Лариса Бугулова
Мастер-класс для воспитателей по проведению интеллектуальных игр «Математический каламбур»
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР-КЛАСС
Провела : Бугулова Лариса Хазбиевна
Воспитатель СПМБДОУ №7 д/с №12
Описание: Данное мероприятие предназначено для воспитателей для проведения консультаций, мастер – классов, интеллектуальных игр по математике с родителями и воспитателями.
ЦЕЛЬ: познакомить педагогов с использованием игровых заданий как средства развития умственных способностей.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей по проведению интеллектуальных игр „Математический каламбур“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Задачи:
• содействовать развитию интереса к математике через игру;
• содействовать развитию мышления (образного, образно-схематического, логического, мыслительных операций, гибкости мышления, сообразительности.
Принципы:
• эмоциональная вовлеченность взрослого в познавательную деятельность;
• стимулирование любознательности ребенка;
• передача инициативы от взрослого ребенку;
• развитие внутренней мотивации познавательной деятельности;
• поддержка детской активности, исследовательского интереса и любопытства.
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».
А. Маркушевич
ВСТУПЛЕНИЕ
Математика повсюду.
Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь.
Каждый день, вставая бодро,
Начинаешь уж решать:
Идти тихо или быстро,
Чтобы на работу не опоздать.
Вот строительство большое.
Прежде чем его начать,
Нужно все еще подробно
Начертить и рассчитать.
А иначе рамы будут с перекосом,
Потолок провалится.
А кому, друзья, скажите,
Это может нравиться?
1. «РАЗМИНКА - ГИМНАСТИКА УМА»
• Сколько раз Царь Гвидон превращался в «Сказке о царе Салтане». И в кого?
1. Комар. Муха. Шмель
2. • Сколько братьев у Ивана – дурачка из разных русских народных сказок?
(Два)
• Сколько месяцев повстречалось падчерице на волшебной поляне, ища подснежники? (12)
• Сколько богатырей служило дядьке Черномору? (33)
• Сколько ночей рассказывала сказки Шахерезада? (1001)
Поднимите руку, кто из вас любит сказки.
Сейчас, усаживайтесь поудобней и слушайте сказку.
2 задание. «КЛУБОК СКАЗОК»
Сколько сказок спряталось в клубке?
Жили – были Дед и Баба. И была у них курочка Ряба. Раз снесла курочка яичка – не простое, а золотое. (Курочка Ряба) Положила его Баба на окошко студиться. А лиса его ам - съела. (Колобок) Дед тянет – потянет – вытащить не может. (Репка) Плачет Дед, плачет Баба. (Курочка Ряба). Дед и говорит: «Я поеду в город на ярмарку, а ты дома сиди, братца береги!». (Гуси - Лебеди). Баба взяла пирожок и горшочек масла и пошла по длинной дороге. (Красная Шапочка) Долго ли, коротко ли, смотрит: стоит избушка на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. (Гуси – Лебеди)
- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
- Я, Волчок – серый бочок.
- Пусти меня к себе жить. (Теремок)
- Дерни за веревочку, дверь и откроется!
- Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие зубы?
- Это чтобы скорее съесть тебя!
- Не ешь меня, я тебе, песенку спою! (Красная Шапочка)
Я – веселый Серый Волк. В поросятах знаю толк! (Три поросенка)
Тут и Дед с ярмарки вернулся. Обрадовались они стали жить поживать и добра наживать! (Гуси - Лебеди)
Кто сосчитал, сколько сказок спряталось в этом клубке и если можете, назовите их. 7 сказок
Кур. Ряба,Колобок, Репка, Гуси-лебеди,Красная шапочка,Теремок, Три поросёнка,
А следующее задание:
3. ЧИСЛОВОЙ КРОССВОРД
От одного до десяти
Всем числам вы должны найти
Места в кроссворде этом.
Один, два, три, четыре, пять…
Но не спешите с ответом!
Кто разгадал кроссворд, можете проверить.
4. ЧИСЛА (ПОГОВОРКИ С ЧИСЛОМ)
Посмотрите внимательно на картинки (показ слайдов) и подберите поговорку с числом
Один в поле – не воин.
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
Одна голова хорошо, а две –лучше.
Семь раз отмерь, один раз – отрежь
Два сапога пара.
Семеро одного не ждут.
Девять мышей потянули - крышку с кадушки стянули.
5. Послушайте маленькие истории, если вы услышите слово или слог «3», то хлопните один раз в ладоши.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри (хлопают)
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых … три (хлопают) .
Недавно поезд на вокзале
Мне три (хлопают) часа
Пришлось прождать.
Зато успел за это время
Я и постричься (хлопают, и поспать.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри (хлопают)
На старте не хитри (хлопают,
А жди команду «раз, два… три» (хлопают) .
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри, до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше… три (хлопают)
6. ГЕОМЕТРИЯ ИЛИ ИГРА ТАНГРАМ
Существуют различные легенды о появлении танграма. Мне больше всего нравится легенда о том, как три мудреца придумали ТАНГРАМ.
Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик был здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками.
Император призвал к себе трех мудрецов.
- Один, из которых был известен как математик.
- Другой прославился как художник.
- А третий был знаменитым философом.
И повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей.
Три мудреца придумали «Ши-Чао-Тю» — квадрат, разрезанный на семь частей, что в переводе означает «хитроумный узор из семи частей или фигур».
Правила игры:
игра заключается в том, чтобы собирать из кусочков квадрат, разрезанный на семь частей, силуэты людей, животных, птиц, предметов.
1. в собранную фигуру должны входить все семь частей.
2. части не должны налегать друг на друга.
3. части должны примыкать друг к другу.
Существует множество задач для танграма. Простые — выложить фигуру по контурному рисунку. Более сложные задачи — выложить фигуру по рисунку со сплошной заливкой.
Ну, и конечно, можно придумывать свои фигуры, развивая фантазию.
Можно придумать множество игр с танграмом. Существует даже танграмная мебель. Способствует развитию у детей умения играть по правилам и выполнять инструкции, наглядно-образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей.
Я предлагаю собрать танграм в виде квадрата, кто быстрее соберёт.
Молодцы с заданием справились все отлично.
А в заключение пожелаю, пусть математика будет полезна вам вашим детям и воспитанникам.
Удач вам в поисках красивых решений и увлекательных задач.
Спасибо за внимание!