Наталья Егорова
Мастер-класс по квиллингу «Волшебный завиток» для детей подготовительного дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
В настоящее время у многих детей плохо развита мелкая моторика рук. Изучение развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно координированные движения ведущей руки, т. е. умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста- одно из актуальных проблем, потому что слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющиими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Уровень развития мелкой моторики -один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него развиты память, внимание, связная речь.
Темочки:
- Аппликации в технике квиллинг
- Квиллинг
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2022
Квиллинг- искусство бумагокручения. Узкие и длинные полоски бумаги с помощью и палочки от суши или обычного карандаша карандаша скручиваются в спирали, которые затем видоизменяются в самые различные формы, из которых можно составить плоскостные или объемные композиции.
Занятия квиллингом-это не только развитие мелкой моторики рук, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.
Цель: Создать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, для формирования его нравственно-личностных качеств, эстетического воспитания, коммуникативной культуры. Научить детей новой техники обработки бумаги-квиллингу.
Задачи: познакомить детей с новым видом конструирования-квиллингом, научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу, составлять из них различные композиции от простых до более сложных (по способности детей).
Посредством занятия квиллингом повысить у детей уровень развития тонкой моторики, развивать мышление, внимание, память, творческие способности. В процессе работы привить детям эстетический вкус, интерес к творческому труду. Организовать работу с родителями по ознакомлению с квиллингом с использованием разных форм (мастер-класс, консультация, практикум, оформление выставок совместных работ, мультимедийные просмотры).



Оборудование:
1. Цветная бумага, не очень тонкая, окрашенная с двух сторон.
2. Специальный инструмент для квиллинга палочки от суши или обычный карандаш, надрезанный сверху)
3. Трафареты с круглыми отверстиями разного диаметра (линейка)
4. ножницы
5. Клей ПВА
В первый год обучения дети знакомятся с декоративно-прикладным видом искусства "квиллинг". Знакомятся с базовыми элементами и выполняют простые работы, и составление композиций. Дети 5-6 лет учатся работать самостоятельно, в группах и коллективно.