Ирина Красильщикова
«Волшебный завиток хохломы» фотоотчёт с занятия по ИЗО
▼ Скачать + Заказать документы
фотоотчёт с занятия по ИЗО
"Волшебный завиток хохломы" фотоотчёт с занятия по ИЗО
Занятие проводилось в рамках тематической недели "Народные промыслы".
Цель: развитие декоративного творчества детей, умение создавать узоры по
мотивам хохломской росписи.
Задачи:
1. Совершенствовать умение рисовать концом кисти, выполнять узор в
определенной последовательности.
Публикация «„Волшебный завиток хохломы“ фотоотчёт с занятия по ИЗО» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Темочки
Расширять и уточнять представления детей о предметах народного
художественного промысла русских мастеров – хохломской посуде,
особенности ее росписи.
2. Развивать творческое воображение;
3. Воспитывать интерес к народно-прикладному искусству и традициям
русского народа, чувство гордости за сою страну и уважение к труду народных
мастеров.
4. Активизировать речь словами: завиток, травка, ягодки, осочки.
Материал:
Предметы быта, украшенные хохломской росписью, выполненные по
мотивам Хохломы. Вырезанные из бумаги полоски желтого цвета, краска акварель, палитра, кисти, вода, салфетки, образцы.
Воспитатель предлагает детям послушать сказку о хохломе.
После прочтения сказки, детям предлагается ответить на вопросы:
Понравилась вам сказка, ребята?
Как называется узор, которым расписана посуда?
Почему роспись называется хохломской? (Эта роспись родилась в большом торговом селе Хохлома, около Нижнего Новгорода.
Какие же цвета используются в хохломской росписи?
Из чего состоит хохломской узор? (из ветки с ягодами, листами, завитками и травы). Этот завиток ребята, называется криуль, а листья называются - кудрина
Почему, очень часто называют золотой Хохлому? (на всех изделиях присутствует золотой цвет: на одних изделиях – это фон, на других – листья, ягоды, цветы в узорах).
Воспитатель: ребята, сегодня я вам предлагаю побыть мастерами хохломской росписи. Объясняет, как правильно расположить альбомный лист, предлагает посмотреть видео.
Детям предлагается вспомнить правила рисования (держать кисть прямо, рисовать кончиком кисти, лишнюю краску убираем о край баночки, толстые линии рисуем, слегка нажимая на кисть).
Проводится пальчиковая гимнастика
Листочки, ягодки, цветочки (Загибаем пальчики)
Стебельки и завитки (Разгибаем пальчики)
Расписала нам сама
Золотая Хохлома. (Каждый пальчик по очереди соприкасаемся с большим пальчиком).
Ребята приступают к работе, звучат не громко записи русских народных мелодий.
В конце занятия подводят итоги, ребята выбирают самые яркие и аккуратные работы.
Ребята, посмотрите, какие оригинальные, красивые не обычные узоры у вас получились.
Вам понравилось быть мастерами?
Какую роспись мы сегодня с вам вспомнили?
Какие элементы росписи вы использовали?
Молодцы, ребята!