Ольга Евдокимовна
Мастер-класс: Лэпбук «Бумага»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс: Лэпбук «Бумага»
Воспитатель МДОУ «Старошайговский детский сад №2 комбинированного вида» Старошайговского муниципального района Республики Мордовия
Котькина Ольга Евдокимовна
Цель: распространение передового педагогического опыта, знакомство с интересными приёмами работы.
Задачи:
1. Познакомить с технологией Лэпбук.
Публикация «Мастер-класс: Лэпбук „Бумага“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2021
2. Показать возможности технологии Лэпбук в систематизации, структурировании информации.
3. Повысить уровень мастерства педагогов.
Уважаемые коллеги! Мы с Вами работаем в век современных образовательных технологий и методик. Ежедневно мы находимся в активном поиске методов работы, которые, с одной стороны, были бы интересны дошкольникам, а с другой - наиболее эффективно решали педагогические задачи.
Хотите, чтобы я Вам показала одну интересную методику, которую уже оценили мои коллеги?
Но сначала ответьте, любите ли вы секреты? На основе такой любви и интереса узнать секретик, построена технология создания Лэпбука –это интерактивная игровая папка (с окошками, кармашками, подвижными деталями (демонстрация, которые любят открывать дети. Для детей Лэпбук это маленькое приключение. Их интересует тайна, загадка, сюрприз. Ребёнок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию, для него это просто и интересно. От постоянного контакта с Лэпбуком ребёнок усваивает материал просто великолепно, без всяких усилий.
Лэпбук – книга маленьких секретов и больших открытий заслуживает особо пристального внимания как технология дошкольного образования, т. к. позволяет эффективно обучать детей в ходе изучения данной темы. Это игровой продукт - помощник взрослых и детей. Родители эффективно подготавливают детей к школе, а педагоги правильно создают образовательный маршрут. В результате такой работы получается отлично проработанный исследовательский проект. Предлагаю Вам сегодня сделать такую книгу вместе. На помощь я приглашаю коллег. (Пригласить участников мастер-класса для выполнения заданий).
У каждого участника есть подробная инструкция. Начнём с главного - с определения темы Лэпбука. А поможет нам в этом опыт «Сильная бумага». Приглашаю мне помочь.. Демонстрируем зависимость физических свойств бумаги от ее формы. Берем две опоры. Располагаем сверху лист бумаги и посередине ставим какую-нибудь фигурку. Что происходит с фигуркой? Правильно, она падает между опорами. Теперь берем бумагу и складываем ее гармошкой. Гармошку кладем на опоры и сверху ставим фигурку. Теперь фигурка устойчиво стоит. Вывод: от изменения формы бумаги зависит сила бумаги.
Тема нашего лэпбука – БУМАГА. Мы приступаем к оформлению Лэпбука.
Некоторые элементы уже присутствуют. Какое отношение они имеют к лэпбуку - узнаем в ходе мастер-класса.
1) Итак, первый кармашек содержит информацию «Как изготавливают бумагу». Расположить картинки в правильной последовательности.
2) Создание фотоальбома «Искусство и творчество». Оригинальные композиции, сделанные из бумаги.
3) Мини-книжка «Где взрослые и дети используют бумагу?». Картинки.
4) Для чего нужен следующий кармашек, мы узнаем от нашего следующего участника. Расскажите, что вы узнали и что вы сделали для нашего лэпбука? Опыт «Танцующее конфетти». Для проведения этого опыта нам понадобится прозрачная пластиковая коробочка с мелко нарезанной разноцветной бумагой. Цветное конфетти высыпаем в коробку. Интенсивно трем полистиролом о шерстяную ткань и сразу же накрываем пластиковую коробку. Конфетти начинает подлетать вверх и прилипать к импровизированной крышке. Ваш опыт мы разместим в кармашек «Опыты и эксперименты с бумагой».
5) А теперь, поговорим какие действия можно выполнять с бумагой. Скручивать, сминать, разрывать, сгибать, разрезать.
6) Обратите внимание на кармашек «Работы детей». Рисование цветочной композиции, с помощью мятой бумаги.
Вот такие интерактивные папки Лэпбуки становятся завершающим этапом в проектной деятельности.