ольга малова
Конспект НОД «Лепка декоративная по мотивам народной пластики. Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Деятельность, направленная на формирование у детей умение лепить и рисовать по мотивам дымковской росписи.
Непосредственная образовательная деятельность в центре «Искусство»
Область «Художественно - эстетическое развитие»
Лепка декоративная по мотивам народной пластики
Тема: «Веселые водоноски у реки»
Публикация «Конспект НОД „Лепка декоративная по мотивам народной пластики, Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Одноразовая посуда
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой, как одним из видов народного декоративно - прикладного искусства, формирования эстетического вкуса. Создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки. Показать обобщенный способ лепки женской фигурки на основе юбки- колокола (полого конуса). Закрепить представления о характерных элементах декора и цветосочетаниях дымковской игрушки.
Предварительная работа: Рассматривание дымковских игрушек. Беседа о народных промыслах. На занятии по познанию окружающего мира дети под руководством воспитателя готовят художественный материал, замешивают глину.
Материалы, инструменты, оборудование:
Глина, клеенки, стеки, салфетки бумажные, дымковская игрушка – водоноска схема с показом способа лепки, подставка, дидактическое пособие с элементами дымковского промысла.
Рефлексия: Детям нравится заниматься лепкой из глины.
(Звучит грамзапись голосов домашних животных)
В группу заходит бабушка Настасья с ведром и метелкой (в роли бабушки воспитатель)
- Здравствуйте, ребята, я бабушка Настасья, я уже старенькая помощников у меня нет, а хозяйство большое.
- Слышите, коровушка ревет, много кур, гусей, овец все пить хотят, а ещё у меня есть огород. Воду надо носить из речки, а она далеко. Вот беда, так беда, прошу помощи у вас- помогите старухе. Поможете?
- Да (ответы детей)
- Вот посмотрите- ка, что у меня есть в ведре (показывает ведро с глиной) Копала я на огороде картошку и нашла какую-то непонятную мне землю. А ну- ка пощупайте, понюхайте. Что это?
- Это глина (ответы детей)
- Глина бывает красная, серая, белая, из неё можно лепить игрушки (ответы детей)
- А у нас есть игрушки, вылепленные из глины.
- Это каргопольские, дымковские, филимоновские (дети показывают игрушки)
- Ой, ребятишки, если из этой глины можно лепить, поможете мне вылепить девушек - водоносок, чтобы воду мне приносили из речки. Я вместе с вами буду лепить и вам помогать, и вы мне поможете. Хватит беседы вести пора за дело «Делу время, потехе час»
Бабушка Настасья объясняет как детям лепить девушек- водоносок.
- Разделим кусок глины на три части. Самый большой кусок превращаем в лепешку, которую сворачиваем в колокол. Получаем пышную юбку. Туловище лепим отдельно или вытягиваем из юбки – колокола. Из маленького кусочка глины раскатываем шарообразную форму - голову. Делаем на ней головной убор – небольшой валик, формируем кокшник. Присоединяем голову к туловищу, примазываем мокрыми пальцами или влажной салфеткой.
- Другой кусочек глины делим на две равные части и раскатываем два цилиндра – это руки. Прикрепляем их к верхней части туловища и располагаем так, будто водоноска несет коромысло с ведрами. Все части соединяем и разглаживаем. Лепим передник, бусы, воротники, коромысло с ведрами.
Дети старшего возраста прорабатывают прическу- плетут косу.
- Водоноски должны быть яркими красивыми надо их расписать, а расписывать будем, когда я их высушу у себя в печи.
Через три дня дети расписывают водоносок и составляют композицию «Водоноски у реки»