Нуриева Роза Маратовна
Мастер-класс «Нейро-игры и упражнения в работе учителя логопеда»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня я хочу провести мастер-класс на тему «Нейро- игры и нейро-упражнения в работе учителя логопеда».
Согласно международной статистике, нарушения речи имеются у 17,5% детей дошкольного возраста. Причин множество. В том числе и повреждения центральной нервной системы, которые возникают в течение первых месяцев жизни ребенка.
И, поэтому педагоги, а особенно узкие специалисты, ищут и внедряют разные методики для наиболее продуктивной коррекционной работы, активизации речи.
Публикация «Мастер-класс „Нейро-игры и упражнения в работе учителя логопеда“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Нейропсихологические игры и занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2024
В связи с этим, в работе с детьми используется нейропсихологический подход, который направлен на развитие интегрированного межполушарного взаимодействия у детей, теоретическая основа, которого была разработана А. Р. Лурия и его сотрудниками (Л. С. Цветковой, Е. Н. Винарской, Е. Д. Хомской, Т. В. Ахутиной).
Разработанные специальные упражнения, направленные на развитие психических процессов, способствующие улучшению моторных функций ребенка – это нейро-игры.
В процессе такой игры развивается концентрация внимания, память, работоспособность, мышление, мелкая и общая моторика, умение ориентироваться в пространстве, а также, активизируется речь. Я применяю данную технику игр для коррекции речевых нарушений путем задействования речевого аппарата и мелкой моторики рук.
Данный вид игр, помогает мне, как логопеду решать очень важные задачи, которые вы видите на слайде.
Задачи:
стимулирует и запускает речевые процессы,
помогает в автоматизации поставленных звуков,
расширяют и активизируют словарный запас,
развивают тонкую моторику для подготовки руки к письму.
улучшают концентрацию внимания, что в свою очередь помогает в устойчивости формирования учебного навыка для будущего школьника.
Эту систему с нейрокоррекционным воздействием я использую во время логопедических занятий на всех этапах, от момента выполнения подготовительных артикуляционных упражнений до автоматизации поставленного звука на материале чистоговорок и стихотворений.
Задания для фокус группы.
Вам нужно построить нейро-дорожку для автоматизации звука в слогах используя эти материалы. И усложнить, подобрав к ним еще упражнения с нейроладошками. (звоночки, фруктовые мякиши, нейроладошки)
Вам такое задание; подберите пожалуйста нейро-упражнения для чистоговорок. Т. е. вам нужно показать нейро-упражнения сопровождая чистоговоркой. (карточки с чистоговорками и упражнениями)
На начальном этапе, во время подготовки артикуляционного аппарата я использую такие методы как биоэнергопластика, куклы-говорушки, нейро-таблицы с артикуляционными упражнениями. Вся работа начинается индивидуально с каждым ребенком разучиваем элементы биоэнергопластики, нейро-упражнения.
В этом мне помогают куклы-говорушки, одну куклу предлагаю ребенку вторую беру себе и при выполнении артикуляционной гимнастики сначала показываем руками потом языком.
Например – часики, маляр, чашечка.
Такой игровой прием мотивирует ребенка и ему интересно самому выполнять эти упражнения. Во время такой комплексной работы у детей развивается внимание, переключение, самоконтроль, память, мелкая и общая моторика.
На занятиях по автоматизации звука я использую
нейро-дорожки,
нейро-лабиринты,
суджок-терапию,
балансиры,
нейро-упражнения, нейро-игры,
применяю зеркальное рисование на песке или подготовленных листах.
Во время использования всех этих методов мы проговариваем звуки, слоги, сллова и т. д.
А сейчас, мы поиграем в некоторые виды нейро-игр.
Предлагаю всем встать и попробовать сделать артикуляционные упражнения под музыку.
Следующая игра на автоматизацию звука «Ш» в слоге и слове «Шар» под музыку с движениями. Повторяйте за мной.
Спасибо. Вы можете присесть, а мне нужен один человек. Сейчас мы поиграем в игру «Профессор Логиум. Выполняем упражнения, нажимая пальцем на точки определенного цвета в этой молекуле, произносим слог или слово и параллельно выполняем правой или левой рукой нейро-упражнения. Спасибо присаживайтесь.
Приглашаю троих участников на игры с балансиром. Вам ручной баланси00р, нужно пройти лабиринт произнося слоги са-со-су-сы. А вам нужно встать на балансир и балансируя ловить мяч и тоже повторять слова с твердым звуком «Р». Спасибо присаживайтесь.
Посмотрим какие результаты получились у фокус группы.
В заключение, стоит отметить, что регулярное использование нейроигр в работе логопедов положительно влияет на процесс коррекции, развитие интеллекта и улучшение физического, психического и эмоционального состояния детей, а также на их социальную адаптацию. Это снижает утомляемость и повышает способность к контролю, что, в свою очередь, помогает исправить недостатки в развитии детей дошкольного возраста.
.В связи с этим я продолжаю изучать литературу по нейрокорекции и прохожу курсы повышения квалификации.
Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе нейропсихологических методов и приёмов для коррекции нарушений речи, которые вы тоже можете с успехом применять в своей работе.
Жест «Виват» (указательный и средний палец руки направлены вверх). Если вы уже используете продемонстрированные методы.
Поднимите вверх большой палец (класс) – если вам было интересно, и вы будете применять в своей практике.
И всемирный жест помощи – кому было недостаточно информации и нужна помощь.
Всю информацию и игры вы можете найти на моем сайте.
Благодарю за внимание!