Анна Трухачёва
Мастер-класс для педагогов по рисованию на клее «Бренд Рязанского края»
▼ Скачать
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТУМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»
Мастер-класс
по изобразительной деятельности
с использованием нетрадиционных техник рисования,
тема «Бренд Рязанского края»
Составитель: Трухачёва Анна Сергеевна,
МОУ «Тумская СОШ №3»,
воспитатель высшей квалификационной категории.
Цель: учить педагогов созданию брендов при помощи клея ПВА и красок.
Задачи:
Образовательные
Публикация «Мастер-класс для педагогов по рисованию на клее „Бренд Рязанского края“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Республика, область, край. Список городов
- Рисование. Все материалы
- Рязанская область, Рязань
- Темочки
- Организовать творческую деятельность по формированию навыков рисования с помощью клея ПВА, кисточки и красок (гуашь);
Развивающие
-Способствовать развитию художественного вкуса, творческого мышления, эстетических чувств.
- Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие способности.
Воспитательные
-Воспитывать уважение, любовь и гордость к родному краю, к малой Родине, нравственно - патриотических чувств.
Материал для практической деятельности: тарелки одноразовые, клей ПВА.
Ход мастер- класса :
Добрый день, уважаемое жюри и уважаемые коллеги.
Я желаю вам удачи-
Она всегда пригодится.
Я желаю здоровья всем вам,
Его никогда не бывает много.
Я желаю счастья -
Счастья в этом большом мире!
Рисование и занятие творчеством – одно из самых моих любимых занятий и моих детей.
В своей работе, мы педагоги, на занятиях рисования, используем разные техники, в том числе и нетрадиционные.
Занятия нетрадиционные
Включают множество идей.
Порою провокационные,
Но интересны для детей.
Мы в детстве часто рисовали
Обычной палкой на земле.
Зимой окно запотевало-
Мы рисовали на стекле.
Необычными вещами
Мы рисуем без труда.
Щетка старая зубная
Соль и свечка восковая.
Из-под спичек коробок
И засушенный листок.
Нарисуем, все отмоем
И ладошки ототрем.
И рисунками своими
Полюбуемся потом.
У каждого из вас множество приемов, но мне бы хотелось вам показать один из любимых мной. Рисовать мы сегодня с вами будем как обычно, красками, но не на листе бумаге, а на клее. Чаще всего с детьми мы рисуем узоры, животных, птиц. А я вам предлагаю нарисовать бренд Рязанской области. Рязанская область для каждого из нас - малая родина, где он родился и живет. Наша область….Крохотная точка на карте мира. Маленькая частица необъятной России. С чем у вас ассоциируется наш родной край?
ответы коллег: (грибы, клюква, рыба, береза)
Дети, конечно же, как и вы сегодня, называют разные объекты, которые значимы для нас. Я стараюсь брать те объекты, которые легко изобразить.
Мы сейчас с вами беседовали для того, чтобы выделить объекты, чем знаменит, чем богат наш родной край. И создали «визитную карточку» Рязанской области, которая поможет создать бренд. Для этого можно и использовать и другие приемы, например физкультминутка.
Физкультминутка
Вот большой скопинский чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот михайловское кружево,
Очень нежное, воздушное.
Вот касимовский самовар,
Очень нужный он товар.
Вот клепиковские ложки.
Мы постучим ими немножко.
Вот рязанский поднос-
Он посуду нам принес.
А теперь все это направим в творчество. И сделаем бренд Рязанской области в нетрадиционных техниках - нарисуем на клее ПВА.
Подумайте, с чем у вас ассоциируется Родной край и изобразите все это.
- Для работы нам нужен клей, тонкие кисточки, краски и пластиковые тарелки.
1. Наливаем клей в тарелку в форме круга (овала) и берем кисточки, обмакиваем в воду, и выбираем нужный цвет, (красный, жёлтый, синий, фиолетовый, оранжевый).
2. Кисточками рисуем завиточки, узоры и все задуманное вами.
Что такое бренд?
Бренд – это комплекс представлений, ассоциаций о продукте потребителя.
Создание бренда состоит из следующих основных этапов:
1. Составление, описание целей и планирование.
- Чтобы туристы поняли чем богат Рязанский край.
2. Анализ текущей ситуации на рынке.
- Вы видели такие рекламные щиты на дорогах - отсутствуют.
3. Составление и корректировка технического задания на разработку элементов бренда.
- Клей, краска, кисть.
4. Поиск исполнителя и контроль выполнения работы.
- Дети.
5. Продвижение бренда и мониторинг эффективности.
- Установление их на дорогах. И проезжая по дорогам Рязанской области, видя такие баннеры, на которых размещены ваши работы. Каждый поймет и запомнит, чем богат и знаменит Рязанский край.
Таким образом, чтобы создать любой бренд, мы должны ответить на вопросы:
1. Для кого он создается? (жителей Рязанской области)
2. Зачем мы его создаем? (прославить Рязанский край)
3. Для какой цели нужен этот бренд? (создание образа Рязанского края).
Этот метод - это маленькая игра. Его использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает воображение, дает свободу для самовыражения, и, конечно же, эта работа способствует развитию координации движений.
Это простая и забавная техника - рисование на клее, способствует развитие мелкой моторики и позволяет ребёнку создавать оригинальные поделки, которые могут стать прекрасным подарком или украшением. Увлекательное занятие для детей любого возраста.
Можно сделать картину, рисуя клеем ПВА, который оставляет выпуклую линию. Затем этот рисунок нужно покрыть краской, можно применить и соль.
Можно использовать канцелярский клей, который дает необычные разводы при рисовании.
Выбрав темный фон, клей можно использовать вместо карандаша и красок.
Добавив в тюбики клея, чернила или пищевые красители можно сделать объемный рисунок.
Добавив на клей капли красок разных цветов, при помощи зубочисток рисуем узоры.
Анализ работ
- Вот такие необычные бренды у нас получились. Вот такие ассоциативные композиции у нас получились. Вот если бы их разместить на баннеры города, то все гости и жители Рязанского края любовались объектами Рязанского края.
Сегодня вы познакомились с одной из техник нетрадиционного рисования. Надеюсь, использование ее в работе с детьми позволит сделать непосредственно - образовательную деятельность по рисованию более интересной, насыщенной и разнообразной.
Спасибо за сотрудничество.
В заключении хочу сказать:
Итог обыденной работы-
Восторг волшебного полета!
Все это дивное явленье-
Занятие, рожденное вдохновеньем.