Дарья Каспирова
Мастер-класс «Изготовление театральных кукол. Использование театрализованной деятельности в детском саду»
«Изготовление театральных кукол. Использование театрализованной деятельности в детском саду»
Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.
Задачи: Познакомить коллег с разными видами театров.
Публикация «Мастер-класс „Изготовление театральных кукол, Использование театрализованной деятельности в детском саду“» размещена в разделах
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2020
Побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду.
Научить воспитателей изготавливать некоторые виды театральных кукол.
Целевая аудитория: педагоги
Оборудование: ширма для пальчикового театра, медицинские шпатели или палочки от мороженного, цветные бумага и картон, ножницы, клей, салфетки для аппликаций.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
«Театр-это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя. А в игре познает мир» С. И. Мерзлякова.
Представляю вашему вниманию мастер-класс на тему «Изготовление театральных кукол. Использование театрализованной деятельности в детском саду», в ходе которого познакомлю вас с интерактивными методами организации театрализованной игры, которые могут быть использованы с детьми не только дошкольного, но и младшего школьного возраста.
В педагогике, как вы знаете, интерактивные методы являются современной, но пока ещё недостаточно освоенной, разновидностью активных методов. Основное отличие их от активных методов в том, что они ориентированы на более широкое взаимодействие детей не только с педагогом, но и друг с другом. С введением Федеральных государственных требований интерактивные методы стали очень актуальными и в дошкольной педагогике.
Одним из наиболее эффективных для развития детей интерактивных методов является театрализованная игра.
Заинтересовать детей театрализованной игрой помогают сюрпризные моменты: появление героя, внесение нового вида театра или «волшебных вещей», а также игры с элементами театрализации, в одну из которых предлагаю всем вместе поиграть.
Представьте, что вы дошкольники. Представили? Вижу, что представили.
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем мы играть
Называется игра: «Театральная разминка».
Вы скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя, чтоб быть похожим на лису
На волка или на козу,
Иль на лягушку, что в пруду? Что можно сделать? А еще что?
(примерные ответы коллег (детей) : костюмы, грим, причёска и т. д.)
Замечательно… Как интересно (здорово) ты придумала!
А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер?
Покажите, как ветер шумит… Деревья качаются…
Как свежо и прохладно стало у нас, как ветреную погоду.
Уважаемые коллеги. Как вы думаете, активным или интерактивным методом является игра «Театральная разминка». (Вы правы, это активный метод, так как взаимодействие здесь осуществлялось только между педагогом и детьми)
Эффективным для развития интонационной выразительности является метод «Интерактивная сказка», в ходе которого использую готовые интерактивные сказки, созданные на основе мультимедийных презентаций.
Показ сказочного фрагмента помогает ненавязчиво организовать ролевой диалог. А прием «Озвучивание сказки». Младшие дошкольники озвучивают сказку. (например идет презентация сказки, а звук пропал, помогите мне озвучить героев).
Для детей старшего дошкольного возраста имеет место быть самостоятельная деятельность. Самостоятельная деятельность включает 2 основных вида детской деятельности – продуктивную и игровую.
Для игровой деятельности я создаю предметно-развивающую среду. А в ходе продуктивной деятельности дети изготавливают необходимые атрибуты и театральных кукол, порой очень необычных. Один из таких необычных театров дети делают сами. А сейчас я познакомлю вас с технологией изготовления кукол для театра «Теремок»
Итак, вам понадобятся:
Палочка от мороженого или шпатель
Клей
Цветной картон
Фломастеры или карандаши
Процесс создания:
1. Вырезаем два круга и приклеиваем к палочке (шпателю)
2. Создаем образ желаемого героя
3. И, играем, развиваем речь, образное и логическое мышление, моторику ручек. Пополняем словарный запас и поем песни. Устраиваем настоящие постановки!