Наталья Титова
Мастер-класс «Использование квест-технологии в подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста»
▼ Скачать +Заказ
Мастер –класс на тему : «Использование квест-технологии в подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста»
Цель: повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования квест – технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- конкретизировать представления педагогов о принципах организации и содержании квест – игры;
Публикация «Мастер-класс „Использование квест-технологии в подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Сценарии квестов
- Темочки
- предложить практические рекомендации, направленные на повышение эффективного использования квест – технологии;
Ход мастер-класса :
1. Вводное слово.
Здравствуйте уважаемые коллеги! Я предлагаю, нашу встречу провести под девизом: «Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным- вот задача первоначального обучения.» К. Д. Ушинский
Основная часть
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования развитие речи выделено в отдельную образовательную область и одной из задач заданной области, является формирование звуковой аналитическо- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Задача подготовки к обучению грамоте в ДОО стоит как одна из предпосылок в рамках задач речевого развития. Грамота- довольно сложный предмет для дошкольников, большая часть которого приходится на школу. Но чтобы сделать обучение грамоте в школе успешным, необходимо часть умений сформировать еще в детском саду.
Важно научить детей различать понятие «звук» и «буква».(звук-это то что мы слышим и произносим, а буква –это то что мы видим и пишем, буква –это одежда для звука)
Основной метод обучения в работе с дошкольниками- это наглядность и, конечно игра. И на помощь нам приходят игровые технологии. Одним из типов игр, используемых в образовательном процессе являются квесты. Квест-это игровая технология, которая способствует формированию решений определенных задач через реализацию определенного сюжета.
Уважаемые коллеги, сегодня я вам представлю лишь малую часть того, как можно построить свою работу по обучению грамоте с дошкольниками с применениями квест- технологии.
Чаще всего я использую в своей работе линейные квесты, когда игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, пока не пройдут весь маршрут. И штурмовые- игроки получают основное задание и точки с подсказками.
Практическая часть
Я предлагаю Вам поучаствовать в квест – игре «Путешествие в город правильной речи»
- Итак, вы готовы?
- Сегодня я получила письмо от Слыша и Буковки, которые живут в городе Правильной речи. Вот что они пишут: «В нашем городе появился книжный Буквоед. Нам стало известно, что он портит книги. Если ему понравилась история или сказка, и вообще сама книга, он может сьесть все буквы. Листики станут пустыми, и книгу невозможно будет прочитать. Он очень опасен! Придя в школу, мы обнаружили, что из азбуки исчезли гласные буквы. Помогите нам пожалуйста.»
Комментарии: при постановке проблемы, для того чтобы заинтересовать детей, я использую мотивационные прием. Например, помощь героям, письмо, пропажа подарка, не может посмотреть любимую телепередачу.
- Поможем Слышу и Буковке? Для этого нам придется выполнить интересные задания. И в письме я обнаружила маршрутный лист.
Комментарии: детям предлагается карта, маршрутный лист или волшебный клубок. Выглядеть все может по разному, в зависимости от темы занятия. Обозначения на карте так же могут быть разными: схематические изображения предметов, цифры, цвет и т д.
- Давайте рассмотрим карту с маршрутом и соберемся у начальной точки. Итак, первое задание.
1 задание. Игра «Рассели жильцов по домикам»- деление слов на слоги. Я предлагаю вам картинки на выбор, которые вы должны расселить по своим домикам, в зависимости от кол-ва слогов и окошек в доме. (выполнив задание получают буквы А О У) .(на доске расположены дома с разным кол-м окошек и предметные картинки, дети определяют кол-во слогов и подбирают нужный домик)
- Следующая точка, и второе задание.
2 задание. «Где спрятался звук?» Для этого задания я использую вот такие дорожки. Вы должны определить где находится звук: в начале, середине или в конце слова. Выполнив задание вы получаете буквы Ы и И. ( на дорожках различные обозначения: деревья, цветочки, божьи коровки, улитки, которые определяют начало, середину или конец слова)
- Следующая точка, и третье задание.
3 задание. «На какой звук начинается слово»(для этого задания я использую круги, на которых наклеены картинки, в зависимости от темы занятия, и имеется набор разноцветных прищепок: красные- гласные, синие- согласные, твердые и зеленые-согласные, мягкие. Дети должны прикрепить к картинке прищепку определенного цвета, в зависимости от того на какой звук начинается слово) Выполнив задание получаете буквы Я и Ю.
- Следующая точка, и последнее задание.
4 задание. Перед вами сухой бассейн, и в нем «утонули» оставшиеся гласные буквы- Э, Ё и Е, вы должны их выловить и выложить их из шнурочков или счетных палочек. (Сухой бассейн предназначен для закрепления образа буквы, так же он развивает мелкую моторику.)
- Итак, на нашем путеводителе это было последнее задание. Последней точкой был сундук. Давайте посмотрим, что же в нем?
- А в нем та самая азбука, из которой пропали гласные буквы. (можно открыть и посмотреть, вернул ли гласные буквы на место Буквоед, после выполненных нами всех заданий)
- На этом, наше путешествие в город правильной речи закончилось. Мы помогли Слышу и Буковке в поисках гласных букв, и они вернулись в азбуку.
Рефлексия
Уважаемые коллеги. Сегодня вы посмотрели мастер-класс по организации квест-игры. Я думаю, вы убедились, что квест- это универсальная игровая технология. Главное- чтобы было познавательно и запомнилось на долго.