Нурмагомедова Патимат
Мастер-класс «Гипсовые изделия в работе логопеда»
▼ Скачать
Мастер – класс на тему «Гипсовые изделия в работе логопеда»
1 слайд
Здравствуйте, Уважаемые коллеги. Меня зовут Патимат Магомедгаджиевна, я учитель- логопед работаю в ДОУ «Детский сад «Золотой ключик» с. Сагаси-Дейбук»
Вашему вниманию хочу представить мастер-класс на тему : «Гипсовые изделия в работе логопеда»
Публикация «Мастер-класс „Гипсовые изделия в работе логопеда“» размещена в разделах
2 слайд. Цель моего мастер класса повысить мотивацию педагогов к использованию нетрадиционных видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками, а также познакомить педагогов с гипсом, его свойствами и технологией изготовления изделий из него. На занятиях такого рода, у детей развивается мелкая моторика, и как следствие- речь, что является важнейшей задачей логопеда. Если смотреть с точки зрения психологии процесс создания и раскрашивания гипсовых изделий успокаивает, повышает концентрацию внимания и помогает выразить себя. Поэтому психологи также применять в своей работе.
3 слайд
Гипсотерапия –один из методов арт-терапии, который я широко использую в своей практике.
Гипс – уникальный материал, из которого можно отливать множество разнообразных фигур. Он безвреден и не токсичен, поэтому с ним может работать даже ребенок. Это экологически чистый строительный материал, который имеет способность быстро затвердевать. Проявив креативность, можно превратить простой строительный материал в настоящее произведение искусства.
Работа с гипсом помогает сформировать эстетический вкус, выразить эмоции, свое видение окружающего мира и свое отношение к нему, обогатить сенсорный опыт ребенка. Способствует развитию гибкости, координации, мелкой моторики пальцев рук; фантазии и художественных способностей ребенка; усидчивости, аккуратности, целеустремленности.
Приглашаю 4 участниц для участия в мастер-классе
Итак, что же нужно для создания фигур из гипса? Нам потребуются гипс, формы, емкости с водой, одноразовые стаканчики, ложечки, краски.
Хочется еще сказать о правилах работы с гипсом, чтобы вы их применяли с детьми в совместном творчестве:
1. подготовить удобное рабочее место (стол, покрытый скатертью, клеенкой или газетой);
2. фартучек или старая одежда, которую не жалко запачкать;
3. хорошее освещение;
4. контроль со стороны взрослых, чтобы ребенок не вдохнул, не попробовал «на вкус».
5. И самое главное, нельзя выливать жидкий гипс в канализацию!
Предлагаю всем одеть фартуки, чтобы не запачкать нашу одежду.
Сейчас мы с вами перейдем к артикуляционной гимнастике.
Будем делать базовую артикуляционную гимнастику.
5 слайд.
1. «Улыбка».Удерживание губ в улыбке, зубы не видны.
2. «Лягушка» (Заборчик). Рот закрыт. Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.
2. «Хоботок». Вытягиваем губы, при этом должны быть видны верхние 2 зуба и нижние 2 зуба.
3. «Лопаточка». Широко открываем рот и кладем на нижнюю губу.
4. «Индюк» Особенно хорошо применять с детьми у которых гипер тонус это упражнение хорошо расслабляет язык.
5. «Блинчик» (Кладем язык на нижнюю губу и шлепаем губами. Даже самый спазмированный язык, который находится в гипертонусе придет в нужное положение)
Если много раз делать упраженение индюк и блинчик тонус потихонько снижается.
6. «Лошадка». Широко открываем рот и цокаем. У деляем внимание чтобы рот широко открывал ребенок, потому что когда мы ставим звуки рот должен быть широко открыт)
6 слайд
Прежде чем перейти к работе с гипсом предлагаю вам упражнение-игра «Пузырьки». Это упражнение-игра, которую можно легко и без приготовлений устроить не только на логопедическом занятии, но и дома. Перед вами стакан с водой и трубочка. Сделайте глубокий вдох и через трубочку медленно выпускает воздух в воду, чтобы образовывались пузырьки.
А теперь следующая игра «Ароматный цветочек». Возьмите трубочку и представьте что это цветочек с удивительным запахом. Сделайте медленно глубокий вдох, нюхая воображаемый цветочек, а выдох через рот.
Работа с гипсом
7 слайд
Для каждого из вас я приготовила стаканчики с водой, в которых будем разводить гипс.
Заливка. По тихонько сыпаем гипс в стаканчик с водой и размешиваем ложкой до однородной массы. Аккуратно заливаем раствор в форму. Для того чтобы вытащить изделия из формы нам потребуется время, поэтому для экономии мы приготовили для вас уже готовые изделия.
Раскраска. Самый интересный этап работы – раскрашивание. Для раскрашивания используем акварельные медовые краски либо гуашь. Мы будем использовать на занятии пальчиковую технику
Слайд 9
Для того чтобы перейти к раскрашиванию я предлагаю вам отгадать загадки.
Витамином С богат,
Каждый ему будет ему рад
Ни лимон, ни мандарин,
Это яркий….(апельсин)
В слове апельсин какой первый звук вы слышите? (А) А гласные каким цветом обозначаем? А сколько слогов в слове апельсин? (3) Значит мы будем делать 3 красные кружки. Обмокните красной краской указательный палец. Делаем 3 красные кружки на изделии.
Резать его невозможно без мук,
Слезы текут. Это же….лук
В слове лук какой мы слышим первый звук? (Л))Звук (л) согласный или гласный (согласный). Твердый или мягкий (твердый) А сколько слогов в слове лук(1) Поэтому мы будем обмакивать пальчик в синюю краску и будем делать 1 синюю точку на изделии.
В шкурке желтой, кислый он
Называется ….лимон
В слове лимон какой звук мы слышим первым (ЛЬ) Звук (ль) гласный или согласный (согласный) Твердый или мягкий (мягкий) а сколько слогов в слове лимон? (2) Мы обмакиваем палец в зеленую краску и делаем 2 зеленые точки. Посмотрите, какие красивые наборы у нас получились. Молодцы!
Такую гипсовую вазу можно использовать как элемент декора. Он идеально будет смотреться на вашем столе, а в такие гипсовые ракушки можно ставить скребки либо украшения.
Слайд 10 Игра-упражнение «Будь внимателен». Описание: Взрослый называет ряд слов, а дети должны повторить только те слова, в которых есть звук (л) и (ль).
1. мандарин, яблоко, слива, груша, лук.
2. Капуста, лимон, картофель, гранат, апельсин.
3. Морковь, слива, хурма, алыча, огурец.
4. Баклажан, помидор, яблоко, виноград, лимон.
Я надеюсь, что после нашего мастер-класса у вас на душе светло и тепло.
Очень буду рада, если вы все полученные знания и практические навыки в своей работе.