Приложение МААМ

Мастер-класс для воспитателей по проведению интеллектуальных игр «Математический каламбур»

Лариса Бугулова
Мастер-класс для воспитателей по проведению интеллектуальных игр «Математический каламбур»
▼ Скачать + Заказать документы

МАСТЕР-КЛАСС

«Математический каламбур»

Провела : Бугулова Лариса Хазбиевна

Воспитатель СПМБДОУ №7 д/с №12

Описание: Данное мероприятие предназначено для воспитателей для проведения консультаций, мастер – классов, интеллектуальных игр по математике с родителями и воспитателями.

ЦЕЛЬ: познакомить педагогов с использованием игровых заданий как средства развития умственных способностей.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей по проведению интеллектуальных игр „Математический каламбур“» размещена в разделах

Задачи:

• содействовать развитию интереса к математике через игру;

• содействовать развитию мышления (образного, образно-схематического, логического, мыслительных операций, гибкости мышления, сообразительности.

Принципы:

• эмоциональная вовлеченность взрослого в познавательную деятельность;

• стимулирование любознательности ребенка;

• передача инициативы от взрослого ребенку;

• развитие внутренней мотивации познавательной деятельности;

• поддержка детской активности, исследовательского интереса и любопытства.

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».

А. Маркушевич

ВСТУПЛЕНИЕ

Математика повсюду.

Глазом только поведешь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдешь.

Каждый день, вставая бодро,

Начинаешь уж решать:

Идти тихо или быстро,

Чтобы на работу не опоздать.

Вот строительство большое.

Прежде чем его начать,

Нужно все еще подробно

Начертить и рассчитать.

А иначе рамы будут с перекосом,

Потолок провалится.

А кому, друзья, скажите,

Это может нравиться?

1. «РАЗМИНКА - ГИМНАСТИКА УМА»

• Сколько раз Царь Гвидон превращался в «Сказке о царе Салтане». И в кого?

1. Комар. Муха. Шмель

2. • Сколько братьев у Ивана – дурачка из разных русских народных сказок?

(Два)

• Сколько месяцев повстречалось падчерице на волшебной поляне, ища подснежники? (12)

• Сколько богатырей служило дядьке Черномору? (33)

• Сколько ночей рассказывала сказки Шахерезада? (1001)

Поднимите руку, кто из вас любит сказки.

Сейчас, усаживайтесь поудобней и слушайте сказку.

2 задание. «КЛУБОК СКАЗОК»

Сколько сказок спряталось в клубке?

Жили – были Дед и Баба. И была у них курочка Ряба. Раз снесла курочка яичка – не простое, а золотое. (Курочка Ряба) Положила его Баба на окошко студиться. А лиса его ам - съела. (Колобок) Дед тянет – потянет – вытащить не может. (Репка) Плачет Дед, плачет Баба. (Курочка Ряба). Дед и говорит: «Я поеду в город на ярмарку, а ты дома сиди, братца береги!». (Гуси - Лебеди). Баба взяла пирожок и горшочек масла и пошла по длинной дороге. (Красная Шапочка) Долго ли, коротко ли, смотрит: стоит избушка на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. (Гуси – Лебеди)

- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

- Я, Волчок – серый бочок.

- Пусти меня к себе жить. (Теремок)

- Дерни за веревочку, дверь и откроется!

- Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие зубы?

- Это чтобы скорее съесть тебя!

- Не ешь меня, я тебе, песенку спою! (Красная Шапочка)

Я – веселый Серый Волк. В поросятах знаю толк! (Три поросенка)

Тут и Дед с ярмарки вернулся. Обрадовались они стали жить поживать и добра наживать! (Гуси - Лебеди)

Кто сосчитал, сколько сказок спряталось в этом клубке и если можете, назовите их. 7 сказок

Кур. Ряба,Колобок, Репка, Гуси-лебеди,Красная шапочка,Теремок, Три поросёнка,

А следующее задание:

3. ЧИСЛОВОЙ КРОССВОРД

От одного до десяти

Всем числам вы должны найти

Места в кроссворде этом.

Один, два, три, четыре, пять…

Но не спешите с ответом!

Кто разгадал кроссворд, можете проверить.

4. ЧИСЛА (ПОГОВОРКИ С ЧИСЛОМ)

Посмотрите внимательно на картинки (показ слайдов) и подберите поговорку с числом

Один в поле – не воин.

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

Одна голова хорошо, а две –лучше.

Семь раз отмерь, один раз – отрежь

Два сапога пара.

Семеро одного не ждут.

Девять мышей потянули - крышку с кадушки стянули.

5. Послушайте маленькие истории, если вы услышите слово или слог «3», то хлопните один раз в ладоши.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри (хлопают)

Рыбёшек мелких увидали,

И не одну, а целых … три (хлопают) .

Недавно поезд на вокзале

Мне три (хлопают) часа

Пришлось прождать.

Зато успел за это время

Я и постричься (хлопают, и поспать.

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри (хлопают)

На старте не хитри (хлопают,

А жди команду «раз, два… три» (хлопают) .

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри, до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше… три (хлопают)

6. ГЕОМЕТРИЯ ИЛИ ИГРА ТАНГРАМ

Существуют различные легенды о появлении танграма. Мне больше всего нравится легенда о том, как три мудреца придумали ТАНГРАМ.

Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик был здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками.

Император призвал к себе трех мудрецов.

- Один, из которых был известен как математик.

- Другой прославился как художник.

- А третий был знаменитым философом.

И повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей.

Три мудреца придумали «Ши-Чао-Тю» — квадрат, разрезанный на семь частей, что в переводе означает «хитроумный узор из семи частей или фигур».

Правила игры:

игра заключается в том, чтобы собирать из кусочков квадрат, разрезанный на семь частей, силуэты людей, животных, птиц, предметов.

1. в собранную фигуру должны входить все семь частей.

2. части не должны налегать друг на друга.

3. части должны примыкать друг к другу.

Существует множество задач для танграма. Простые — выложить фигуру по контурному рисунку. Более сложные задачи — выложить фигуру по рисунку со сплошной заливкой.

Ну, и конечно, можно придумывать свои фигуры, развивая фантазию.

Можно придумать множество игр с танграмом. Существует даже танграмная мебель. Способствует развитию у детей умения играть по правилам и выполнять инструкции, наглядно-образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей.

Я предлагаю собрать танграм в виде квадрата, кто быстрее соберёт.

Молодцы с заданием справились все отлично.

А в заключение пожелаю, пусть математика будет полезна вам вашим детям и воспитанникам.

Удач вам в поисках красивых решений и увлекательных задач.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Применение дидактической игры для детей 4–7 лет по ФЭМП «Математический планшет» Мастер-класс для родителей на Педагог года 2018 Применение дидактической игры для детей 4-7 лет по ФЭМП «Математический планшет» Основная.

Мастер-класс для родителей Применение дид. игры для детей 4–7 лет по ФЭМП «Математический планшет» Основная цель: показать возможности математического планшета как игры имеющей обучающие, развивающие и воспитывающие функции. Задачи: Познакомить.

Мастер-класс для воспитателей «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста с помощью развивающих игр» Анализ деятельности ДОУ по развитию математических представлений у дошкольников в организованной и неорганизованной образовательной деятельности.

Мастер-класс для воспитателей «Использование математических игр в образовательном процессе» Мастер-класс для воспитателей «Использование математических игр в образовательном процессе» Формирование элементарных математических представлений.

Мастер-класс «Использование интеллектуальных карт для организации познавательной деятельности детей дошкольного возраста» МАСТЕР-КЛАСС «Использование интеллектуальных карт для организации познавательной деятельности детей дошкольного возраста» Подготовила: Воспитатель.

Мастер-класс «Математический театр»Мастер-класс «Математический театр» Добрый день, уважаемые коллеги! 5 сентября в г. Плес прошел V Межрегиональный форум работников дошкольного образования. В рамках форума.

Мастер-класс по проведению семейного досуга «Вместе весело шагать» Мастер-класс «Вместе весело шагать» Цель: повышать интерес к физической культуре и спорту дошкольников и их родителей. Задачи: - Привлекать.

Мастер-класс «Развитие интеллектуальных способностей у старших дошкольников средствами логико-математических игр» МАСТЕР-КЛАСС «Развитие интеллектуальных способностей у старших дошкольников средствами логико-математических игр» Автор: Шейн Е. В., воспитатель.

Методические рекомендации для воспитателей по организации и проведению прогулок в детском саду Цели и задачи прогулки в ДОУ Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ. Цели прогулки: укрепление.

Рекомендации для педагогов по организации и проведению дидактических игр с малышамиРекомендации для педагогов по организации и проведению дидактических игр с малышами Рекомендации для педагогов по организации и проведению дидактических игр с малышами Детство – это период, когда в ребенке закладываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей по проведению интеллектуальных игр «Математический каламбур»
Опубликовано: 23 января 2019 в 22:14
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей по проведению интеллектуальных игр «Математический каламбур»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Бугулова (УИ 901563) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД