Мария Бусарова
Мастер класс «Галапагосская черепаха» в рамках проекта Art&eco «Исчезающие виды животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект
ART & ECO WEEK
учитель изо:
Потёмкина Анастасия Михайловна
Воспитатель:
Бусарова Мария Александровна
Творческий проект.
ART & ECO WEEK
Направление проекта : художественно–эстетические развитие с экологической проблемой.
Вид проекта : творческий.
Продолжительность проекта : 1 месяц.
Участники проекта : дети дошкольного возраста (10 групп детского сада, родители, воспитатели.
Темочки:
- Красная книга
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. ИЗО, поделки, рисование
- Черепаха. Конструирование, поделки
- Темочки
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, экологические развитие.
Обоснование проекта
В последнее время отечественная и зарубежная педагогика все больше внимания уделяет изобразительной деятельности и экологическому воспитанию дошкольников как средству развития всесторонне развитой личности.

Объединение проблем экологии и художественного развития дошкольников – одно из новых направлений в образовании, где планируется раскрыть тему исчезающих животных, занесенных в красную книгу, через скульптуру, как один из прекрасных видов искусства.

При этом нам хотелось объединить творческий эксперимент со значимыми современными вопросами экологии,

именно: привлечь внимание к теме экосистем и животным занесенным в Красную книгу.

Актуальность проекта
Сейчас много новых путей в развитии художественной деятельности дошкольников, которые позволяют отойти от традиционной работы, направленной на овладение детьми только лишь определенных навыков в рисовании и лепке.

Эти новые подходы позволяют разнообразить изобразительную деятельность через внедрение новых методов работы, которые дают толчок развитию, к творческому потенциалу ребенка, так и развитию личности в целом.

Скульптура - один из интереснейших видов изобразительной деятельности. Знакомство с ним начинается уже в детском саду. Часто это глина или пластилин. Акцентируя внимание на проблемах исчезающих животных, из собранного мусора, угрожающего животным, можно создать произведения искусства

Знакомя детей с технологиями изготовления скульптур, воспитатели выполняют задачу социализации ребенка в обществе. Дети приобретают не только знания о животных, занесенных в красную книгу, но и знания о виде искусства и способах его создания.
В процессе освоения техник у детей развивается интерес к прекрасному, художественный вкус, желание и умение видеть красоту в окружающем, формируется эстетически развитая личность.
Цель проекта :
Познакомить детей с видом изобразительного искусства – скульптурой
Организация работы по совместной продуктивной деятельности взрослых и детей, проявляющие творческие способности
Развивать творческие способности у детей дошкольного возраста
Задачи проекта :
формировать знания в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки в работе создания скульптуры;
формировать нравственно-эстетическое отношение к природе;
учить детей свободно экспериментировать с художественными материалами и инструментами;
развивать способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции;
развивать познавательные, коммуникативные и творческие умения детей в совместной деятельности;
способствовать сближению детей и родителей, детей и педагогов;
вовлечь детей и родителей в совместную творческую деятельность;
осуществить контроль над реализацией данного проекта;
обобщить итоги по внедрению проекта;
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный: постановка цели и задач, определение круга проблем, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.
2 этап – формирующий: практическая деятельность по сбору мусора, бытового пластика, различного перерабатывающего сырья. Изучение среды обитания исчезающего животного из Красной книги, его образ жизни.
3 этап – основной: создание скульптур из мусора и дополнительных художественных материалов.
4 этап – обобщающий: подведение итогов и результатов, их обсуждение с привлечением общественности. Выставка скульптур.
Методы: уроки, беседы, обучающие мультфильмы, общение с родителями и т. д.
Средства: методические пособия, игры, комплекты заданий, презентации, учебные фильмы и т. д. \
Продукты проектной деятельности : выставка скульптур животных, занесенных в Красную книгу.
Ожидаемые результаты. Реализация проекта работы по экологическому воспитанию и художественному развитию детей дошкольного возраста, позволит в дальнейшем:
создать условия для эффективного формирования у учащихся и их родителей культуры познавательной деятельности, культуры общения с природой, культуры труда, формирующейся в процессе деятельности;
заинтересовать в углубленном изучении различных видов искусства;
достичь положительного результата при участии детей в различных мероприятиях экологической и художественной направленности;
активизировать систему работы с родителями и общественностью по формированию у детей ответственного отношения к природе в целом.
Список использованной литературы
1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» - М. : «КАРАПУЗ», 2009.
2. Красная книга России - М. : “Росмэн-Пресс”, 2015.
3. Николаева, С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - Москва: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы