Наумова Елена Николаевна
Проект «Моя Мордовия»
▼ Скачать + Заказать документы
Характеристика проекта
• по содержанию: этнокультурный;
• по доминирующей деятельности: смешанный (присутствуют элементы информационного, исследовательского, творческо-игрового проекта);
• по количеству участников: коллективный (участвуют дети среднего и старшего дошкольного возраста, родители, представители национальных обществ);
• по продолжительности: длительный (в течение года)
Цель: познакомить воспитанников со спецификой этнокультурного окружения.
Задачи:
Публикация «Проект „Моя Мордовия“» размещена в разделах
- развитие познавательного интереса к национальной культуре, коммуникативных умений, навыков, взаимодействия и сотрудничества;
- формирование у детей уважения к культурным ценностям народов мордовских национальностей;
- воспитание любви к родному краю.
I этап проекта. Вводный.
Деятельность детей:
• Рассматривание иллюстративного материала по теме, участие в фольклорном празднике «Цвети, Мордовия моя!»
Деятельность педагогов:
• Вводная беседа с детьми о Мордовии, о мордовской символике, народах, населяющих её.
Взаимодействие с семьей:
Проведение родительского собрания на тему «С чего начинается Родина?»
Вопросы родительского собрания:
1. Республика Мордовия – субъект Российской Федерации;
2. Мой город и его история – часть истории края, страны;
3. Мой дом.
Взаимодействие с социумом:
Обсуждение проблемы проекта со всеми участниками проекта.
II этап.
Планирование деятельности.
Деятельность детей:
• Участие в обсуждении этапов выполнения проекта.
Деятельность педагогов:
• Составление плана работы над проектом;
• Распределение заданий между воспитателями;
• Распределение заданий между узкими специалистами ДОУ;
• Проведение цикла развивающих занятий «Истоки».
Взаимодействие с семьё й:
• Обсуждение тематики мероприятий в русле выполнения проекта;
• Проведение групповых консультаций, бесед.
III этап.
Осуществление проекта.
Деятельность детей:
• Сбор этнографического материала;
• Систематизация и оформление полученного материала и информации: составление книжек – раскрасок; оформление альбомов, мини – музеев в группах, разучивание народных игр, песен, танцев.
Деятельность педагогов:
• Познавательные, музыкальные занятия;
• Организация дней открытых дверей.
Взаимодействие с семьё й:
• Просмотр мультипликационных фильмов о национальных героях;
• Чтение детям народного эпоса;
• Составление вместе с детьми родословной;
• Беседа о семейных традициях;
• Участие в конкурсе «Бабань парь»
• Проведение диагностики и коррекционной работы с детьми.
Взаимодействие с социумом:
Проведение открытых мероприятий по данной тематике для коллектива ДОУ.
IV этап
Презентация проекта.
Деятельность детей:
• Участие в празднике «Цвети, Мордовия моя!»
• Участие в открытом занятии: Драматизация сказки «Репка на мордовском языке».
Деятельность педагогов:
• Участие в празднике «Цвети, Мордовия моя!»
• Показ открытого занятия: Драматизация сказки «Репка на мордовском языке».
Взаимодействие с семьё й:
• Участие в празднике «Цвети, Мордовия моя!» (в качестве артистов и зрителей);
Взаимодействие с социумом:
• Организация праздника «Цвети, Мордовия моя!»
• Показ открытого занятия: Драматизация сказки «Репка на мордовском языке» для педагогов МДОУ, для студентов и преподавателей МГПИ им. М. Е. Евсевьева.
V этап
Проведение итогов.
Деятельность детей:
• Отражение своих впечатлений от праздника и всей работы по проекту в рисунках, рассказах, составленных и оформленных совместно с родителями.
Деятельность педагогов:
• Подведение итогов на педсовете.
Взаимодействие с семьё й:
• Отражение своих впечатлений при составлении совместно с детьми рассказов, сказок.
• Обсуждение итогов работы в условиях проекта.
Взаимодействие с социумом:
Участие во Всероссийской научно-практическая конференции – «Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного (интегрированного) образования» с мастер - классом : Драматизация сказки «Репка на мордовском языке».
Литература
1. Аникин В. П. «Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор». –
Москва, 1967.
2. Воронин И. Д. «Достопримечательности Мордовии» : - Саранск: Мордгиз, 1982.
3. Программа «Валдоня» (Министерство образования Республики Мордовия,
г. Саранск, 2001.
4. Филатов Л. Г., Яшкин И. А. «Фольклор и современная духовная культура финно – угоров». – Саранск: НИИ регинологии, 1993.