Ирина Инякина
Мастер-класс для воспитателей «От игры с крупой к хорошей речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Сегодня мы поговорим с вами о разных способах развития мелкой моторики у детей.
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной.
Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „От игры с крупой к хорошей речи“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Крупы. Игры с крупами, дидактические пособия
- Крупы. Поделки из круп
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Известно, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Как вы думает, с чем это связано?
Это можно объяснить несколькими причинами:
- взрослые меньше говорят с детьми;
- дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео);
- дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.).
Известный педагог Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев».
Для развития мелкой моторики рук можно использовать разные игры и упражнения. С некоторыми из них мы сегодня и познакомимся.
Рисование – одно из самых любимых занятий всех детей. Но мы сегодня будем рисовать нетрадиционным методом, рисовать пальчиками по сыпучему материалу. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики вашего малыша. И плюс по всему развитие фантазии и воображения.
Рисунок Репка
Крупа – это очень хороший материал для развития мелкой моторики деток. Перебирая крупу или пересыпая ее из руки в руку, малыш тренирует тактильную чувствительность и моторику, которую в свою очередь, помогает ребенку выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук.
Поделки из крупы – это интересный вид рукоделия, который поможет ребенку развивать фантазию, логику и способность работать с разными материалами. Совместное времяпрепровождение укрепит отношение между родителями и детьми и подарит много положительных эмоций.
Физминутка
ВСТРЕЧА ЗВЕРЕЙ
Повстречались два котенка: “Мяу-мяу! ”, Соединяем большие пальцы рук.
Два щенка: “Ав-ав! ”, Соединяем указательные пальцы рук.
Два жеребенка: “Иго-го! ”, Соединяем средние пальцы рук.
Два тигренка: “Р-р-р! ”, Соединяем безымянные пальцы рук.
Два быка: “Му! ”. Соединяем мизинцы.
Смотри, какие рога.
Для нашей работы нам понадобились: пшенная крупа, клей, кисточки, лист бумаги, на которой я нарисовала репку. (Презентация)
Сначала дети намазали клеем репку.
Затем насыпали на клей пшенную крупу.
Излишки крупы стряхнули.
Также можно использовать и другие виды крупы (манная, гречневая, рисовая и т. д.)
Всем спасибо за внимание и успехов вам в воспитание наших деток.