Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Криотерапия, или Увлекательные игры со льдом»

Семерикова Марина
Мастер-класс для педагогов «Криотерапия, или Увлекательные игры со льдом»
▼ Скачать + Заказать документы

МАСТЕР – КЛАСС

«Криотерапия или увлекательные игры со льдом"

Выполнила:

воспитатель

Семерикова Марина Павловна

Г. Фурманов

2020

МАСТЕР – КЛАСС

«Криотерапия или увлекательные игры со льдом»

1 слайд

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Возникают новые методики, технологии, разрабатываются новые программы, но на первом месте всегда остаётся здоровье наших детей!

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Криотерапия, или Увлекательные игры со льдом“» размещена в разделах

2 слайд

Сегодня недостаточно тех мероприятий, которые мы проводим обычно: физминутки, игры и пальчиковые гимнастики. Необходимы новые формы и методы работы. Предлагаемые мною в мастер – классе здоровьесберегающие технологии, надеюсь, знакомы всем педагогам.

В своей работе я использую как традиционные, так и нетрадиционные методы: коррекционную гимнастику для глаз, массаж и самомассаж, дыхательную гимнастику, релаксацию и многие другие. Несомненно, что перечисленные выше методы являются составляющими здоровъесберегающих технологий. И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с некоторыми методами. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.

3 слайд

Камешки марблс и кабошоны. Чуть подробнее остановлюсь на использовании мною камешков кабошонов. Кабошоны - в переводе с французского «шляпка от гвоздя». Они удобны в применении, не перекатываются. Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камешков разного цвета и различные задания с ними. Игры с камешками-кабошонами – это физическое и умственное развитие ребенка.

4 сдайд

Применение кабошонов способствует развитию мелкой моторики рук, тактильных ощущений, обогащению словаря, эмоционального настроя, приобретению детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в разных видах деятельности.

Традиционно, мы педагоги используем кабошоны при изучении лексических тем, для звукового анализа слов, развития пространственных представлений и т. д Я же предложила своим детям добавить к этим разноцветным камушкам воды.

5 слайд

Внимание на экран. На слайде вы видите, что для этого требуется: емкость с водой, наборы кабошонов, тематические картинки (на одной контур предмета, а на другой его цветное изображение). На эту картинку я ставлю емкость с водой. Ребенку нужно выложить кабошонами заданный рисунок, опуская руки в воду. Задания с картинками могут быть различные, например, дополни картинку недостающими деталями, также можно предложить ребенку вместе сочинить сказку или рассказать давно известную. Поверьте, камни кабошоны и вода творят чудеса, доставляя ребенку массу удовольствия и бурю положительных эмоций!

6 слайд

Криотерапия.

Криотерапия дословно — это лечение холодом. Но в нашем случае, положительный эффект дает не столько холод, сколько контраст температур, т. е. воздействие на кисти рук холода и тепла попеременно, контрастная терапия. От холода происходит сокращение мышц, а от тепла – расслабление.

Проведение криотерапии не требует специального оборудования. Необходимы кусочки льда, которые заранее готовит педагог. Безопаснее использовать ледяные шарики, поскольку у них нет острых краев, и ребенок не поранит о них пальцы. Можно изготовить цветные льдинки, окрашенные при помощи свежевыжатого сока овощей или фруктов со всевозможными вмороженными предметами, на усмотрение педагога. Детям особенно нравится такое разноцветное ассорти. Ребенок погружает пальцы в лоток, захватывает кусочки льда, ищет cпpятанные там пластмассовые или деревянные фигурки, опущенные в лоток заранее, пересчитывает шарики, ощупывая их пальцами.

Проведение криотерапии с детьми имеет свои противопоказания и свою методику.

Противопоказания.

Обычно игры со льдом очень нравятся детям, но иногда вызывают опасение у родителей. Поэтому перед использованием этой методики целесообразно побеседовать с родителями ребенка, рассказать им о сущности процедуры, правилах ее проведения, ожидаемом эффекте. Мной была подготовлена консультация с показом и подробным объяснением назначения и смысла данных здоровьесберегающих технологий, а так же запущена анкета, в которой родители, написали согласие или не согласие на то, чтобы с их ребенком проводилась данная работа. (анкета)

Криотерапия проводится в три этапа.

1этап. Криоконтраст. Дети берут кусочки льда из миски и перебирают их -5 10 секунд. Затем разогревают руки, это делается в тазу с тёплой водой или на грелках. Снова опускают руки в лёд. Криоконтраст проводят три раза. Затем насухо вытирают руки полотенцем.

Как я уже сказала, эту работу можно разнообразить, добавив в лед аромомасло, цвет, поместить внутрь мелкую игрушку, записку, модули аппликатора. Пример игр со льдом «Выложи узор», «Достань игрушку», «Рисуем льдом» и т. д.

2этап. Пальчиковая гимнастика (в основном на растягивание мышц).

3этап. Развитие тактильной чувствительности:

- массаж руки с помощью шишек, Су-Джок шариков, щеток, поглаживание предметов разных фактур.

7 слайд

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам повторить все этапы криотерапии на практике. Названия этапов будут выведены на экран. Работать мы будем вместе, но чтобы максимально приблизить наши действия к работе с детьми дошкольного возраста, все этапы объединит лексическая тема «Я расту».

1 этап - Криотерапия.

У каждого из нас в руках есть льдинка, нам нужно перебирать ее в руках в течение 5 - 10 секунд (над тарелкой). Как вы понимаете, с детьми мы это время просто отсчитывать не можем, поэтому мы одновременно воспроизводим какой-либо, желательно стихотворный, текст, связанный с нашей темой: «Льдинку сильно посжимаю и ладошку поменяю».

Льдинки можно положить в тарелку, а салфеткой вытереть руки. Теперь нам нужно наши руки разогреть. Мы с вами взрослые, поэтому не будем использовать дополнительное оборудование, достаточно будет подышать на руки теплым воздухом и активно растереть до появления приятного чувства тепла. С детьми я использую грелки индивидуально для каждого.

Так как перед нами сейчас не стоит оздоровительной цели, а исключительно ознакомительная, мы эту последовательность 3 раза повторять не станем, сразу перейдем к следующему этапу.

2 этап - Пальчиковая гимнастика Коллеги, текст пальчиковой гимнастики вы видите на слайде:

«Веселый человечек»

Я - веселый человечек,

Я гуляю и пою.

Я - веселый человечек,

Очень я играть люблю.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик к пальчику сложу.

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вам нужно придумать последовательность действий к этому тексту.

3 этап - Развитие тактильной чувствительности (проводится под спокойную музыку).

Предлагаю вам самостоятельно придумать задания для развития тактильной чувствительности и развития мелкой моторики, используя Су-Джок тренажоры. Они расположены перед вами. (Собрать шишки в одну посуду, а шарики в другую и т. д.)

В заключении я хочу сказать, что игры со льдом вызывают у детей радостное настроение, дают много эмоционально ярких впечатлений. У детей значительно улучшаются движения кисти руки и, как следствие, стимулируется развитие речи. Метод криотерапии способствует развитию интеллектуальной сферы детей, а также происходит оздоровление детского организма.

Уважаемые коллеги, в завершение мастер - класса хочу преподнести вам небольшие подарки - чудо подушечки.

8 слайд

Благодарю за внимание, участников за работу. Будьте всегда здоровы!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Кинетический песок — увлекательные игры круглый год»Фотоотчет «Кинетический песок — увлекательные игры круглый год» КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК: УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ КРУГЛЫЙ ГОД. Вся детвора любит играть в песочнице. - лепить куличи, строить всевозможные постройки:.

Увлекательные игры с прищепками в детском садуУвлекательные игры с прищепками в детском саду Ко Дню прищепок на МAAM «Увлекательные игры с прищепками». (Из опыта работы).Важной задачей дошкольного образования при реализации ФГОС.

Мастер-класс для педагогов «Коммуникативные игры дошкольников. Методика и практика проведения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 45 детский сад «Ручеек» с. Кагальник Азовского района Мастер – класс.

Мастер-класс для педагогов «Игры с песком»Мастер-класс для педагогов «Игры с песком» Мастер-класс для педагогов на тему: «игры с песком» Цель: Способствовать овладению педагогами развивающих игр с песком. Задачи: Образовательные:.

Мастер-класс для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры «Космонавты»Мастер-класс для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры «Космонавты» 12 апреля – важная дата для России и всего мира. В этот день 60 лет назад наш космонавт Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос. В.

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича»Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича» Тема мастер-класса для педагогов: «Развивающие игры Воскобовича: коврограф «Ларчик», кораблик «Брызг-брызг», волшебная восьмёрка 1, двухсторонний.

Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Мастер-класс для педагогов «Игры для эмоционального развития с набором карточек «Семейка Гномс»Мастер-класс для педагогов «Игры для эмоционального развития с набором карточек «Семейка Гномс» Тема: «Игры для эмоционального развития». Цель: применение игр для эмоционального развития в работе с детьми. Задачи: 1. Познакомить педагогов.

Мастер-класс «Криотерапия или увлекательные игры со льдом» Цель: ознакомление педагогов с нетрадиционной методикой развития мелкой моторики ребенка – «криотерапией». Задачи: передать.

Увлекательные игры и упражнения для профилактики плоскостопияУвлекательные игры и упражнения для профилактики плоскостопия Сегодня с проблемой плоскостопия сталкивается каждая вторая семья. Причины плоскостопия разные. Заметив у своего ребёнка эту проблему, мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Криотерапия, или Увлекательные игры со льдом»
Опубликовано: 8 мая 2021 в 21:09
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Криотерапия, или Увлекательные игры со льдом»» (включая файлы) размещена пользователем Семерикова Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД