Папки-передвижки

Проект «Моя Мордовия» (9 фото)

Наумова Елена Николаевна
Проект «Моя Мордовия»
▼ Скачать + Заказать документы

Характеристика проекта

по содержанию: этнокультурный;

по доминирующей деятельности: смешанный (присутствуют элементы информационного, исследовательского, творческо-игрового проекта);

по количеству участников: коллективный (участвуют дети среднего и старшего дошкольного возраста, родители, представители национальных обществ);

по продолжительности: длительный (в течение года)

Цель: познакомить воспитанников со спецификой этнокультурного окружения.

Задачи:

Публикация «Проект „Моя Мордовия“» размещена в разделах

- развитие познавательного интереса к национальной культуре, коммуникативных умений, навыков, взаимодействия и сотрудничества;

- формирование у детей уважения к культурным ценностям народов мордовских национальностей;

- воспитание любви к родному краю.

I этап проекта. Вводный.

Деятельность детей:

• Рассматривание иллюстративного материала по теме, участие в фольклорном празднике «Цвети, Мордовия моя

Деятельность педагогов:

• Вводная беседа с детьми о Мордовии, о мордовской символике, народах, населяющих её.

Взаимодействие с семьей:

Проведение родительского собрания на тему «С чего начинается Родина?»

Вопросы родительского собрания:

1. Республика Мордовия – субъект Российской Федерации;

2. Мой город и его история – часть истории края, страны;

3. Мой дом.

Взаимодействие с социумом:

Обсуждение проблемы проекта со всеми участниками проекта.

II этап.

Планирование деятельности.

Деятельность детей:

• Участие в обсуждении этапов выполнения проекта.

Деятельность педагогов:

• Составление плана работы над проектом;

• Распределение заданий между воспитателями;

• Распределение заданий между узкими специалистами ДОУ;

• Проведение цикла развивающих занятий «Истоки».

Взаимодействие с семьё й:

• Обсуждение тематики мероприятий в русле выполнения проекта;

• Проведение групповых консультаций, бесед.

III этап.

Осуществление проекта.

Деятельность детей:

• Сбор этнографического материала;

Систематизация и оформление полученного материала и информации: составление книжек – раскрасок; оформление альбомов, мини – музеев в группах, разучивание народных игр, песен, танцев.

Деятельность педагогов:

• Познавательные, музыкальные занятия;

• Организация дней открытых дверей.

Взаимодействие с семьё й:

• Просмотр мультипликационных фильмов о национальных героях;

• Чтение детям народного эпоса;

• Составление вместе с детьми родословной;

• Беседа о семейных традициях;

• Участие в конкурсе «Бабань парь»

• Проведение диагностики и коррекционной работы с детьми.

Взаимодействие с социумом:

Проведение открытых мероприятий по данной тематике для коллектива ДОУ.

IV этап

Презентация проекта.

Деятельность детей:

• Участие в празднике «Цвети, Мордовия моя

Участие в открытом занятии: Драматизация сказки «Репка на мордовском языке».

Деятельность педагогов:

• Участие в празднике «Цвети, Мордовия моя

Показ открытого занятия: Драматизация сказки «Репка на мордовском языке».

Взаимодействие с семьё й:

• Участие в празднике «Цвети, Мордовия моя (в качестве артистов и зрителей);

Взаимодействие с социумом:

• Организация праздника «Цвети, Мордовия моя

Показ открытого занятия: Драматизация сказки «Репка на мордовском языке» для педагогов МДОУ, для студентов и преподавателей МГПИ им. М. Е. Евсевьева.

V этап

Проведение итогов.

Деятельность детей:

• Отражение своих впечатлений от праздника и всей работы по проекту в рисунках, рассказах, составленных и оформленных совместно с родителями.

Деятельность педагогов:

• Подведение итогов на педсовете.

Взаимодействие с семьё й:

• Отражение своих впечатлений при составлении совместно с детьми рассказов, сказок.

• Обсуждение итогов работы в условиях проекта.

Взаимодействие с социумом:

Участие во Всероссийской научно-практическая конференции – «Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного (интегрированного) образования» с мастер - классом : Драматизация сказки «Репка на мордовском языке».

Литература

1. Аникин В. П. «Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор». –

Москва, 1967.

2. Воронин И. Д. «Достопримечательности Мордовии» : - Саранск: Мордгиз, 1982.

3. Программа «Валдоня» (Министерство образования Республики Мордовия,

г. Саранск, 2001.

4. Филатов Л. Г., Яшкин И. А. «Фольклор и современная духовная культура финно – угоров». – Саранск: НИИ регинологии, 1993.

Проект «Моя Мордовия»
Фото «Моя Мордовия»
Проект - фото
Задачи Публикация Проект Моя Мордовия размещена в разделах Мордовия Проекты Мордовия мордовских национальностей воспитание любви к родному краю Взаимодействие с семьей Проведение родительского собрания на тему С чего начинается Родина Вопросы родительского собрания Республика Мордовия субъект Российской Федерации Мой город и его история часть истории края страны Взаимодействие с социумом Обсуждение проблемы проекта со всеми участниками проекта
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя Родина — Мордовия» Конспект интегрированного занятия в средней группе №12 «Моя родина – Мордовия» Программное содержание: Цель: Расширить представления детей.

Фотозарисовка «Мордовия, к тебе с любовью»Фотозарисовка «Мордовия, к тебе с любовью» Ты моя Родина, край наш, Мордовия! В жизни опора, любовь и судьба. Мокша и эрзя, русские братья. Мы, твои дети, славим тебя! Мордва —.

Конспект итоговой НОД «Мордовия — моя малая Родина» по познавательному развитию Ход занятия Вос-ль: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не совсем обычное занятие – к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, пожалуйста.

Проект «Моя станица. Моя улица. Мой дом»Проект «Моя станица. Моя улица. Мой дом» Проект в средней группе «Моя станица. Моя улица. Мой дом» Проект, в средней группе «Моя станица. Моя улица. Мой дом». Тип проекта: краткосрочный,.

Проект «Моя страна. Моя Россия». Составила и провела Тришина Т. В. Пояснительная записка. Проектная деятельность группы связана приоритетным направлением работы: воспитание.

Проект «Моя семья — моя радость» для детей старшей группы Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут.

Проект с детьми старшей группы «Моя семья — моя радость» Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут.

Проект в старшей группе «Мордовия» Тип проекта: познавательно-творческий. Срок реализации проекта: март-май 2018г. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Интеграция.

Проект в старшей группе «Гармония» — «Моя семья — моя радость»Проект в старшей группе «Гармония» — «Моя семья — моя радость» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди,.

Проект в старшей группе «Моя семья — моя маленькая страна»Проект в старшей группе «Моя семья — моя маленькая страна» МБДОУ «Детский сад №29 «Золотой ключик» Проект для детей старшей группы «Моя семья – моя маленькая страна» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя Мордовия»
Опубликовано: 6 июня 2018 в 15:29
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя Мордовия»» (включая файлы) размещена пользователем Наумова Елена Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД