Амина Кумалова
Дидактические игры из фетра «Волшебный фетр»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дидактические игры из фетра «Волшебный фетр».
Целевая аудитория: педагоги ДОУ
Цель: Познакомить воспитателей с новыми методами и формами работы с детьми по развитию и обогащению речевой активности, мелкой моторики, логического мышления, памяти детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр из фетра своими руками.
Задачи :
Публикация «Дидактические игры из фетра „Волшебный фетр“» размещена в разделах
-познакомить педагогов с нетрадиционными технологиями применения игр в работе по ФЭМП.
- научить технике изготовления игрового материала из фетра;
- способствовать развитию воображения.
Актуальность:
В педагогической среде умение делать что-то своими руками чуть ли не обязательное условие успешной работы. Обучая детей мы не должны забывать своеобразие дошкольного возраста, где основным видом деятельности является игра, как самый близкий и знакомый для ребенка вид деятельности. Вся жизнь ребёнка – игра. И поэтому, процесс обучения не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребёнком должна быть игровой, динамичной, эмоционально-приятной, неутомимой и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам, как традиционных, так и нетрадиционных игровых приёмов и средств в работе с детьми.
Дидактические игры из фетра - это замечательная развивающая среда для малыша. Играя в них, малыш развивает фантазию, мышление, чувство цвета и мелкую моторику пальчиков. Поэтому я решила своими руками сделать игры, которые мы можем использовать в своей работе с детьми.
Фетр производят из натуральных и искусственных волокон. Он может быть чисто шерстяным, с добавлением синтетических волокон. Фетр представляет собой волокнистый материал, произведенный с применением нагревания, увлажнения, трения и других процессов для сцепления волокон меха, волос
или шерсти в нетканую, плотно спутанную ткань. Имеются также тканые фетры, где войлок присоединен к неплотно сотканной каркасной ткани, обычно сделанной из шерсти или джута. Таким образом, объясняется уникальность фетра как материала, его отличие от большинства тканей, – он делается как бумага, поэтому с ним можно обращаться как с бумагой, также резать, клеить, и т. п. Работать с фетром очень легко и приятно. Он обладает замечательными качествами, делающими нашу работу легкой и занимательной. Фетр легко приклеивается, пришивается, режется. И, в отличие от ткани, у фетра нет лицевой и изнаночной стороны, а при вырезании деталей из фетра, по краю не образуется бахрома.
Практическая часть:
Добрый день уважаемы члены жюри и коллеги!Меня зовут Амина Муаедовна и сегодня я приглашаю вас к сотрудничеству. Попрошу коллеги подойти ко мне! Работая в детском саду, Мы с вами отдаем частичку своего сердца детям. И сегодня я предлагаю нам с вами тоже поделится частичкой своего сердца передовая этот воздушный шарик по кругу. (передают по кругу) И на протяжении всего мастер класса пусть наша теплота, добро присутствует вместе с нами. Прошу вас уважаемые коллеги занять свои места за столом.
Сегодня я представляю вашему вниманию мастер класс по изготовлению книжки с дидактическими играми сделанные своими руками из фетра.
Для этого нам нужны следующие материалы: фетр, картон, липучки, молния, ножницы, горячий клей, заготовки из фетра и немного фантазии.
Чтобы сделать книгу с чего мы должны начать? Совершенно верно мы должны начать со страниц книги. Вот такие страницы я вам подготовила, предлагаю сделать еще по одной страничке для нашей книжки. И так обклеиваем картон с двух сторон разными цветами фетра с помощью горячего клея. Правую и левую сторону заворачиваем. Для книжки нам нужны всего три страницы, выберите себе странички и в произвольном порядке сложите их друг на друга. Дальше берем кусок фетра и отрезаем полоски шириной примерно 2см., с помощью горячего клея приклеиваем полоски к обложке.
Наша книжка готова, теперь добавим дидактические игры.
Дидактическая игра : «Весёлый счет на пальцах».
Вариант №1. Порядковый и обратный счёт.
Цель: Формирование у детей понятие о порядковом счёте. Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
Описание игры : Воспитатель предлагает пересчитать сколько пальцев на наших бумажных ладошках. Кто-нибудь из детей считает пальцы на обеих руках, загибая их по одному. С какой стороны ты начал считать? (Справа). Воспитатель предлагает другому ребенку сосчитать пальцы, начиная с другой стороны – слева. Пальцев снова 10. Воспитатель обращает внимание детей на то, что если мы хотим узнать, сколько пальцев на руке, то не имеет значения, откуда начинать счет. Главное, при счете не пропустить ни один палец и ни сосчитать его два раза. В этом же варианте также мы используем обратный счет. Учить обратному счету не так легко, но обязательно стоит. Можно играть в отряд космонавтов и запускать ракету в космос. Для ее старта необходимо произносить обратный счет: десять, девять, восемь….старт!
Вариант №2. Изучаем цифры.
Цель: Формирование у детей понятие о цифре.
Описание игры :Воспитатель объясняет, что количество любых предметов обозначается на письме определенным значком. Необходимо научить ребят тому, что цифра «говорит» о количестве чего-то. Воспитатель показывает цифру 4. И дети загибая пальцы отсчитывают данное количество на любой бумажной руке.
Сначала необходимо вырезать шаблон руки с пальцами, а затем приклеить только ладонь. В результате чего пальцы можно использовать как счетные палочки.
Дальше добавляем цифры, для этого нам нужны разноцветные круги из фетра, обратите внимание что кружочки с липучками. Оформляем маркером цифры и наша игра «Веселый счет на пальцах» готова.
Дидактическая игра «Часы»
Цель: Научить детей ориентироваться во времени. Совершенствовать навыки определения времени по часам, фиксируя его значение на циферблате. Развивать у детей внимание, логическое мышление и речь.
Описание игры : Учим детей определять время. Объясняем, что маленькая стрелка показывает час, а длинная – минуту. Это объяснение выглядит более логичным, если обратить внимание на то, что часов у нас очень мало (поэтому и стрелка маленькая, но они
долго длятся (поэтому стрелка широкая). А минут очень много (поэтому стрелка более длинная, но они быстро проходят (поэтому она такая узкая). Перемешиваем стрелки, и просим ребенка показать: какая стрелка показывает часы, а какая минуты? Упражняем до тех пор, пока ребенок не научится различать стрелки безошибочно. Учим детей смотреть, сколько часов показала часовая стрелка. Объясняем, что в промежутке между двумя часами умещается пять минут. Для наглядности лучше использовать циферблат. Называем цифру и просим ребенка сказать, сколько это минут. После такой тренировки освоить минутную стрелку не составит труда. Заключительный этап: ставим стрелки в определенное положение и предлагаем ребенку определить, сколько времени показывают в данный момент часики. Передвигаем стрелки, определяем время снова и т. д.
Теперь перейдем ко второй игре, которая называется «Часы» это игра научит детей определять временя, так же развивает внимание, логическое мышление и речь ребенка. Для начала нам нужно оформить циферблат. Для этого берем липучку и из верхней части вырезаем круг и приклеиваем на середину страницы. Затем вырезаем из фетра стрелки, большую и маленькую. На стрелки нужно приклеить липучки. Здесь мы используем нижнюю часть липучки. Собира
ем циферблат. Дальше оформляем цифрами. Берем разноцветные кружочки и приклеиваем по часовой стрелке, всего 12 штук. Маркером рисуем цифры и наша игра «Часы» готова.
Дидактическая игра по финансовой грамотности : «Кошелёк».
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности. Научить ребёнка различать монеты, разменивать и собирать одну и ту же сумму разными способами.
Описание игры : Воспитатель объясняет детям, что деньги — это конструктор. Мы собираем из них сумму, которую отдаём в магазине за покупки. Показывает ребёнку, как это работает: например, собирает 10 рублей из монет несколькими разными способами (из монет по 1 рублю, по 2 рубля, по 5 рублей и т. д. — комбинации могут быть разными). Так же можно предложить ребёнку собрать разные комбинации одной суммы денег на скорость. Эта игра научит ребёнка различать и считать деньги.
Т. К все дети любят мягкие игрушки сделаем кошелёк в форме объемной кошачьей мордочкой. Кошелек делается из двух половинок. Возьмите пожалуйста заготовки. одну половину пока откладываем, а вторую половину с полоской разрезаем по линии. У нас получилось две детали, нам нужно приклеить молнию. Берем клей и наносим его на край первой детали и прикладываем молнию и прижимаем её. Тоже самое делаем с краем второй детали. Отрезаем лишнюю часть молнии. Дальше складываем две части и приклеиваем по краям. Оформляем мордочку. Приклеиваем глазки, из светлого фетра вырезаем овал для мордочки и приклеиваем. Рисуем усики и носик маркером. Кладем в кошелек монетки и наша игра готова.
Предлагаю вам Украсить нашу книжку разными наклейками из фетра.
Рефлексия:
Посмотрите какими яркими, универсальными получились наши книжки с дидактическими играми. А самое главное безопасные для детей. Пусть каждый придумает название своей книги и напишет его. (Придумывают название книги)
В дальнейшем вы можете добавлять страницы с различными играми и применять их в виде дидактических пособии.
Благодарю вас за терпение,активность. Желаю здоровья и профессионального оптимизма.
Спасибо за внимание!