Татьяна Армянчикова
Мастер-класс для родителей «Опыты дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности. Освоение современного способа обучения и развития ребёнка дома через обучение естественным способом.
Задачи:
• Предложить варианты создания материальной базы для экспериментальной деятельности в домашних условиях;
• Научить приёмам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи;
• Вызвать интерес к экспериментальной деятельности в разных вариантах.
Материалы и оборудование.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Опыты дома“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Раздаточный: воздушные шарики, расчёски, зеркала, кусочки ткани, ножницы, моющее средство для посуды, силуэт рыбки, нарисованный на картоне, вода, ёмкости для воды, лабиринт, нарисованный на листе бумаги, магниты, прозрачные стаканы, ложки, сахарный песок, речной песок, мука, стиральный порошок.
Демонстрационный: электрочайник, лимонная кислота, вода, столовая ложка, миска.
Предварительная работа:
• Организация пространства для проведения «мастер-класса»;
• Подготовка материалов;
• Подбор музыкального материала (песня «Почему»);
• Организация родителей на практическое занятие «мастер-класс»;
• Подбор опытов для элементарного проведения;
• Проведение различных экспериментов;
• Беседа о правилах поведения на кухне, с опасными предметами;
• Беседа о культуре общения, об умении договариваться между собой.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие» : активизировать словарь детей, развивать монологическую речь, речь-доказательство, умение договариваться; закрепить правила поведения на кухне, с опасными предметами.
«Познание» : развивать любознательность, познавательный интерес, логическое мышление, память.
«Художественно-эстетическое развитие» : закрепить умение детей двигаться под музыку, выполняя движения по тексту песни.
Образовательные технологии: ИКТ (подбор дополнительного образовательного материала, здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза, технология сохранения и стимулирования здоровья, технология исследовательской деятельности (игровые обучающие ситуации, экспериментирование и опыты).
Ход мероприятия.
Добрый день, уважаемые гости! Сегодня мы предлагаем вашему вниманию мастер-класс «Опыты дома», где покажем, как с детьми провести эксперименты с элементарными предметами, которые есть у каждого дома.
1) «Чистим чайник». Для начала я вам сама покажу опыт, который можно провести на кухне. Дома вам ваши дети могут помочь очистить чайник от накипи. Наполним чайник водой. Добавим 2 столовые ложки лимонной кислоты. Затем включим прибор в сеть и вскипятим воду. Как только чайник выключится, оставим его на то время, пока мы с вами творить другие Волшебства. А в самом конце заглянем внутрь.
2) «Волшебные шары». Возьмите воздушный шарик и потрите его о мамину руку по одежде. А теперь поднесите к маленьким кусочкам ткани. Что происходит? Они прилипли. А теперь посмотрите, я тоже потру шарик и приложу его к стене. Что с ним? Тоже прилип.
3) «Чудо-причёска». Иногда ребята замечали, что волосы становятся непослушными (торчат в разные стороны). Сейчас давайте-ка попросим мам вас энергично причесать. А вы держите перед собой зеркало. Потом мамы приподнимут немного расчёску, и вы посмотрите, что будет. Можно ещё так же потереть расчёску о ткань и тоже поднести к волосам. Волосы электризуются.
4) «Плавающие рыбки». Предлагаю взять силуэт рыбки. В центре сделано круглое отверстие и вырезана узкая полоска от центра к хвосту. Опустите рыбку в форму с водой, но очень осторожно, чтобы верх не намок. А гостям предлагаю в отверстие в центре рыбки капнуть средство для мытья посуды. Рыбка начинает плыть. Средство для мытья посуды начинает распространяться по поверхности воды. А растекаться ему мешает рыбка, поэтому жидкость двигается назад по вырезанному каналу, создаёт давление на стенки прорези и заставляет рыбку плыть в обратном направлении.
А теперь давайте немного потанцуем (звучит песня «Почему»). Приложите сначала руку к сердечку, почувствуйте, как оно бьётся. Потанцевали? Приложите руку к сердцу ещё раз. Чувствуете, как оно сильно бьётся? Чем больше мы двигаемся, тем лучше работает сердце, быстрее бьётся.
5) «Волшебная стрелка». Гостям предлагается приподнять немного лист с лабиринтом и положить на дорожку скрепку. А детям надо приложить магнит к обратной стороне бумаги точно под скрепкой. Двигаем магнит. Что происходит со скрепкой? Тоже двигается. Проведите скрепку по лабиринту. Металлические предметы намагничиваются.
6) «Что растворяется в воде?» Вспомните, какая вода? (прозрачная, без вкуса, без запаха) Как вы думаете, что произойдёт, если в воду добавить сахар? Добавьте и перемешайте. А теперь скажите, что вы наблюдаете? Так же предлагаю добавить муку, речной песок, стиральный порошок.