Оксана Логвиновская
Родительское собрание «Через красивое — к человечному»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: расширение представлений родителей по вопросу нравственно – эстетического воспитания дошкольников; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: познакомить родителей с опытом работы педагогов детского сада по теме собрания; содействовать обмену опытом семейного воспитания; укреплять внутрисемейные отношения.
Форма проведения: заседание родительского клуба.
Участники: воспитатель, родители, музыкальный руководитель.
Публикация «Родительское собрание „Через красивое — к человечному“» размещена в разделах
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Игра «Что для вас красота».
3. Упражнение «Ассоциации».
4. Теоретическая часть.
5. Практическая часть. Создаем красоту своими руками, конкурс букетов «Вдохновение».
6. Заключительная часть.
Ход мероприятия:
1. Вступительная часть.
Звучит красивая торжественная музыка.
Воспитатель: «Держа в руках скрипку, карандаш, кисть, человек не способен совершать плохого», гласит украинская народная пословица, и это понятно. Зло и подлинная красота несовместимы. А значит, наша с вами задача – как можно раньше приобщить ребенка к красоте, ибо, как считал великий российский педагог В. А. Сухомлинский, «через красивое – к человечному – такова закономерность воспитания». Итак, мы начинаем наше родительское собрание «Через красивое - к человечному».
- В чем же мы видим красоту, где мы ее находим. (Высказывания родителей)
Вот волшебный сундучок,
В нем серебряный клубок.
По дорожке красоты
Побежим и я, и ты.
Звучит музыка, воспитатель открывает сундучок, достает клубок.
Воспитатель: пусть клубок, словно в сказке, поведет нас по дороге красоты. А мы поможем ему. Каждый, кто держит клубок в руках, скажет, что красивого он видел в жизни, а потом передаст клубок другому.
Ниточка тянись, тянись,
Красотою поделись!
Игра «Что для вас красота».
Воспитатель: красоту мы находим прежде всего в природе, искусстве, самом человеке, его духовном мире, мыслях и поступках. Значит, стремясь напитать детей красотой, мы должны открыть перед ними мир природы, мир высокого искусства и рассказать о людях, чья жизнь стала образцом, эталоном красоты души и человечности для многих поколений.
Воспитание нравственных, моральных, эстетических взглядов ребенка начинается в семье. Почему же именно в семье происходит формирование нравстенно – эстетических качеств. Давайте попробуем выяснить этот вопрос вместе. Я предлагаю выполнить вам упражнение, которое называется «Ассоциации».
На лепестках ромашки написаны предложения, необходимо их продолжить:
Если семья – это постройка, то она …
Если семья – это цвет, то она….
Если семья – это музыка, то она….
Если семья – это геометрическая фигура, то она….
Если семья – это название фильма, то она…
Если семья – это настроение, то она….
Воспитатель собирает лепестки в цветок ромашку, делает вывод: Семья – это многоаспектное явление. Именно в семье устанавливается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.
Давайте доверимся волшебному клубку.
К тому, кто разговор о красоте продолжит,
Клубочек прыгни прямо на ладошку.
Клубок оказывается в руках у воспитателя.
Теоретическая часть:
Педагогический всеобуч «Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости к прекрасному»
Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребенка.
В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально – практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.
Каждый год в детский сад приходят разные дети: сообразительные, смышленые и не очень, контактные и замкнутые. Педагогов настораживает тот факт, что они удивляются и восхищаются все меньше и меньше, их интересы разнообразны: куклы Барби, модели машинок, компьютер. А ведь наше общество как никогда нуждается в активных и творческих людях. Как же разбудить в детях интерес и эмоциональную отзывчивость к прекрасному и к самому себе.
Воспитание сегодня, а не завтра. Воспитание лучших качеств, лучших чувств, лучших мыслей. Как это делать. С помощью культуры и красоты, пропуская их через свою душу и сердце к душе и сердцу своего ребенка.
«Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается», - говорили древние греки. Поэтому мы должны окружать ребенка красотой, прекрасным! Природа, произведения искусства, литература – все это может дать нам все необходимое для воспитания детей. В деле воспитания красотой на первом месте должно оказаться восприятие красоты. Для этого очень важно развивать внимание, наблюдательность. Развивать внимание можно на самых обычных предметах и самыми обычными способами:
- поставить знакомый предмет на новое место и посмотреть, заметил ли ребенок;
- предложить ребенку, слушая музыкальное произведение, выбрать и проследить звучание одного какого – нибудь инструмента;
- каждый день на прогулке наблюдать как меняется небо, как ведут себя животные и растения в разное время и тд.
Планомерное развитие в детях внимания, наблюдательности приведет к развитию чуткости восприятия, что само по себе очень важно как первый шаг к нравственности, отзывчивости, эстетической развитости.
Я предлагаю вам самим прикоснуться к красоте, создать прекрасное при помощи цветов.
Ниточка, тянись, тянись,
Красотою поделись.
Конкурс букетов»Вдохновение».
Восприятие красоты неразрывно связано с потребностью выразить свои впечатления, в какой либо форме. В нашем детском саду мы предлагаем ребенку выразиться в рисунке, в поделке, в танце, в игре или слове. Я предлагаю вам посмотреть об этом небольшой фильм.
Ниточка, тянись, тянись,
Красотою поделись
Просмотр видеофильма о работе с детьми в группе по теме собрания.
А сейчас мне бы хотелось узнать, как считаете вы какими способами необходимо воспитывать эмоциональную отзывчивость. Я предлагаю вашему вниманию карточки, на которых написаны способы воспитания нравственно – эстетических качеств у детей, вы должны расположить их в порядке убывания.
-посещение театра;
-просмотр мультфильмов;
-общение со сверстниками;
-посещение музеев;
-чтение книг;
-прогулки в парке, лесу;
-посещение кружков танцев, рисования
Воспитатель делает вывод
Заключение
Задача взрослого – создать условия для возникновения эстетических переживаний ребенка. Чем больше будет красивых уголков в нашей жизни, хороших доступных музеев, выставок, концертов, книг – всего, что несет в себе красоту, тем легче будет воспитывать детей. Я нахожу особой красоту природы.
Учитесь видеть красоту природы –
Старайтесь все детали подмечать.
Природа – дар бесценный нам от Бога.
Она научит жить, любить, мечтать!
Звучит фоновая музыка. Демонстрируются слайды «Красота природы»
Воспитатель: Спасибо тебе, клубочек,
Мы тебя благодарим
И «до встречи» говорим.
Наш серебряный клубок,
Возвращайся в сундучок.
Наши дети растут быстро. Не успеем мы оглянуться, как они станут взрослыми. Какими они станут, что доброго вынесут из своего детства и сохранят в себе. Быстро летит время. Поэтому медлить нельзя. Успехов вам и добра вашим детям. Наше родительское собрание подошло к концу.