Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Увлекательная поездка» (развитие речи; подготовительная группа)

Ольга Сапрунова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Увлекательная поездка» (развитие речи; подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

-закреплять умение классифицировать транспорт

-упражнять детей в разгадывании загадок

-закреплять умение увеличивать и уменьшать числа в пределах 10

-анализировать звуки ж и з

-определять места звуков в словах

-закреплять определитель насекомых

- ориентироваться в определении огородных и декоративных растений

- расширять представления о луговых травах

- познакомить с природным явлением- гроза

Ход занятия:

1. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие за город. Вместе с детьми выясняет каким транспортом будут добираться до дачного поселка. (ответы детей)

Темочки:

С помощью загадки отгадывают на чем поедут:

Что за чудо? Синий дом.

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

А чтобы узнать номер автобуса, решают задачу. Первая цифра автобуса на 2 больше числа 2, а вторая на 8 единиц меньше числа 9.(дети узнают номер автобуса 41).

2. На интерактивной доске видео-презентация. Воспитатель обращает внимание детей что мы видим из окон автобуса:домик, огород, клумбы, сад, луг,река и т. д.

Воспитатель предлагает детям повторить потешку:

Жа-за, Жа-за идет жадная коза

Жи-зы, Жи-зы, поливаем дружно розы

Зу-жу, Зу-жу я работая твержу.

Какие согласные звуки часто слышатся в потешке?

Воспитатель обращает внимание, что много насекомых обитает на лугу.

Видеоигра- чтение «Назови насекомых»(дети отгадывают и читают названия насекомых). Воспитатель предлагает вспомнить песенку жуков, пчел и мух. Для этого приложить руку к шее и сказать долго «ж-ж-ж-). Что делает голосок спит или песенки поет? Громко или тихо он поет? Характеристика зщвука «ж».

На доске появляется фото дачного участка. Воспитатель задает вопросы:

Какой самый красивый цветок растет на клумбе (роза)

А какой самый сочный фрукт растет на огороде (арбуз)

По мнемосхеме дети угадывают названия этих плодов и определяют местонахождение звука «з»в словах.

Игра: «Определи местонахождение звуков «ж» и «з» в словах. Дети выбирают карточки с предметами, где встречаются эти звуки и определяют их место в слове.

3. Воспитатель предлагает погулять по лугу и читает стихотворение:

Есть множество цветов на свете

Красивых, осторожных

Но мне приятней всех

Обычный подорожник.

Один из детей надевает ободок с изображением подорожника и рассказывает о цветке.

4. Физкультминутка «Жуки»

Дети изображают жуков, летают, греются на солнышке, жужжат:

Жужжат над лугом в жаркий день

Кружащиеся пчелы,

И шмель лохматый и слепень

И майский жук тяжелый.

По сигналу «дождик» летят в домики (обручи).

5. Воспитатель загадывает детям загадку:

Чаще капли дождевые

Вихрем пыль с полей летит

И раскаты громовые

Все сердитей и смелей.

Какое явление природы вот-вот произойдет?

Рассматривание иллюстрации «Гроза». Рассказ воспитателя от чего происходят грозы, как возникают молнии.

6. Воспитатель предлагает детям отправится домой, чтобы не попасть в грозу. Обратно отправляются на электричке, занимают места в вагонах (за столиками, зарисовывают, что им понравилось в путешествии. Звучит песня «Голубой вагон».

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Белоснежная зима» (средняя группа) .

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Что такое флорариум?» Подготовительная группаКонспект непосредственной образовательной деятельности «Что такое флорариум?» Подготовительная группа ОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «ЧТО ТАКОЕ ФЛОРАРИУМ?» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Разработала: старший воспитатель.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «В Поисках сокровищ». Подготовительная к школе группа Цель: Закрепление знаний и умений детей о развивающих играх В. В. Воскобовича Задачи: Образовательные: 1. Способствовать уточнению и закреплению.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Сказки заблудились» первая младшая группа Цель: с помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Сорока-белобока» Программное содержание: Обучающие задачи: Обогащать словарный запас детей согласно теме. Упражнять в правильном употреблении существительных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Весенняя капель» НОД по развитию речи в старшей группе «Весенняя капель» Воспитатель: Ситникова В. А. Цель: уточнение, расширение и активизация словаря.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации в области «Познавательное развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации в области «Познавательное развитие» Автор: Кочегарова Екатерина Сергеевна.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Растительный мир флорариумов» Подготовительная группаКонспект непосредственной образовательной деятельности «Растительный мир флорариумов» Подготовительная группа КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР ФЛОРАРИУМОВ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Разработала: старший воспитатель.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие». Тема: Экологический калейдоскоп.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Поездка к бабушке на дачу» Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Поездка к бабушке на дачу» Задачи: подбирать слова, противоположные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Увлекательная поездка» (развитие речи; подготовительная группа)
Опубликовано: 5 января 2018 в 16:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Увлекательная поездка» (развитие речи; подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сапрунова (УИ 1414191) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД