Широчина Анастасия Владимировна
Защита проекта на методическом семинаре на конкурсе «Педагог года 2017»
▼ Скачать + Заказать документы
№ п/п Перед выступлением раздать буклеты по проекту, вопросы.
Подготовить выставку: план работы с родителями, перспективное планирование, диагностика,.
Жюри отдать папку: приложение, фотоматериалы, эссе, план написания лэпбука.
Взять с собой указку.
Содержание № слайда
1 Добрый
Добрый день, уважаемое жюри, коллеги, гости.
Меня зовут Широчина Анастасия Владимировна, я работаю в детском саду №30 воспитателем на коррекционной группе с ТНР.
Публикация «Защита проекта на методическом семинаре на конкурсе „Педагог года 2017“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Позвольте представить Вам наш опыт работы по проекту"Лэпбук как инновационная форма партнерского взаимодействия участников коррекционного образовательного процесса
в контексте ФГОС ДО"
2 Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни ребенка, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности.
Образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует педагогов ДОУ на необходимость участия родителей в реализации Программы, в создании условий для своевременного полноценного развития ребенка дошкольного возраста. Родители должны стать активными участниками образовательного процесса, всех педагогических проектов, независимо от тематики и доминирующей деятельности.
3 для начала хотела вас спросить…любите ли вы секреты?
А помните, то удивительное чувство в детстве, когда делаешь какие-то секретики? Ну или наоборот, когда находишь и открываешь его? Помните?
4 Изучив и рассмотрев множество различных техник и технологий работы с родителями я выбрала одну из наиболее эффективных и продуктивных - лэпбук.
5 Лэпбук –интерактивное пособие в виде папки формата А4 или А3, сложенной определенным способом, на прочной картонной (или иной) основе, в которую вставлены различные вкладки (мини- книжки – простые и фигурные, кармашки, окошки и т. д., подвижные детали, иллюстрации на заданную тему.
Это такая небольшая папка, которую можно удобно разложить у себя на коленях и за один раз посмотреть все ее содержимое. Но, несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.
6 Дорогие друзья, позвольте вас ознакомить с нашими лэпбуками, которые мы сделали и используем на сегодняшний день
раздать лэпбуки (группа поддержки)
Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность. Лучше всего выбирать частные, а не общие темы. Например, можно сделать общий лэпбук на тему "Весна". Но он получится очень обзорным - вряд ли вы сумеете полностью отразить эту многообразную тему в ограниченном объеме папки. У вас получится книжка с самыми общеизвестными фактами. Это хорошо подойдет для совсем маленьких детей, для которых и эти факты являются новыми. Но для детей постарше (а все-таки полноценное занятие с лэпбуками возможны где-то с возраста 5 лет) такой лэпбук будет нести мало пользы. А вот если взять какое-нибудь конкретное направление и в лэпбуке дать подробную информацию об этом - то это будет гораздо продуктивнее. С другой стороны, можно сделать обзорный лэпбук на очень общую тему "Экология", потому что эта тема для ребенка-дошкольника совершенно
новая, и лэпбук призван лишь поверхностно познакомить его с этой наукой, подробности о которой он будет узнавать уже позднее.
Для того, чтобы мы с Вами смогли обучить родителей и детей изготовлению лэпбука, мы должны сами освоить данные навыки.
Могу ли я вас попросить, уважаемые члены жюри, поставить себя на место родителей и помочь ребяткам составить лэпбук по теме…Что такое экология?
Перед вами все необходимое, чтобы создать свой лэпбук, мы приготовили вам заготовку-папку и кармашки с названием игр…
вы можете опираться на план
, подберите игры к соответствующему кармашку
Поставить ящички (группа поддержки)
Дать папку-лэпбук
Показать макет
7 Вы можете сказать, что технология не новая и, возможно, слышали такое слово, но она не достаточно распространена в дошкольных учреждениях и заслуживает особенного пристального внимания, как технология дошкольного образования, потому что позволяет эффективно решать задачи обучения детей в систематизации и структурировании информации в ходе изучения какой-либо темы.
9 Идея нашей работы над проектом состоит в том, чтобы создать и внедрить в образовательный процесс ДОУ инновационную форму работы - "Лэпбук" и вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс при совместном его изготовлении, улучшить партнерские взаимоотношения всех участников коррекционного образовательного процесса.
10 Перед педагогами, родителями и детьми стояли следующие задачи, а подробнее вы можете ознакомиться в наших буклетах
(показать буклет)
Видеослайды
с задачами
11 Анализ нормативно-правовых документов подтверждает актуальность проекта
-в его открытости
-доступности
-в оснащенности
- в использовании на практике для закрепления и систематизации приобретенных ранее знаний
12 В главе «Теоретическое обоснование проекта» рассмотрели следующие вопросы
13 В наш проект вошли исследования ученых, педагогов, психологов, специалистов и некоторых из них вы видите на экране
Левина Р. Е
Н. Н. Поддьяков
Н. А. Короткова
Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина
Н. В. Нищева
А. Волкова,
Л. Н. Ефименкова,
Е. М. Мастюкова,
Э. В. Миронова,
Н. В. Новоторцева,
В. И. Селиверстов,
Веракса Н. Е., Веракса А. Н
14 Для реализации идеи, нами разработано методическое сопровождение проекта :
1. Методическое пособие для дошкольников - лэпбуки, по лексическим темам
2. Изготовлены дидактические игры.
3. Подобран и изготовлен демонстрационный материал по лексическим темам.
4. Разработан план мероприятий для родителей по теме проекта «Лэпбук как
инновационная форма партнерского взаимодействия участников коррекционного
образовательного процесса в контексте ФГОС ДО»
раздаю
5. Составлен перспективный план работы по теме исследования «Лэпбук как
инновационная форма партнерского взаимодействия участников коррекционного
образовательного процесса в контексте ФГОС ДО»
раздаю
6. Разработаны диагностические задания для мониторинга уровня развития детей в
области познания и развития речи
раздаю
Экспериментально доказана эффективность методического сопровождения проекта
15 В соответствии с ФГОС дошкольного образования учтены все основные направления образовательной работы по познавательному и речевому развитию дошкольников
Инновация данного проекта заключается в поэтапном, заинтересованном включении родителей и детей в коррекционно-развивающее пространство группы и может быть использовано учителями-логопедами, воспитателями групп и родителями.
16 Согласно перспективному планированию работа строилась следующим образом:
На каждую неделю обозначалась лексическая тема, на протяжении которой, в ходе подгрупповых и индивидуальных занятий, педагоги, дети, родители реализовывали лэпбук по лексической теме. Каждый день был посвящен определенной работе, которая реализовалась в ходе коррекционно – образовательного процесса согласно разработанному плану в режиме дня коррекционной группы
• Происходило закрепление имеющихся знаний детей, ознакомление с новым материалом, расширение словарного запаса воспитанников.
• В ходе игр, упражнений и совместной деятельности ежедневно закреплялись полученные знания и умения детей.
• В конце каждой недели проводилось итоговое мероприятие, создание лэпбука по лексической теме.
• конечный практический продукт, который, впоследствии, вносится в предметно-развивающую среду группы и используется для достижения поставленной цели
17 Мы использовали следующие формы работы с родителями для решения поставленных
задач:
• родительские собрания
•мастер-класс по сборке элементов
•индивидуальные
•консультации для родителей, где они узнали, что такое лэпбук и зачем он нужен.
•совместные презентации изготовленных лэпбуков по предложенным темам детей и родителей;
• на открытом мероприятии в детском саду предлагался для всех родителей видео ролик «Лэпбук – устами младенца!»;
•выставки совместной деятельности педагогов и детей
18 Опираясь на рекомендации Нищевой Н. В. мы провели анализ первоначального мониторинга уровня развития детей в области познания и развития речи контрольной и экспериментальной группы. Результат показал, что уровень экспериментальной группы ниже, чем у контрольной. И для достижения высокого уровня нам предстоит большая и трудоемкая работа.
19 Подготовку к выпуску конечного продукта, для достижении цели, можно разбить на несколько этапов :
• продумать, что должен включать в себя лэпбук.
• сбор информации по теме воспитателем, родителями, работа с литературой.
• далее надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет.
• в соответствии с макетом сделать шаблон папки в натуральную величину.
• оформление обложки с иллюстрациями по лексической теме.
• продумать элементы лэпбука
вырезываем совместно с родителями и детьми детали, приклеиваем все на свои места. А после этого начинаем занятия с ребенком
20 На сегодняшний день мы поучавствовали в конкурсах разного уровня и были награждены сертификатами, грамотами и дипломами за 1,2,3 места, а в перспективе
• разработка методического сопровождения проекта на следующий год
• прохождение экспертного совета в ГГПИ им. Короленко
• Трансляция опыта работы на городском, Региональном, Всероссийском и Международном уровне
21 Актуальность проекта определяется еще и реальными потребностями системы дошкольного образования и противоречиями, которые существуют между:
• большим количеством детей с речевыми нарушениями и отсутствием возможности оказания им коррекционно- логопедической помощи в условиях ДОУ общеразвивающего вида
• необходимостью участия родителей в коррекционно-логопедическом процессе
22 Для эффективного внедрения нашего проекта необходимо, чтобы она реализовывалась ежедневно совместно с родителями и детьми. В помощь родителям разработаны : план для написания лэпбука, проведены мастер-классы. Видеотчеты показаны на общем родительском собрании в детском саду, с воспитателями других групп проведена консультация.
Проведен мастер-класс в 15 школе на классном часу детям и родительском собрании 6 класса;
А еще данные материалы были предложены родителям начальных классов школ города ГЛАЗОВА
И мне были заданы вопросы:
23 1Чтотакоелэпбук?
1 Ответ: Лэпбук в переводе с анг. означает "наколенная книга". имеется ввиду, что это книга, которую можно в повседневной жизни свободно брать и играть, рассматривать ребенку самостоятельно
2Как использовать лэпбук?
2 ответ Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. ну а в будущем ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.
3Зачем мне использовать лэпбук?
3 Ответ: Лэпбук это просто неисчерпаемый источник положительных эмоций для разнообразных целей. Это мощная подборка наглядного материала к различным темам. Это и художественное слово, и игры, и задания, и много много всего интересного. С помощью лэпбука Вы сможете раскрыть любую, даже самую сложную или скучную тему!
4Как сделать полезный материал интересным?
4ответ По образцам работать, конечно, хорошо, однако интереснее создать что-то уникальное.
Определившись с темой, надо продумать наполняемость кармашков
А игр достаточно пяти-семи
5На какой возраст рассчитаны лэпбуки?
5 Ответ: Конечно, информация сейчас очень разная, чтобы ребенок любого возраста мог найти себе интересное занятие. Как лэпбук адаптировать четко под возраст Ваших детей это поле для ВАШЕГО творчества.
6Как сделать основу для лэпбука и какого она формата?
6 Ответ: Основу можно сделать самыми разными способами, об это я очень подробно рассказываю на мастер-классах.
Но самый доступный вариант это бумага для черчения, формат А3.
7 На какой бумаге нужно распечатывать все элементы?
7 Ответ: прежде чем приступать к сборке, надо хорошо продумать как вы хотите, чтобы ваша информация использовалась и примите решение, какие элементы Вы распечатаете на фото бумаге, а какие на простой. Какие элементы Вы заламинируете, а какие посадите на картон.
Всем большое спасибо!
ПАУЗА
24 Реализация проекта находится еще на начальном этапе, но мы можем сказать, что на сегодняшний день в группе разработано уже 27 лэпбуков на разные темы.
Всего в этой новой для нас деятельности приняли участие 49 % семей группы, что считаем тоже хорошим результатом. Позднее, увидев результат, другие родители тоже проявили интерес и желание участвовать в этом проекте. Работа по созданию лэпбуков будет продолжена в новом учебном году.
Мы считаем, что данный проект может быть апробирован в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи, так же может быть применен и в общеразвивающих группах, так как затрагивает актуальную и востребованную тему развития речи детей старшего дошкольного возраста, раскрыть детскую инициативность и организовать эффективное сотрудничество с семьей.
На наш взгляд, Лэпбук – эффективная форма взаимодействия взрослого и ребенка в ДОУ в условиях ФГОС ДО
25 Если спросит кто-то вдруг,
что такое наш лэпбук?
мы ответим без прекрас
вот та книжка на коленях.
Увлекает он и учит,
любознает почемучек.
Много спрятано ответов.
В книге маленьких секретов.
Ну, а главное мы с вами
лэпбук можем сделать сами!
Давайте посмотрим, какой же лэпбук у нас получился…
Обратите внимание, сколько всего интересного поместилось в нашей интерактивной книжке.
Спасибо Вам большое, уважаемые родители!
И у нас 28 лэпбук!
Взять у жюри, и показать…
Пустить по рядам
34 Уважаемые коллеги, чтобы нам с вами подвести итог, хотела бы услышать от вас обратную связь.
У нас уже есть 2 команды. Предлагаю вам описать лэпбук в прилагательных. Какой лэпбук?
Молодцы!
Можно говорить бесконечно!
Спасибо!
А Давайте представим, что прошедшая зима, это 1 лексическая тема, по которой мы с вами собирали материал, вырезали, обсуждали, подготавливали и теперь составив макет и план, мы вынесли на лэпбук все что хотели преподнести ребенку.
И вам,как памятка, мы предлагаем брошюрки.
Надеюсь,наш опыт пригодится в вашей педагогической деятельности!
ПАУЗА
Раздать буклеты «Зима»
(группа поддержки)
35 И как говорят известные личности «Еще не все колеса изобретены: мир слишком удивителен, чтобы сидеть сложа руки».
Спасибо за внимание!
Буду рада услышать Ваши вопросы, предложения и рекомендации.
Ричард Брэнсон, Один из самых богатых жителей Великобритании с состоянием в 5 миллиардов долларов США. Ричард Брэнсон известен широкой публике своими экстравагантными поступками, в том числе неоднократными попытками побить различные мировые рекорды