Оксана Сайфутдинова
Мастер-класс «Многофункциональный трансформированный конструктор из бросового материала»
▼ Скачать + Заказать документы
Немного из истории. В современном мире подрастающее поколение привыкает с рождения жить на всем готовом. Когда в мою группу набора пришли дети 3-4 года я увидела, как они боятся что - то сделать сами, как плохо развита моторика рук или им не нравилось приходить в детский сад, потому что в нашей группе нет таких игрушек, как у них дома. Тогда я поставила перед собой цель, создать условия в предметно - пространственной среде, направленные на развитие фантазии, самостоятельности, коллективизма, уверенности в своих действиях и многие другие качества.
Публикация «Мастер-класс „Многофункциональный трансформированный конструктор из бросового материала“» размещена в разделах
В группе, куда ходили дети 3-4 года, отсутствовала ширма для театрализации. Сделать ее стандартной не позволила планировка в группе, для хранения не было места. Пришла идея, надо сделать так, чтобы дети могли сами её собрать и разобрать. Вместе с родителями достали трубы из под линолеума, распилили нужной длины, сделали отверстия для перекладин, отдельно сшили шторочки, которые дети сами будут нанизывать на трубочку. Таким образом у нас получилось несколько ширм для театра и не только, как в дальнейшем выяснилось. Из этих труб мы также сделали брусочки для профилактики плоскостопии. Наблюдая за игрой и фантазией детей, как они используют в игре многофункциональную ширму, так и появился в группе конструктор многофункциональный, трансформированный из бросового материала.
Ширма для уединения, театрализации и для оформления корабля и др.
Используя предметы в группе, сделали туннель для машин.
Дети решили сделать другой вариант туннеля
Все детали нашего конструктора трансформируются в предметы другой игры "На рыбалке"
Тренажеры для профилактики плоскостопии также пошли в ход
Как - то дети придумали сделать плот, но у них не получилось, так как бревна расходились. Я им дала веревку для скрепления бревен, но не показала как скреплять, вот что они придумали
"Скутер"
А потом нашли способ - скрепили палочкой бревна между собой, получился настоящий плот
А что будет, если мы поставим палочки туда, сюда и немножко повернем - "Паром"
"А можно сделать лодку?"- спросили дети, пока я размышляла каким способом - вот их результат, а когда обыгрывали постройку, в ход пошли палочки - моталочки и игра "Спасатели"
Наши границы защищать не только на воде надо, но и под водой на "Подводной лодке"
Используя другие предметы заместители другой транспорт построили "Танк"
А из остатков мы сделали маленький конструктор для строительства гаража, мебели для кукольного домика и многое другое
К сожалению за фантазией детей не угнаться, я своей цели добилась.
Дети играют сплоченно, дружно, научились договариваться.