Вячеслав Кузнецов
Мастер-класс «Музыкальная шкатулка»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников.
Ход мероприятия
Вступительное слово.
М. Р: Каждый ребенок готов воспринимать музыку с самого момента рождения, надо только помочь ему войти в богатый и разнообразный музыкальный мир. Дети лучше воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением, словом.
Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые можно использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей.
Основная часть.
Публикация «Мастер-класс „Музыкальная шкатулка“» размещена в разделах
М. Р. У каждого из нас найдется маленькая шкатулка, куда мы можем положить разные разности. И стоит только открыть эту шкатулку - вы найдете там множество незаменимых вещиц. Я «открываю свою шкатулку» и достаю из неё свои музыкальные «разности» : игры, упражнения, которыми вы тоже сможете воспользоваться в вашей деятельности.
- В руки возьму я шкатулку старинную
Ключик в замке поверну.
Что-то забытое, а может быть новое
Я вам сейчас покажу.
(открывается шкатулка)
М. Р : Для того чтобы начать-
Надо слова приветствия сказать!
«Музыкальное приветствие» сл. Кошкаровой
- Здравствуйте, гости!
- Здрав-ствуй-те!
- Как ваше настроенье?
- Очень хорошо!
- Пора нам заниматься.
- Да-да-да!
- Мы будем все стараться?
- Так же как всегда.
Будем танцевать
И песни распевать.
- Прошу, гости, вас
За мною повторять.
А теперь поиграем.
М. Р: Посмотрите, в гости к нам щенята пришли
Отвечайте, как они.
- Здравствуйте, щенята!
- Гав-гав-гав!
- Как ваше настроенье?
- Гав-гав-гав-гав-гав!
- Пора нам заниматься.
- Гав-гав-гав!
Мы будем все стараться?
- Гав-гав-гав-гав-гав!
Будем танцевать
И песни распевать.
- Прошу, щенята, вас
За мною повторять.
(Можно петь про любых зверят)
М. Р: Такое музыкальное приветствие очень нравится детям и они с удовольствием его исполняют.
М. Р. Из шкатулки достает синюю нотку. Задание «Угадай-ка».
Прослушал песенку – ритм простучи!
Вам легко это сделать можно.
Но труднее узнать, что прозвучит,
Если ритм только слышать возможно!
Музыкальный ритм ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню или мелодию. Мы сейчас убедимся в этом.
Педагоги, получают задание прохлопать ритмический рисунок песни «Песенка Львенка и Черепахи».
Звучит ритмический рисунок популярной песни Г. Гладкова «Песенка Львенка и Черепахи»» в исполнении участников, предлагается угадать песню.
М. Р. Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольника, тренирует память. Следует обратить внимание на то, что дети могут узнать только ту песню, которую они исполняли или слушали на этом же занятии.
М. Р. Из шкатулки достает красную нотку. Задание «Спой и покажи».
Наши жесты пусть звучат,
И поём мы, и играем:
Координацию движений, ритм
В упражнениях развиваем.
Звучит упражнение-игра «У оленя дом большой». Участники показывают слова жестами, темп ускоряется.
У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»)
«Стук-стук,
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку)
М. Р. В игре у детей вырабатывается быстрота реакции, внимание, умение действовать коллективно, развивается координация движений. Данная игра имеет множество вариантов.
М. Р. Из шкатулки достает желтую нотку. Задание «Поэтическое музицирование» (оркестр шумовых инструментов)
- Давайте свяжем музыку и слово,
Они подарят сердцу вдохновенье.
Научимся читать мы с чувством, выраженьем,
Вперёд, друзья! Навстречу достижениям!
(Участники озвучивают стихотворение «Ранним утром»).
Ранним утром на рассвете шух,шух,шух (маракас)
То ли аист, то ли ветер шух,шух,шух (маракас)
Пролетел среди берёз. у-у-у (бубен)
И по лесу тут же слухи ш-ш-ш (бубенцы)
Полетели, точно мухи, з-з-з (колокольчик)
Покатился лесом гул - гу-гу-гу (металлофон)
То спросонья лес вздохнул, гу-гу-гу (металлофон)
И посыпалась роса. кап-кап-кап-кап (треугольник)
Зазвучали голоса! - играют все инструменты
М. Р. С помощью таких упражнений дети совершенствуют различные навыки: чувство ритма, владение темпом, динамикой, развивается чувство ансамбля. Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.
М. Р. Из шкатулки достает голубую нотку. Задание «Театр пантомимы» или «Сказочные человечки»
Участники игры двигаются ритмично под музыку изображая :
а) деревянных человечков, как Буратино двигают руками, ногами - на шарнирах;
б) человечков стеклянных - идут осторожно, на носочках, боятся «разбиться»;
в) веревочных человечков - расслабленные мышцы рук, ног, головы, руки двигаются хаотично;
г) человечков чугунных, тяжело переступая, напряженно, медленно, суставы неподвижны.
М. Р. Такие игровые задания предполагают решение развивающих задач, задачи создания увлекательного и полезного занятия. Подобное коллективное творчество позволяет даже стеснительному малышу проявить себя, тем более что некоторые роли (или партии) могут исполнять несколько детей одновременно. Взрослый мягко направляет детей, не подавляя инициативу, поддерживая их поиски.
М. Р. Из шкатулки достает фиолетовую нотку. Задание «Танцевальная минутка».
Звуки мы изображаем с помощью движений.
Исполняем "Дракончик-рок" и творим с большим воодушевлением.
М. Р. В музыкально-двигательных упражнениях ребенок не только исполняет, но и творит, придумывает движения, исходя из характера, темпа, ритма, тембра предлагаемой ему музыки. Ребенок начинает осознавать музыку через движение.
Заключительное слово.
Сегодня мы славно поработали,я желаю Вам успехов в Вашей деятельности!