Получи документы

Мастер-класс «Музыкотерапия для адаптации детей раннего возраста»

Наталья Сидорова
Мастер-класс «Музыкотерапия для адаптации детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер класс

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Хочу поделиться небольшим опытом по одной из выбранных мною технологий- это технология «музыкотерапия» для адаптации детей раннего возраста.

Публикация «Мастер-класс „Музыкотерапия для адаптации детей раннего возраста“» размещена в разделах

Актуальность проблемы адаптации детей к детскому саду всегда была очень высока. Ведь адаптация - это сложный процесс приспособления организма к новым условиям, который происходит на разных уровнях - физиологическом, социальном, психологическом. У малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой домашней обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада: новый режима дня, требования, постоянный контакт со сверстниками, стиль общения - становятся для малыша источником стрессовых ситуаций. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно и могут привести к невротическим реакциям, таким как капризы, страхи, отказ от еды и даже болезнь. Дети по - разному реагируют на смену среды жизнедеятельности: кто то постоянно плачет и не отходит от двери, за которой скрылась мама, кто-то проявляет агрессию, отказывается от еды, но все без исключения дети испытывают тревожность. Сегодня отмечается резкий рост числа детей с разными формами формами нарушений психоэмоциональной сферы.

С детьми раннего дошкольного возраста работаю второй год. Использую различные формы и способы смягчающие процесс адаптации :

- элементы телесной терапии (объятия, поглаживания);

- исполнение колыбельных песен перед сном; -

- музыкальные занятия и развитие движений;

Изучив методическую литературу, я сделала вывод, что общение с музыкой детям также очень необходимо.

Музыкотерапия- одно из самых перспективных направлений в жизни ДОУ. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности, дает возможность применения музыки в качестве средства, обеспечивающего гармонизацию состояния ребенка, снятия напряжения, утомления, повышения эмоционального тонуса

Пришла к выводу о необходимости искать новые приёмы взаимодействия с детьми и родителями в этот период. Задалась вопросом как процесс адаптации прошёл бы менее безболезненно у детей с разными особенностями характера (гиперактивные, замкнутые).

Заметила, что дети успокаиваются, если в группе включают музыку. Так я остановилась на приёме использования музыки при адаптации детей и попыталась выяснить: как музыка влияет на эмоциональное благополучие дошкольника, на снижение уровня детской конфликтности и агрессивности. Так я остановилась на приёме использования музыки :

Цель: влияние музыкотерапии на процесс адаптации.

Была убеждена, что данный приё м работы позволит решить несколько задач: развлечь, успокоить, обучить,

В нашей группе мы слушаем музыку в течении всего дня. Это не значит, что она звучит непрерывно. Музыка прослушивается дозировано в зависимости от времени суток, вида деятельности, настроения. Обычно слушание музыки проходит в течение 15 минут.

Утром включаем солнечную, мажорную классическую музыку, добрые песни с хорошим текстом. На музыкальных занятиях применяем различные пляски с движениями, подвижные игры с музыкальным сопровождением. (Вышла курочка гулять).

Для расслабления, снятия напряжения, приятного погружения в дневной сон- спокойную мелодичную классическую и современную релаксирующую музыку, звуки природы, шум моря. (Моцарт «Времена года Гроза»)

Дети на подсознательном уровне успокаиваются и расслабляются.

Пробуждению помогает тихая, нежная, легкая, радостная музыка.

Детям легче и спокойнее переходить из состояния полного покоя к активной деятельности.

Различают активную музыку (двигательные импровизации под соответствующий характер музыки) и пассивную (прослушивание успокаивающей мелодии или как фон музыкальный)

Слушание правильно подобранной музыки с выполнением психогимнастических этюдов повышает иммунитет детей, снижает напряжение и раздражительность, головную боль, восстанавливает спокойное дыхание, способствует оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения.

Как уменьшить чувство тревоги и неуверенности?

В этом вам помогут мажорные мелодии, темпа ниже среднего. Хорошее воздействие могут оказать этнические композиции и классика: Шопен "Мазурка", Штраус "Вальсы", Рубинштейн "Мелодии".

Как уменьшить нервное возбуждение?

Гиперактивным детям полезно часто и подолгу слушать спокойную тихую музыку. Бах "Контата 2", Бетховен "Лунная соната" и др.

Хотите спокойствия?

Расслабляющим действием обладают звуки флейты, игра на скрипке и фортепиано. Успокаивающий эффект носят звуки природы.

Классика: произведения Вивальди, Шуберт "Аве Мария", Брамс "Колыбельная".

Для уменьшения агрессивности и непослушания.

Классика: Бах "Итальянский концерт", Моцарт "Симфония №40", Гайдн "Прощальная симфония"

Музыкотерапия дает возможность активизировать ребенка, преодолевать неблагоприятные установки и отношения, улучшать эмоциональное состояние. Опыт показывает, что использование музыкотерапии способствует созданию положительного эмоционального фона, стимулирует двигательную активность, развитие ощущения, восприятия, расторможение речевой функции, все это снимает тревожность и переживания детей 1–2 лет во время адаптации к условиям детского сада.

Убеждена, что если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома – то это будет залогом оптимального течения адаптации

В работе с родителями провожу консультации на тему «Основы музыкотерапии», рекомендую прослушивать музыкальные произведения вместе с детьми дома. Считаю это необходимым для установления контакта между взрослым и ребенком. Музыка, в свою очередь, - благоприятная основа, на которой возникает духовная общность между людьми, взаимопонимание. Из всего вышеизложенного следует самый главный вывод: влияние музыки на ребенка и его личность очень велико. Именно поэтому считаю использование «музыкальной терапии» одной из первостепенных на этапе адаптации ребенка к ДОУ.

Публикации по теме:

Картотека игр для детей раннего возраста в период адаптации Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе.

Критерии адаптации детей в детском саду для раннего возраста Павлова М. К., воспитатель ГБДОУ детский сад №67 Красносельского района Санкт-Петербурга КРИТЕРИИ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ: РАННИЙ.

Музыкотерапия как средство реабилитации и адаптации «особых детей» Музыкотерапия как средство реабилитации и адаптации "особых детей " Музыкотерапия — разновидность психотерапии, это целительное воздействие.

Мастер-класс для родителей «Музыкотерапия»Мастер-класс для родителей «Музыкотерапия» Наверное, каждый из нас слышал о феномене воздействия разных слов и ритмов на структуру воды. Так, после «прослушивания» тяжелого рока кристаллы.

Оформление Рппс группы раннего возраста для адаптации детей Адаптация — это процесс, в ходе которого устанавливается или поддерживается функционирование системы (то есть поддержание её основных параметров).

Консультация «Особенности адаптации детей раннего возраста в ДОУ» Адаптационный период – серьезное испытание для детей раннего возраста: вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное.

Проект по адаптации детей раннего возраста «Здравствуй, малыш» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Солнышко» Проект по адаптации детей раннего возраста «Здравствуй,.

Развивающие игры как средство адаптации детей раннего возраста "Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Консультация «Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» Проблема адаптации детей к детскому саду является актуальной на сегодняшний день, хотя она не является новой. Имеются очень много научных.

Взаимодействие с родителями в период адаптации детей раннего возраста Взаимодействие с родителями в период адаптации детей раннего возраста Цель нашего взаимодействия создать в группе психологически-комфортную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Музыкотерапия для адаптации детей раннего возраста»
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 21:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Музыкотерапия для адаптации детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сидорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД