МААМ-картинки

Мастер-класс «Нейро-игры и упражнения в работе учителя логопеда» (11 фото)

Нуриева Роза Маратовна
Мастер-класс «Нейро-игры и упражнения в работе учителя логопеда»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня я хочу провести мастер-класс на тему «Нейро- игры и нейро-упражнения в работе учителя логопеда».

Согласно международной статистике, нарушения речи имеются у 17,5% детей дошкольного возраста. Причин множество. В том числе и повреждения центральной нервной системы, которые возникают в течение первых месяцев жизни ребенка.

И, поэтому педагоги, а особенно узкие специалисты, ищут и внедряют разные методики для наиболее продуктивной коррекционной работы, активизации речи.

Публикация «Мастер-класс „Нейро-игры и упражнения в работе учителя логопеда“» размещена в разделах

В связи с этим, в работе с детьми используется нейропсихологический подход, который направлен на развитие интегрированного межполушарного взаимодействия у детей, теоретическая основа, которого была разработана А. Р. Лурия и его сотрудниками (Л. С. Цветковой, Е. Н. Винарской, Е. Д. Хомской, Т. В. Ахутиной).

Разработанные специальные упражнения, направленные на развитие психических процессов, способствующие улучшению моторных функций ребенка – это нейро-игры.

В процессе такой игры развивается концентрация внимания, память, работоспособность, мышление, мелкая и общая моторика, умение ориентироваться в пространстве, а также, активизируется речь. Я применяю данную технику игр для коррекции речевых нарушений путем задействования речевого аппарата и мелкой моторики рук.

Данный вид игр, помогает мне, как логопеду решать очень важные задачи, которые вы видите на слайде.

Задачи:

стимулирует и запускает речевые процессы,

помогает в автоматизации поставленных звуков,

расширяют и активизируют словарный запас,

развивают тонкую моторику для подготовки руки к письму.

улучшают концентрацию внимания, что в свою очередь помогает в устойчивости формирования учебного навыка для будущего школьника.

Эту систему с нейрокоррекционным воздействием я использую во время логопедических занятий на всех этапах, от момента выполнения подготовительных артикуляционных упражнений до автоматизации поставленного звука на материале чистоговорок и стихотворений.

Задания для фокус группы.

Вам нужно построить нейро-дорожку для автоматизации звука в слогах используя эти материалы. И усложнить, подобрав к ним еще упражнения с нейроладошками. (звоночки, фруктовые мякиши, нейроладошки)

Вам такое задание; подберите пожалуйста нейро-упражнения для чистоговорок. Т. е. вам нужно показать нейро-упражнения сопровождая чистоговоркой. (карточки с чистоговорками и упражнениями)

На начальном этапе, во время подготовки артикуляционного аппарата я использую такие методы как биоэнергопластика, куклы-говорушки, нейро-таблицы с артикуляционными упражнениями. Вся работа начинается индивидуально с каждым ребенком разучиваем элементы биоэнергопластики, нейро-упражнения.

Мастер-класс «Нейро-игры и упражнения в работе учителя логопеда»
Фото «Нейро-игры и упражнения в работе учителя логопеда»

В этом мне помогают куклы-говорушки, одну куклу предлагаю ребенку вторую беру себе и при выполнении артикуляционной гимнастики сначала показываем руками потом языком.

Например – часики, маляр, чашечка.

Такой игровой прием мотивирует ребенка и ему интересно самому выполнять эти упражнения. Во время такой комплексной работы у детей развивается внимание, переключение, самоконтроль, память, мелкая и общая моторика.

На занятиях по автоматизации звука я использую

нейро-дорожки,

Мастер-класс - фото
Фото №1 Добрый день уважаемые коллеги Сегодня я хочу провести мастер класс на тему Нейро игры и нейро упражнения в работе учителя логопеда

нейро-лабиринты,

Фото №2 Согласно международной статистике нарушения речи имеются у детей дошкольного возраста Фото №3 Причин множество

суджок-терапию,

Фото №4 В том числе и повреждения центральной нервной системы которые возникают в течение первых месяцев жизни ребенка Фото №5 И поэтому педагоги а особенно узкие специалисты ищут и внедряют разные методики для наиболее продуктивной коррекционной работы активизации речи

балансиры,

Фото №6 Публикация Мастер класс Нейро игры и упражнения в работе учителя логопеда размещена в разделах Игры для детей Логопедические игры Нейропсихологические игры и занятия Работа логопеда

нейро-упражнения, нейро-игры,

Фото №7 Логопедия Работа

применяю зеркальное рисование на песке или подготовленных листах.

Фото №8 Педсоветы семинары тренинги для педагогов Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший мастер класс март В связи с этим в работе с детьми используется

Во время использования всех этих методов мы проговариваем звуки, слоги, сллова и т. д.

А сейчас, мы поиграем в некоторые виды нейро-игр.

Предлагаю всем встать и попробовать сделать артикуляционные упражнения под музыку.

Следующая игра на автоматизацию звука «Ш» в слоге и слове «Шар» под музыку с движениями. Повторяйте за мной.

Спасибо. Вы можете присесть, а мне нужен один человек. Сейчас мы поиграем в игру «Профессор Логиум. Выполняем упражнения, нажимая пальцем на точки определенного цвета в этой молекуле, произносим слог или слово и параллельно выполняем правой или левой рукой нейро-упражнения. Спасибо присаживайтесь.

Приглашаю троих участников на игры с балансиром. Вам ручной баланси00р, нужно пройти лабиринт произнося слоги са-со-су-сы. А вам нужно встать на балансир и балансируя ловить мяч и тоже повторять слова с твердым звуком «Р». Спасибо присаживайтесь.

Посмотрим какие результаты получились у фокус группы.

В заключение, стоит отметить, что регулярное использование нейроигр в работе логопедов положительно влияет на процесс коррекции, развитие интеллекта и улучшение физического, психического и эмоционального состояния детей, а также на их социальную адаптацию. Это снижает утомляемость и повышает способность к контролю, что, в свою очередь, помогает исправить недостатки в развитии детей дошкольного возраста.

.В связи с этим я продолжаю изучать литературу по нейрокорекции и прохожу курсы повышения квалификации.

Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе нейропсихологических методов и приёмов для коррекции нарушений речи, которые вы тоже можете с успехом применять в своей работе.

Жест «Виват» (указательный и средний палец руки направлены вверх). Если вы уже используете продемонстрированные методы.

Поднимите вверх большой палец (класс) – если вам было интересно, и вы будете применять в своей практике.

И всемирный жест помощи – кому было недостаточно информации и нужна помощь.

Всю информацию и игры вы можете найти на моем сайте.

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения для изучения лексической темы «Зима» в рамках коррекционной работы учителя-логопедаДидактические игры и упражнения для изучения лексической темы «Зима» в рамках коррекционной работы учителя-логопеда Тема "Зима. Приметы зимы" по программе дополнительного образования "Говорю правильно" изучается в декабре. В это время ребята уже выучили.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Использование агамографа в работе учителя-логопедаИспользование агамографа в работе учителя-логопеда Агамограф - это сложенный "гармошкой" лист бумаги, на котором под определенным углом можно увидеть две картинки. Основа - это две картинки,.

Дидактические игры из крышек. Нейроигры своими руками из крышек и спилов в работе учителя-логопедаДидактические игры из крышек. Нейроигры своими руками из крышек и спилов в работе учителя-логопеда Часто ко мне на занятия попадают дети, у которых кроме нарушений речи, есть нарушения и в контроле за деятельностью, координации своего.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда»Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда» Мастер – класс для педагогов «Использование конструктора ЛЕГО в работе учителя-логопеда» Цель: ознакомление педагогов с технологией Лего.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Нейро-игры и упражнения в работе учителя логопеда»
Опубликовано: 29 марта 2024 в 18:27
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Нейро-игры и упражнения в работе учителя логопеда»» (включая файлы) размещена пользователем Нуриева Роза Маратовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД