Лариса Кочеткова
Конспект образовательной деятельности «Дизайнерское бюро нарядной одежды» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности Тема: «Дизайнерское бюро нарядной одежды» Возрастная группа: подготовительная
Цель: создать условия для художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста по средствам приобщения к дизайну одежды используя пластилинографию.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования - пластилинография.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Дизайнерское бюро нарядной одежды“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Продолжать работу по обогащению бытового словаря детей; совершенствовать диалогическую форму речи.
Развивающие:
Способствовать развитию внимания, памяти, мышления.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Способствовать развитию творческой активности, авторской индивидуальности
Воспитательные
Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое до конца
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Словарная работа
Дизайнер, праздничная, нарядная, повседневная, эскиз, модель, шаблон, жгутик
Подготовка к ОД: предварительная беседа о профессии дизайнера, лепка элементов украшения
Оборудование и материалы: экран, проектор, ноутбук, материалы для оформления интерьера (куклы, кукольные платья, работы детей).
Демонстрационный материал: картинки для игры «Что нужно дизайнеру», 2 стойки с прищепками, видеоролик
Раздаточный материал: пластилин, доски для пластилина, стеки, стразы, бусы, модель платья, шаблон платья, образцы элементов украшения
Ход ОД:
Вводная часть
Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. Приближается Новый год и все хотят встретить его нарядными. Поэтому я открыла в вашей группе дизайнерское бюро нарядной одежды. Но заказов так много, что я одна не справляюсь. Вы мне поможете? (Да)
А кто такие дизайнеры?
(Тот, кто украшает одежду, обувь, головные уборы, мебель)
Вы хотите стать дизайнерами? (Да)
Надевайте спецодежду, помогайте друг другу.
Подходите ко мне.
Все готовы?
Основная часть:
Давайте вспомним, что нужно дизайнеру для работы.
Игра «Что нужно для работы?»
Возьмите по одной картинке и прикрепите к знаку «+», что вы считаете нужно, а что лишнее – к знаку «-».
(дети выполняют задания).
Давайте посмотрим, без чего дизайнер не сможет обойтись.
Вот сколько всего нужно дизайнеру.
Присаживайтесь за столы.
Садимся удобно, спина прямая.
Мы будем украшать одежду к празднику.
Чем праздничная одежда отличается от повседневной?
(Украшена блестками, бантиками, цветами, оборками, жабо, воланами)
Мы сегодня необычные дизайнеры, работать будем с пластилином.
С чего дизайнер начинает свою работу.
(рисует одежду)
А точнее сказать готовит эскиз: на бумаге карандашом рисует где и что будет располагаться на платье.
Дизайнер выполнил эскиз, а что потом?
(ответы детей)
А потом переносит свой эскиз на изделие.
Так как наше бюро сегодня работает первый день, я предлагаю вам возможные образцы для украшения одежды, вы можете их использовать для украшения наряда или что-то придумать сами.
Цветок, декоративная полоса, волнистая линия, кольца, завитки Все это из жгутиков.
Сейчас ребята нашего детского сада покажут вам, как выполнить эти элементы. (ВИДЕОРОЛИК)
ФИЗМИНУТКА
Мастера пустили в дело (Шагают на месте)
Иглы, ножницы, утюг. («Шьют», «режут», «гладят».)
За шитье взялись умело («Шьют).
Много быстрых, ловких рук
(Перекрестные движения рука ми перед собой).
Получайте свой заказ (Предлагают заказ).
Все по мерке, в самый раз.
А чтобы украшения на одежде получились красивыми, надо чтобы нас слушались пальцы и руки.
Предлагаю сделать для них гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
«Одежда»
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем вещи мы считать:
Платье, брюки и носочки,
Юбка, кофточка, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их считать мы тоже будем. .
Вот теперь мы готовы к работе. Берите шаблон платья и рисуйте эскиз. На эту работу у нас 2 минуты (песочные часы).
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:
Во время выполнения работы детьми:
- ты считаешь достаточно одного цветка?
а чем бы ты хотел еще дополнить украшение платья (рубашки, пиджака?
- один рукав у рубашки (пиджака) будет украшен или оба?
- будешь подчеркивать талию на платье?
- а у твоей рубашки будет воротник, манжеты, карманы?
- будешь использовать пуговицы для украшения?
- а низ платья будет чем-то украшен?
Всё, дети, эскизы уже готовы.
Уважаемые дизайнеры, приступайте к украшению одежды, используйте обязательно свой эскиз, но если хотите можете вносить изменения. Вам в помощь стеки, штампики, пуговицы, стразы для дополнительного украшения.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
Показ приемов отдельному ребенку на своем материале.
Ребенку, выполнившему работу, посоветовать:
Для своего наряда можешь выбрать дополнительное украшение: бусы, стразы, пуговицы.
Дизайнеры заканчивайте свою работу.
Заключительная часть:
Дети, я хочу рассказать о том, как вы сегодня работали мальчикам и девочкам в другом детском саду.
Берет в руки микрофон и фотоаппарат и подходит по очереди к каждому столу. Сначала к тому, кто сделал первый, остальные заканчивают.
Задает вопросы:
Что Вы сегодня украшали, с помощью чего вы ее украшали, вы довольны своей работой?
Чем вы ее украсили?
Можно я вас сфотографирую с вашей моделью.
Спасибо, ребята. Из вас получались замечательные дизайнеры. Свои работы вы можете забрать к себе в группу, показать их вашим друзьям, и вместе создавать новые модели.