Валентина Цветкова
Мастер-класс «Математический театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги!
5 сентября в г. Плес прошел V Межрегиональный форум работников дошкольного образования.
В рамках форума был проведён профи-тур «Образовательные бренды региона: к 100-летию Иваново-Вознесенской губернии», на котором обсуждались вопросы, связанные с реализацией стандарта дошкольного образования, профессионального стандарта педагога. Организована работа методической лаборатории, мастер-классов, тренинг-практикумов, мастер-студии победителей региональных и федеральных конкурсов, которые позволили обменяться опытом представителям педагогической общественности Владимирской, Ярославской, Костромской, Вологодской, Калужской и Ивановской областей.
Публикация «Мастер-класс „Математический театр“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Педагоги нашего ДОУ представляли свой опыт работы в секции "Методическая лаборатория «Интеллект – практикум: для тех, кто учит и учится»", мастер-класс "Математический театр".
Мастер-класс «Математический театр».
Звучит музыка из м. ф. «Вовка в тридевятом царстве».
- В дошкольном царстве, в премудром государстве, жили-были детишки – девчонки и мальчишки, и мы – Василисы Премудрые.
Расскажем вам сказку, не простую, а математическую. А поможет нам вещица чудесная, современная – многофункциональный игровой планшет называется, а сокращенно МИП.
- Сказка, сказка, прибаутка, рассказать ее не шутка,
А сказка интересная и всем вам, давно известная.
Кот, петух и лиса называется, но сказочка еще не начинается.
Предварительная работа нам нужна, о сказочных героях она рассказать должна.
А поможет нам волшебная страница.
Посмотрите, есть здесь кот, петух, лисица.
Здесь загадки, прибаутки, и потешки, и игрушки.
Про повадки их расскажем, и картинки вам покажем.
Посчитаем, поиграем, трудные слова все разгадаем.
- 1,2,3,4,5 – сказку нам пора начать.
Волшебный сундучок мы открываем
И героев посчитаем: сколько здесь их посмотри – кот, петух, лиса – их три!
- Рано утром, на заре, вышел кот из дома. И пошел кот по длинной дороге…
Как вы думаете, по какой дороге пошел кот?
А петушок остался дома. Пирогов напек: три с капустой, два с картошкой.
Сколько их всего?
А лиса тут как тут. Горошек перед домом рассыпала. Сколько горошинок рассыпала лиса.
Вышел петушок из дома, а лиса хвать его, и утащила.
А что было дальше, вы сами придумаете.
- Сказку мы послушали, теперь в сказку поиграем. Физкультминутку начинаем.
У кошечки нашей есть десять котят,
Сейчас все котята по парам стоят.
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых и самых красивых.
- Дальше продолжаем.
На кругах волшебных предметы из сказок,
Откуда какой скажи без подсказок.
Картинку из пазлов ты собери, героев по тени определи.
Кто слева, кто справа, а кто в серединке –
ты смело дружок покажи на картинке.
На цветочных лепестках новые задания,
Чтоб все верно разложить приложи старание.
Палочки в руки сейчас мы возьмем
По схеме дружно выложим дом.
Фигуры геометрические, понятия математические,
Разберемся мы во всем и фигуры соберем.
И кота, и петуха, ох, задача нелегка.
- Сказку мы слушали, в сказку играли, вы дорогие друзья не устали?
Начинаем рассказывать сказку сами.
Можно рассказать по схеме и по мнемокартам,
Серия картинок тоже помогает нам.
Моделирование сказки это увлекательно –
Котик – круг, петух – овал – просто замечательно.
- Может сказка начаться по новому, и продолжение, быть может иным.
Самое главное не бояться, дать волю фантазии и мыслям своим.
- А сейчас, уважаемые участники мастер-класса, мы приглашаем придумать новую математическую сказку. Смастерить сказочных героев : лису, петуха, кота и возможно кого-то еще. Кого? Вам подскажет ваша фантазия.
Как вы распределите работу решать вам. Кто – то будет мастерить, клеить, а кто-кто придумает новую сказку. Не более 10 предложений.
Заготовки героев. Работа по столам.
А теперь мы можем эту сказку обыграть.
На подносах выставляется работа каждого стола. Сказка записывается на специально подготовленные листочки в форме домика.
Из всех сочиненных сказок, собирается книжка- малышка.
Все команды замечательно справились с заданием. И сейчас мы приглашаем всех на представление в математический театр. Занавес открывается, новая сказка начинается. (читаем сказку и обыгрываем ее)
- Декорации изменяются, персонажи добавляются.
Обратите внимание, на обратной стороне есть конверт – копилка.
Вот такой получился рассказ о Математическом театре.
А помогал нам в работе наш МИП – многофункциональный игровой планшет.
Спасибо за внимание!