Ольга Наровенко
Мастер-класс «Макетная мастерская»
▼ Скачать + Заказать документы
Макет – это модели, представляющие собой уменьшенные объекты.
Макетирование — это творческая конструктивная деятельность детей, создание специального игрового пространства.
Макеты могут иметь разную тематику, но в процессе их реализации решится целый комплекс взаимосвязанных задач:
-закрепление и обобщение знаний по той или иной теме;
развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии;
формирование навыков сочинительства;
воспитание доброжелательности, умение работать в коллективе.
Развитие монологической и связной речи
Публикация «Мастер-класс „Макетная мастерская“» размещена в разделах
Развитие общей и мелкой моторики рук
Развитие коммуникативных навыков
Развитие устойчивого интереса к объектам и явлениям окружающего мира.
Создание макета проходит в три этапа:
1 этап
Обогащение личного опыта детей (проведение бесед, рассматривание картин, и иллюстраций, прогулки и экскурсии, чтение художественной литературы и т. д.);
подготовка и сбор материала для создания макета.
2 этап
Изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом.
Работа педагогов с воспитанниками на данном этапе включает элементы конструирования и художественно-изобразительного творчества в виде скульптурного моделирования из пластических материалов, формирование представлений о природных и культурных ландшафтах, искусстве архитектуры. Персонажи, дополнительные элементы, которые являются неотъемлемой частью макета и позволяют превратить его в игровое пространство, изготовляются в процессе совместной продуктивной деятельности детей и воспитателей из бумаги, картона, проволоки, пластилина, соленого теста, природного и бросового материалов.
Работа по созданию макетов также предполагает взаимодействие с родителями воспитанников, эффективность образовательного процесса зависит от их непосредственного участия. Педагогам следует активно подключать родителей к подбору материалов и изготовлению макетов в домашних условиях, участию в конкурсах на лучший семейный макет.
3 этап
В процессе развития и активизации игры с макетом, созданное игровое пространство дополняется новым предметным материалом, используются предметы-заместители, педагоги совместно с детьми придумывают рассказы или сказки, которые в дальнейшем служат игровыми сюжетами.
.
Требования к макету :
должен быть устойчив, легко перемещаться с места на место
Эстетически оформлен
Удобный в обращении
доступен дошкольникам для игры
Виды деятельности в которых можно использовать макеты :
Занятия по развитию речи.
Дидактические игры
Занятия по ознакомлению с окружающим и социальной действительностью.
Занятия по ручному труду, конструирование и лепка.
Сюжетно – ролевые игры, режиссерские.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Занятия по экспериментированию.
Так же, макет действует как демонстрационный материал, педагог в начале занятия на его основе может продемонстрировать варианты выполнения заданий, или разыграть какой-либо сюжет или действие
Макетные модели бывают разные; с животными жарких стран,северных,домашними и дикими животными –которые помогают ребятам закрепить знания о образе жизни и сравнении животных.
Макеты города-помогают исценировать ту или иную ситуацию в общественном месте,а так же закрепление знаний дорожного движения.
Макеты пожарное безопастности, в которых будут указаны номера телефонов,средства коротыми тушат пожар …и многое другое.
Космос-ежегодно мы с детьми обуждаем тему космоса,можно так же сделать коллективную работу с помощью родителей и детейдля создания макета с который дети с удовольствием будут играть.
К жизни динозавров дети проявляют особый интерес,можно создать макет с вулканом,и применять его не только для игр но и для эксперементирования.
При помощи аппликации и лепки можно создать коллективную работу к примеру такой лес.
Огород так же закрепляет знания детей о овощах и фруктах.
Ребятам очень интересно наблюдать за огородом на окне,его можно оформить при помощи любых материалов (конструктор,оригами,одноразовая посуда). У нас к примеру были чиполлиники.
Макет деревни у нас был итогом проекта,в котором участвовали и родители и дети и воспитатели,дети в течении месяца могли в любой момент подойти,поиграть,понаблюдать.
Макет в деревне у бабушки- помогает детям закрепить знания о жизни домашних животных.
Для сравнения мы создали макет леса,который можно использовать в любое время года.
Сегодня я предлогаю Вам создать макет Арктики,1 команда –будет заниматься оформлением макета. 2 команда –придумает применение данного макета.
(закрепление знаний о образе жизни животных и птиц северного полюса,бесседы,ролевые игры, опыты «Почему медведь не мерзнет» или «Почему птицы не тонут»,игры «Засели животное» ,Сравнение животных Акртики и наших лесов, эксперименты с водой (со льдом) .Закрепление знаний о жизни местных людей,о северном климате)
Спасибо за внимание.