Ивлиева Надежда
Мастер-класс «Панно в технике String Art «Мордовия моя»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №6" г. Саранск
Старший воспитатель: Иртуганова Ольга Владимировна;
Воспитатель: Ивлиева Надежда Федоровна
Цель: Приобщать детей к декоративно-прикладному искусству, посредством овладения техникой Cтринг-Арт. Помочь каждому ребёнку ощутить себя мастером, творцом.
Образовательные задачи:
- формировать представление о способах плетения;
- познакомить с декоративным искусством;
- создать условия для формирования навыков выполнения панно.
Развивающие задачи:
- развивать творческие способности, мышление, внимание;
Публикация «Мастер-класс „Панно в технике String Art „Мордовия моя“» размещена в разделах
- развивать мелкую моторику; изобразительные навыки;
- развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение;
- развивать интерес к процессу изготовления панно.
Педагогические задачи:
- воспитывать эстетический вкус, чувство стиля, культуры труда;
- воспитывать аккуратность, умение слушать и слышать, трудолюбие, любовь к предмету, коммуникабельность, активность;
- воспитывать любовь к декоративно – прикладному искусству.
Оборудование и материалы: основа – деревянная доска или фанера размером 20х30 см, декоративные гвозди, нитки (ирис, молоток, шило, ножницы, эскиз.
Ход мастер-класса.
Детство – это самая удивительная пора. В каждом ребенке заложено творческое начало, и важно уметь его развивать.
А что такое творчество для ребенка? Это его мир, в котором он – творец. Это мир его фантазии и воображения. Ребенку важен сам процесс занятий творчеством.
У нас с ребятами много увлечений. Сегодня я расскажу о технике Стринг-Арт, которая нам очень интересна.
Стринг-Арт в переводе с английского языка означает «веревка». А направление Стринг-Арт пропагандирует создание декоративных вещей при помощи гвоздей, вбитых в основу, и ниток, своеобразно на них натянутых.
История Стринг-Арта началась в середине XIX века, когда учительница из одной английской школы нашла оригинальный способ демонстрации своим ученикам геометрических фигур. Звали эту англичанку Мари Эверест Бул. Для занятий она использовала небольшую доску с прибитыми гвоздями, на которых при помощи веревки, моделировались различные фигуры. Это значительно облегчало процесс изучения этой сложной науки.
Идея не новая, но до чего же увлекательная, неординарная!
Нити и гвозди – казалось бы, что тут интересного… Из несовместимых, на первый взгляд, материалов можно создать настоящий шедевр!
Для ребенка нет ничего более увлекательного, чем создание чего-то своими руками под руководством взрослого.
Работа с нитками развивает абстрактное мышление и дает представление о геометрических фигурах. Натягивая нити, ребенок развивает мелкую моторику, а это в свою очередь положительно влияет на развитие речи.
Все материалы различны по фактуре, цвету и текстуре, а, значит, развивают сенсорное восприятие. Занимаясь Стринг-Артом, дети получают представление о моделировании и зеркальном расположении.
Уважаемые коллеги! Я хочу пригласить вас на мастер-класс и познакомить вас с этой удивительной техникой.
Не бойтесь, это не сложно, просто надо немножко постараться и вложить в неё частичку себя.
1 этап.
На первом этапе, для того чтобы заинтересовать детей, настроить их на продуктивную деятельность использую приём: беседа и рассматривание поделок в технике Стринг-Арт.
2 этап
Соблюдая принцип этапности, переходим в продуктивной творческой деятельности детей, используя наглядный метод и индивидуальный подход.
Педагог – коллегам. На данном этапе, с использованием словесных, наглядных и практических методов формирую у детей представления, обеспечивающие освоение простых практических действий.
Педагог – детям. Ребята, мы много говорили о нашей малой Родине, рассматривали карту Мордовии. А сегодня мы сделаем панно «Моя Мордовия». Оно представляет собой контурное изображение Республики Мордовия, и сердце, символизирующее любовь к малой Родине.
Начинаем работу с подготовки полотна. Красим доску краской нужного цвета. После высыхания краски покрываем бесцветным лаком.
Переходим к этапу: выбор подходящего эскиза.
Закрепляем рисунок скотчем на доске и обводим его по контуру карандашом.
Теперь настало время взять в руки молоток и гвозди. Делать это нужно очень аккуратно, вбивая гвозди до одного уровня, и, по возможности, на одном расстоянии друг от друга. В труднодоступных местах гвозди можно удерживать при помощи пинцета.
Уважаемые коллеги!
Наши дети ещё маленькие, не могут выполнить эту часть задания самостоятельно, поэтому в работе принимают участие и родители. Они подготавливают заготовку с закрепленными гвоздиками. Такая совместная работа объединяет нас, добавляет радость от совместного творчества.
С натягиванием ниток дети успешно справляются самостоятельно.
Закрепляем нить, обмотав её вокруг шляпки гвоздика и завязав узелок. Оставляем «хвостик» около 10 см.
Рисунок узора может быть, как хаотичный, так и по периметру. Всё зависит от образа, который предполагается создать. Мы будем натягивать нить по периметру.
Натягиваем нить, зацепляясь за гвоздик, заполняем пространство от сердечка до линии контура. Нить всё время натянута! Делаем оборот вокруг гвоздика и тянем нитку на противоположную сторону. Вокруг некоторых гвоздей делаем два оборота, чтобы нить не соскальзывала.
Заполнив всё пространство, делаем контур: тянем ниточку только по контуру работы, делая «восьмерку» между двух гвоздей и продвигаемся дальше. Пока не придём к началу. Обрежем нить и завяжем узелок вокруг гвоздика под изделием. Также сделаем контур и на сердечке. Наше панно готово!
3 этап
Педагог – коллегам. На этом этапе использую словесный метод – педагогическая оценка.
Педагогическая оценка помогает утверждаться в достижении положительного результата, понять допущенные ошибки, осознать путь дальнейшего их исправления.
Для подведения итогов использую словесные методы – беседа, поощрение, оценка работ воспитателем и детьми.
Педагог - детям. Дети, молодцы, вы справились с заданием.