайте зашифруем слова в виде знаков. Посмотрите, каждая буква «живет» в своем «домике». И если мы внимательно посмотрим на стенки этого домика, то они у каждой буквы разные, то есть составляют определенный знак. Попробуем этими знаками зашифровать слова.

-Что помогло верно выполнить все задания?

- Верно, вам помогли сообразительность, креативность, внимание и такие приемы, как сравнение, анализ, обобщение. А это и есть приемы логического мышления.

-Как вы думаете, зачем логика маленькому ребенку, дошкольнику и зачем нужна логика нам, взрослым?

Совершенно верно, и нам взрослым, и детям логика нужна всегда.

Развивает внимание.

• Учит мыслить ясно и четко.

• Формирует умение концентрироваться на сути проблемы.

Развивает способность «действовать в уме».

• Совершенствует монологическую речь : умение связно, последовательно излагать содержание усвоенной информации, составлять логические высказывания, доказывать правильность своего ответа.

• И конечно же служит фундаментом для получения знаний и развития способностей в школе.

Выполняя все эти задания мы с вами использовали прием кодирования и декодирования информации. Такие игры не только развивают логическое мышление, но и привлекают детей своей необычностью, неизведанностью, поэтому их использование в обучении детей является достаточно эффективным.

Благодарю вас за внимание и большое спасибо за плодотворную и активную работу, желаю вам успехов и удачи в нашем общем деле!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по ручному труду. Мастерим дидактическое пособие на развитие логического мышления «Так бывает или нет?»Детский мастер-класс по ручному труду. Мастерим дидактическое пособие на развитие логического мышления «Так бывает или нет?» Материал для выполнения мастер – класса: распечатки с изображением деревьев различных пород, с изображением фруктов и ягод, ножницы,.

Дидактическая игра на развитие логического мышления «Пятый лишний»Дидактическая игра на развитие логического мышления «Пятый лишний» Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску.

Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра "Разложи картинки в нужный конверт" У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.

Консультация для родителей «Развитие внимания, памяти, логического мышления» Консультация для родителей. Развитие внимания,памяти,логического мышления. Роль памяти в развитии ребёнка огромна. Усвоение знаний об окружающем.

Методическое пособие на развитие мелкой моторики и логического мышления «Разноцветные Осьминожки»Методическое пособие на развитие мелкой моторики и логического мышления «Разноцветные Осьминожки» Игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления ««Разноцветные Осьминожки» Игры и игрушки на развитие мелкой моторики способствуют.

«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы Цель работы – развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач. Задачи : Обучающие:.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Занятие для детей младшей группы «Забывчивый художник» на развитие логического мышления Занятие для детей младшей группы "Забывчивый художник" на развитие логического мышления. Цель: Развитие логического и ассоциативного мышления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие логического мышления у детей посредством кодирования и декодирования информации»
Опубликовано: 20 ноября 2020 в 14:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Развитие логического мышления у детей посредством кодирования и декодирования информации»» (включая файлы) размещена пользователем Овакимян Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД