Ольга Сапрунова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Увлекательная поездка» (развитие речи; подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-закреплять умение классифицировать транспорт
-упражнять детей в разгадывании загадок
-закреплять умение увеличивать и уменьшать числа в пределах 10
-анализировать звуки ж и з
-определять места звуков в словах
-закреплять определитель насекомых
- ориентироваться в определении огородных и декоративных растений
- расширять представления о луговых травах
- познакомить с природным явлением- гроза
Ход занятия:
1. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие за город. Вместе с детьми выясняет каким транспортом будут добираться до дачного поселка. (ответы детей)
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Увлекательная поездка“ (развитие речи; подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
С помощью загадки отгадывают на чем поедут:
Что за чудо? Синий дом.
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
А чтобы узнать номер автобуса, решают задачу. Первая цифра автобуса на 2 больше числа 2, а вторая на 8 единиц меньше числа 9.(дети узнают номер автобуса 41).
2. На интерактивной доске видео-презентация. Воспитатель обращает внимание детей что мы видим из окон автобуса:домик, огород, клумбы, сад, луг,река и т. д.
Воспитатель предлагает детям повторить потешку:
Жа-за, Жа-за идет жадная коза
Жи-зы, Жи-зы, поливаем дружно розы
Зу-жу, Зу-жу я работая твержу.
Какие согласные звуки часто слышатся в потешке?
Воспитатель обращает внимание, что много насекомых обитает на лугу.
Видеоигра- чтение «Назови насекомых»(дети отгадывают и читают названия насекомых). Воспитатель предлагает вспомнить песенку жуков, пчел и мух. Для этого приложить руку к шее и сказать долго «ж-ж-ж-). Что делает голосок спит или песенки поет? Громко или тихо он поет? Характеристика зщвука «ж».
На доске появляется фото дачного участка. Воспитатель задает вопросы:
Какой самый красивый цветок растет на клумбе (роза)
А какой самый сочный фрукт растет на огороде (арбуз)
По мнемосхеме дети угадывают названия этих плодов и определяют местонахождение звука «з»в словах.
Игра: «Определи местонахождение звуков «ж» и «з» в словах. Дети выбирают карточки с предметами, где встречаются эти звуки и определяют их место в слове.
3. Воспитатель предлагает погулять по лугу и читает стихотворение:
Есть множество цветов на свете
Красивых, осторожных
Но мне приятней всех
Обычный подорожник.
Один из детей надевает ободок с изображением подорожника и рассказывает о цветке.
4. Физкультминутка «Жуки»
Дети изображают жуков, летают, греются на солнышке, жужжат:
Жужжат над лугом в жаркий день
Кружащиеся пчелы,
И шмель лохматый и слепень
И майский жук тяжелый.
По сигналу «дождик» летят в домики (обручи).
5. Воспитатель загадывает детям загадку:
Чаще капли дождевые
Вихрем пыль с полей летит
И раскаты громовые
Все сердитей и смелей.
Какое явление природы вот-вот произойдет?
Рассматривание иллюстрации «Гроза». Рассказ воспитателя от чего происходят грозы, как возникают молнии.
6. Воспитатель предлагает детям отправится домой, чтобы не попасть в грозу. Обратно отправляются на электричке, занимают места в вагонах (за столиками, зарисовывают, что им понравилось в путешествии. Звучит песня «Голубой вагон».