Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Организация игр малой и средней подвижности с детьми раннего возраста на прогулке«

Сенькина Людмила
Мастер-класс для педагогов «Организация игр малой и средней подвижности с детьми раннего возраста на прогулке«
▼ Скачать + Заказать документы

Ход мастер- класса

Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего мастер – класса проведение игр малой и средней подвижности с детьми раннего возраста на прогулке.

У детей младшей группы кругозор еще не велик, мышление конкретно, внимание неустойчиво, поэтому им даются игры с простым, несложным сюжетом. На прогулке планируется 2 игры средней и 2 игры малой подвижности. Очередность проведения игр следующая: подвижные игры, игры средней и малой подвижности.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Организация игр малой и средней подвижности с детьми раннего возраста на прогулке„» размещена в разделах

В играх средней подвижности — активно участвует вся группа, но характер движений относительно спокойный (ходьба, передача предметов);

Игры малой подвижности отличаются выполнением движений в медленном темпе, к тому же интенсивность их не значительна (игра с ходьбой, игры на внимание).

Основная цель игр средней и малой подвижности - привести организм в относительно спокойное состояние, формирование умения идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом, координация движений. Данный вид игр способствуют развитию памяти и внимания, сообразительности, наблюдательности, координации движений. Они доставляют детям удовольствие, создают хорошее настроение.

Я подобрала для вас несколько игр, которые вы сможете провести на прогулке со своими воспитанниками. Предлагаемые игры не требуют большого пространства. Они доступны в любую погоду и любое время года.

Попрошу выйти ко мне счастливых обладателей желтых стикеров. (Выходят воспитатели)

Предлагаю вашему вниманию 2 игры средней подвижности : «Паровозик», «Зайка серенький сидит…». Коллеги для начала превратимся в малышей.

Игра «Паровозик».

- «Ребята, всем надо встать друг за другом - мы будем вагончиками. В вагончиках подарки, впереди — паровоз».

Воспитатель выполняет роль паровоза: встает впереди детей лицом к ним говорит:

- «Когда паровоз едет мы с вами произносим Чух-чух-чух и «у-у-у», а когда паровоз останавливается говорим «ш-ш-ш». И так, поехали.

Начинает медленно двигаться, произнося:

- Чух-чух! Чух-чух!

Едет поезд во весь дух.

Дети передвигаются вслед за воспитателем и произносят: «Чух-чух!». Затем все вместе тянут протяжно: «У-у-у!».

Воспитатель продолжает:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Сто вагонов я тащу.

Все вместе: «У-у-у-у!»

Воспитатель поворачивает то в одну, то в другую сторону. Продолжает: «Приехали».

«Ш-ш-ш-ш!» - повторяют за ним дети.

- Паровозик, паровоз, что в подарок нам привез?

(Достает мячик из коробки)

Дети: «Мячик!»

- Давайте покажем, как прыгает мячик.

Дети начинают прыгать, как мячики.

- «У-у-у-у! Всех зовет паровоз!»

Дети выстраиваются друг за другом.

Загудел паровоз, и вагончики повез:

Чух-чух-чу! Чух-чух-чу!

Далеко я укачу! Уууу! Чух-чу!

Дети повторяют за воспитателем: «Чух-чух-чу! Чух-чух-чу!».

Игра продолжается. Паровозик привозит детям в подарок лягушат, медвежат, зайчат. Каждый раз дети выполняют имитационные движения.

Последним воспитатель из коробки достает зайца.

Игра «Зайка серенький сидит».

- Зайка, серенький сидит и ушами шевелит…

- Зайка прислушивается, шевелит ушами, чтобы лучше слышать.

Воспитатель шевелит ушки зайчика.

- Когда зайчику холодно сидеть, и он хочет согреть свои лапки, он делает вот так (хлопает в ладоши).

- А когда зайке холодно стоять, то он начинает прыгать – вот так.

(Затем воспитатель предлагает детям поиграть).

- Я буду показывать вам движения зайчика, а вы будите за мной повторять.

Зайка беленький сидит, и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть

(Дети хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать

(Дети прыгают на двух ногах)

- Уф, согрелся зайчик, мы его отпустим.

Воспитатель благодарит фокус группу.

А теперь поиграем в игры малой подвижности «Ровным кругом», «Самолет летит». Для проведения этих игр я хочу пригласить обладателей красных стикеров.

Игра «Ровным кругом».

- Ребята, сейчас мы с вами будем волшебниками, будем показывать, что мы умеем. Для этого давайте возьмемся за руки, и вместе со мной пойдем по кругу, когда мы остановимся я буду показывать вам движение, а вы его должны повторить.

(Воспитатель проговаривая слова, берет детей за руки, идут по кругу.)

- «Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно, вместе

Сделаем. вот так» (похлопали руками)

(Дети останавливаются, поворачиваются в центр круга, опускают руки. Воспитатель выполняет какое-либо движение, дети повторяют его. Водящий хвалит всех.)

- «Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно, вместе

Сделаем. вот так» (потопали ногами)

(Дети останавливаются, поворачиваются в центр круга, опускают руки. Воспитатель выполняет какое-либо движение, дети повторяют его. Водящий хвалит всех.)

- «Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно, вместе

Сделаем. вот так» (покачали головой)

(Дети останавливаются, поворачиваются в центр круга, опускают руки. Воспитатель выполняет какое-либо движение, дети повторяют его. Водящий хвалит всех.)

- «Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно, вместе

Сделаем. вот так» (посмотрели влево, вправо)

(Дети останавливаются, поворачиваются в центр круга, опускают руки. Воспитатель выполняет какое-либо движение, дети повторяют его. Водящий хвалит всех.)

- «Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно, вместе

Сделаем. вот так» (а теперь превращаемся в самолет, и полетели. Дети «гудят» «У-у-у-у-у»).

Игра «Самолет летит».

- Вот ребята, мы «прилетели» на аэродром. Как здесь много самолетов. Они заскучали и хотят полетать. Возьмите каждый по самолетику и приготовьте их к полету. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушайте, куда должен прилететь самолетик и туда его приземлить. (воспитатель собирает детей в круг)

Самолёт летит - летит, и на носик прилетит (дети прикасаются самолётом к носу)

Самолёт летит - летит, и на ухо прилетит (дети прикасаются самолётом к уху)

Самолёт летит - летит, и на лобик прилетит (дети прикасаются самолётом ко лбу)

Самолёт летит - летит, и на пальчики прилетит (дети прикасаются самолётом к пальцам)

Самолёт летит - летит, и на ладошки прилетит (дети прикасаются самолётом к ладошкам)

Самолёт летит - летит, и на животик прилетит (дети прикасаются самолётом к животу)

Самолёт летит - летит, и на колени прилетит (дети прикасаются самолётом к коленям)

Самолёт летит - летит, и на ноги прилетит (дети прикасаются самолётом к ногам)

Самолёт летит - летит, и на аэродром прилетит. (воспитатель и дети сажают свои самолеты на «аэродром» стол)

Воспитатель благодарит фокус группу.

- Коллеги «…ребёнок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра». (А. С. Макаренко)

Публикации по теме:

«Солнечного лета ласковый привет» Фотоотчет о прогулке с детьми раннего возраста.«Солнечного лета ласковый привет» Фотоотчет о прогулке с детьми раннего возраста. Уважаемые гости моей странички! Дорогие мои друзья! Хочу поделиться с вами фотоотчетом о прогулке с малышами по территории нашего детского.

Свободная мозаика. Дидактические игры с природными материалами на прогулке с детьми раннего возрастаСвободная мозаика. Дидактические игры с природными материалами на прогулке с детьми раннего возраста Летние прогулки начинаются с правил безопасности, которые должны знать дети. У детей должен быть головной убор, защищающий от солнца. После.

Игра малой подвижности «Ловись, рыбка!»Игра малой подвижности «Ловись, рыбка!» Малоподвижная игра – для детей дошкольного возраста является средством социальной и физиологической адаптации. Вызывает живой интерес, развивает.

Игры малой подвижности. Игра «Лабиринт»Игры малой подвижности. Игра «Лабиринт» Игра «Лабиринт» В наше время для детей дошкольного возраста создано и имеется в продаже большое количество настольных игр. Делать что-то.

Познавательная игра малой подвижности «Раз-два, не зевай, дружно, быстро выполняй«Познавательная игра малой подвижности «Раз-два, не зевай, дружно, быстро выполняй« Познавательная игра малой подвижности «Раз-два, не зевай, дружно, быстро выполняй" (средний возраст) За основу берётся поле с цветными кругами.

Консультация для педагогов «Интеграция видов продуктивной и игровой деятельности в работе с детьми раннего возраста»Консультация для педагогов «Интеграция видов продуктивной и игровой деятельности в работе с детьми раннего возраста» Игра - ведущий вид деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Для малышей игра является мотивирующим фактором в изобразительной.

Консультация для родителей и педагогов «Полезные наблюдения на прогулке с детьми дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Полезные наблюдения на прогулке с детьми дошкольного возраста» Наблюдения в природе имеют большое значение в формировании у детей дошкольного возраста основ экологической культуры. Такие наблюдения не.

Мастер-класс для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры «Космонавты»Мастер-класс для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры «Космонавты» 12 апреля – важная дата для России и всего мира. В этот день 60 лет назад наш космонавт Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос. В.

Организация работы «Разноцветные ленточки» с детьми раннего возраста по сенсомоторному развитию через дидактическое пособиеОрганизация работы «Разноцветные ленточки» с детьми раннего возраста по сенсомоторному развитию через дидактическое пособие Представляю Вашему вниманию дидактическое пособие «Разноцветные ленточки», созданное для формирования у детей раннего возраста сенсомоторных.

Конспект подвижной игры «Весна-красна» с детьми раннего возраста на прогулке ВидеоКонспект подвижной игры «Весна-красна» с детьми раннего возраста на прогулке Видео Подвижная игра «Весна – Красна» Цель: обогащение игрового опыта детей раннего возраста на прогулке. Задачи: Учить ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Организация игр малой и средней подвижности с детьми раннего возраста на прогулке«
Опубликовано: 4 мая 2023 в 11:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Организация игр малой и средней подвижности с детьми раннего возраста на прогулке«» (включая файлы) размещена пользователем Сенькина Людмила (УИ 2877841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД