Марина Игоревна Волкова
Мастер-класс по изготовлению поделки из картонной втулки и цветной бумаги «Лягушка-ловишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Продолжать учить детей изготавливать игрушки на основе втулки и бумаги, самостоятельно анализировать образец, и продумывать какой конус больше подойдёт для выбранной ими игрушки, подбирать и дополнительные детали, аккуратно и прочно их приклеить, развивать творческое воображение при оформлении и обыгрывании.
Публикация «Мастер-класс по изготовлению поделки из картонной втулки и цветной бумаги „Лягушка-ловишка“» размещена в разделах
- Втулка от туалетной бумаги
- Лягушка. Конструирование, поделки
- Лягушки, лягушата
- Поделки из бумаги
- Поделки из втулок
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2022
Материал: Образец, игрушка-лягушка, кружочки зеленые, обрезки чёрной бумаги или карандаши, ножницы, клей, кисти, обрезки зеленой бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку,
И комар, и мушка (лягушка).
Воспитатель: Кто это? (ответы детей)
- А где живёт лягушка? (ответы детей).
- Верно, лягушка живёт в озере, в болоте. А помните мы читали сказку А. Гаршина про «Лягушка – путешественница». Вот сегодня эта лягушка у нас в гостях. Она здоровается с ребятами и предлагает сделать для неё болото и её друзей лягушат.
- Сегодня мы будем учиться делать лягушку- ловишку извтулки и бумаги.
Воспитатель показывает образец и анализирует его с детьми.
Воспитатель: Как вы думаете, из какой фигуры сделана лягушка? (ответы детей).
- Верно конус. Из чего мы умеем делать конус? А что ещё есть у лягушки? Ответы детей (глазки, лапки, ушки).
Воспитатель: А вспомните, как из круга сделать конус?
Кто-то из детей рассказывает и показывает.
- Покажи, как ты будешь делать разрез. Разрез сделаем до середины кружочка. А что будете потом делать? Правильно, скручиваем круг в конус и склеиваем. Затем дополняем ушки, лапки, глаза.
После этого воспитатель предлагает детям делать лягушку, образец стоит на столе. При необходимости оказывает детям помощь.
Анализ.
Когда дети заканчивает работу, они помещают своих лягушат в болото к лягушке-путешественнице. Объясняют, как они делали своего лягушонка и из какой фигуры? Какой лягушонок у них получился по характеру?
В конце занятия дети танцуют танец «Весёлых лягушат».
Воспитатель читает стихотворение: В. Мусатова «На болоте» :
На болоте у лягушек
Нет ни улиц, ни избушек.
Лишь куда ни поглядишь-
Кочки, ряска, да камыш.
И живут там лягушата-
Очень ловкие ребята:
Могут прыгать,
Могут плавать
И нырять…
И скоро квакать
Малыши научатся…
Повторять начнут слова:
Ква-ква-ква!
Ква-ква-ква!»
И у них получится.
Воспитатель: Посмотрите, какие у всех получились красивые и добрые лягушки. Им всем весело и пусть они прыгают на лужайке и распевают песни в своём болоте.