Сенькина Людмила
Мастер-класс для педагогов «Организация игр малой и средней подвижности с детьми раннего возраста на прогулке«
▼ Скачать
Ход мастер- класса
Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего мастер – класса проведение игр малой и средней подвижности с детьми раннего возраста на прогулке.
У детей младшей группы кругозор еще не велик, мышление конкретно, внимание неустойчиво, поэтому им даются игры с простым, несложным сюжетом. На прогулке планируется 2 игры средней и 2 игры малой подвижности. Очередность проведения игр следующая: подвижные игры, игры средней и малой подвижности.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Организация игр малой и средней подвижности с детьми раннего возраста на прогулке„» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Подвижные игры для малышей
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
В играх средней подвижности — активно участвует вся группа, но характер движений относительно спокойный (ходьба, передача предметов);
Игры малой подвижности отличаются выполнением движений в медленном темпе, к тому же интенсивность их не значительна (игра с ходьбой, игры на внимание).
Основная цель игр средней и малой подвижности - привести организм в относительно спокойное состояние, формирование умения идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом, координация движений. Данный вид игр способствуют развитию памяти и внимания, сообразительности, наблюдательности, координации движений. Они доставляют детям удовольствие, создают хорошее настроение.
Я подобрала для вас несколько игр, которые вы сможете провести на прогулке со своими воспитанниками. Предлагаемые игры не требуют большого пространства. Они доступны в любую погоду и любое время года.
Попрошу выйти ко мне счастливых обладателей желтых стикеров. (Выходят воспитатели)
Предлагаю вашему вниманию 2 игры средней подвижности : «Паровозик», «Зайка серенький сидит…». Коллеги для начала превратимся в малышей.
Игра «Паровозик».
- «Ребята, всем надо встать друг за другом - мы будем вагончиками. В вагончиках подарки, впереди — паровоз».
Воспитатель выполняет роль паровоза: встает впереди детей лицом к ним говорит:
- «Когда паровоз едет мы с вами произносим Чух-чух-чух и «у-у-у», а когда паровоз останавливается говорим «ш-ш-ш». И так, поехали.
Начинает медленно двигаться, произнося:
- Чух-чух! Чух-чух!
Едет поезд во весь дух.
Дети передвигаются вслед за воспитателем и произносят: «Чух-чух!». Затем все вместе тянут протяжно: «У-у-у!».
Воспитатель продолжает:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Сто вагонов я тащу.
Все вместе: «У-у-у-у!»
Воспитатель поворачивает то в одну, то в другую сторону. Продолжает: «Приехали».
«Ш-ш-ш-ш!» - повторяют за ним дети.
- Паровозик, паровоз, что в подарок нам привез?
(Достает мячик из коробки)
Дети: «Мячик!»
- Давайте покажем, как прыгает мячик.
Дети начинают прыгать, как мячики.
- «У-у-у-у! Всех зовет паровоз!»
Дети выстраиваются друг за другом.
Загудел паровоз, и вагончики повез:
Чух-чух-чу! Чух-чух-чу!
Далеко я укачу! Уууу! Чух-чу!
Дети повторяют за воспитателем: «Чух-чух-чу! Чух-чух-чу!».
Игра продолжается. Паровозик привозит детям в подарок лягушат, медвежат, зайчат. Каждый раз дети выполняют имитационные движения.
Последним воспитатель из коробки достает зайца.
Игра «Зайка серенький сидит».
- Зайка, серенький сидит и ушами шевелит…
- Зайка прислушивается, шевелит ушами, чтобы лучше слышать.
Воспитатель шевелит ушки зайчика.
- Когда зайчику холодно сидеть, и он хочет согреть свои лапки, он делает вот так (хлопает в ладоши).
- А когда зайке холодно стоять, то он начинает прыгать – вот так.
(Затем воспитатель предлагает детям поиграть).
- Я буду показывать вам движения зайчика, а вы будите за мной повторять.
Зайка беленький сидит, и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть
(Дети хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать
(Дети прыгают на двух ногах)
- Уф, согрелся зайчик, мы его отпустим.
Воспитатель благодарит фокус группу.
А теперь поиграем в игры малой подвижности «Ровным кругом», «Самолет летит». Для проведения этих игр я хочу пригласить обладателей красных стикеров.
Игра «Ровным кругом».
- Ребята, сейчас мы с вами будем волшебниками, будем показывать, что мы умеем. Для этого давайте возьмемся за руки, и вместе со мной пойдем по кругу, когда мы остановимся я буду показывать вам движение, а вы его должны повторить.
(Воспитатель проговаривая слова, берет детей за руки, идут по кругу.)
- «Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно, вместе
Сделаем. вот так» (похлопали руками)
(Дети останавливаются, поворачиваются в центр круга, опускают руки. Воспитатель выполняет какое-либо движение, дети повторяют его. Водящий хвалит всех.)
- «Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно, вместе
Сделаем. вот так» (потопали ногами)
(Дети останавливаются, поворачиваются в центр круга, опускают руки. Воспитатель выполняет какое-либо движение, дети повторяют его. Водящий хвалит всех.)
- «Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно, вместе
Сделаем. вот так» (покачали головой)
(Дети останавливаются, поворачиваются в центр круга, опускают руки. Воспитатель выполняет какое-либо движение, дети повторяют его. Водящий хвалит всех.)
- «Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно, вместе
Сделаем. вот так» (посмотрели влево, вправо)
(Дети останавливаются, поворачиваются в центр круга, опускают руки. Воспитатель выполняет какое-либо движение, дети повторяют его. Водящий хвалит всех.)
- «Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно, вместе
Сделаем. вот так» (а теперь превращаемся в самолет, и полетели. Дети «гудят» «У-у-у-у-у»).
Игра «Самолет летит».
- Вот ребята, мы «прилетели» на аэродром. Как здесь много самолетов. Они заскучали и хотят полетать. Возьмите каждый по самолетику и приготовьте их к полету. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушайте, куда должен прилететь самолетик и туда его приземлить. (воспитатель собирает детей в круг)
Самолёт летит - летит, и на носик прилетит (дети прикасаются самолётом к носу)
Самолёт летит - летит, и на ухо прилетит (дети прикасаются самолётом к уху)
Самолёт летит - летит, и на лобик прилетит (дети прикасаются самолётом ко лбу)
Самолёт летит - летит, и на пальчики прилетит (дети прикасаются самолётом к пальцам)
Самолёт летит - летит, и на ладошки прилетит (дети прикасаются самолётом к ладошкам)
Самолёт летит - летит, и на животик прилетит (дети прикасаются самолётом к животу)
Самолёт летит - летит, и на колени прилетит (дети прикасаются самолётом к коленям)
Самолёт летит - летит, и на ноги прилетит (дети прикасаются самолётом к ногам)
Самолёт летит - летит, и на аэродром прилетит. (воспитатель и дети сажают свои самолеты на «аэродром» стол)
Воспитатель благодарит фокус группу.
- Коллеги «…ребёнок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра». (А. С. Макаренко)