Семерикова Марина
Мастер-класс для педагогов «Криотерапия, или Увлекательные игры со льдом»
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР – КЛАСС
«Криотерапия или увлекательные игры со льдом"
Выполнила:
воспитатель
Семерикова Марина Павловна
Г. Фурманов
2020
МАСТЕР – КЛАСС
«Криотерапия или увлекательные игры со льдом»
1 слайд
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Возникают новые методики, технологии, разрабатываются новые программы, но на первом месте всегда остаётся здоровье наших детей!
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Криотерапия, или Увлекательные игры со льдом“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Криотерапия для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
2 слайд
Сегодня недостаточно тех мероприятий, которые мы проводим обычно: физминутки, игры и пальчиковые гимнастики. Необходимы новые формы и методы работы. Предлагаемые мною в мастер – классе здоровьесберегающие технологии, надеюсь, знакомы всем педагогам.
В своей работе я использую как традиционные, так и нетрадиционные методы: коррекционную гимнастику для глаз, массаж и самомассаж, дыхательную гимнастику, релаксацию и многие другие. Несомненно, что перечисленные выше методы являются составляющими здоровъесберегающих технологий. И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с некоторыми методами. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.
3 слайд
Камешки марблс и кабошоны. Чуть подробнее остановлюсь на использовании мною камешков кабошонов. Кабошоны - в переводе с французского «шляпка от гвоздя». Они удобны в применении, не перекатываются. Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камешков разного цвета и различные задания с ними. Игры с камешками-кабошонами – это физическое и умственное развитие ребенка.
4 сдайд
Применение кабошонов способствует развитию мелкой моторики рук, тактильных ощущений, обогащению словаря, эмоционального настроя, приобретению детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в разных видах деятельности.
Традиционно, мы педагоги используем кабошоны при изучении лексических тем, для звукового анализа слов, развития пространственных представлений и т. д Я же предложила своим детям добавить к этим разноцветным камушкам воды.
5 слайд
Внимание на экран. На слайде вы видите, что для этого требуется: емкость с водой, наборы кабошонов, тематические картинки (на одной контур предмета, а на другой его цветное изображение). На эту картинку я ставлю емкость с водой. Ребенку нужно выложить кабошонами заданный рисунок, опуская руки в воду. Задания с картинками могут быть различные, например, дополни картинку недостающими деталями, также можно предложить ребенку вместе сочинить сказку или рассказать давно известную. Поверьте, камни кабошоны и вода творят чудеса, доставляя ребенку массу удовольствия и бурю положительных эмоций!
6 слайд
Криотерапия.
Криотерапия дословно — это лечение холодом. Но в нашем случае, положительный эффект дает не столько холод, сколько контраст температур, т. е. воздействие на кисти рук холода и тепла попеременно, контрастная терапия. От холода происходит сокращение мышц, а от тепла – расслабление.
Проведение криотерапии не требует специального оборудования. Необходимы кусочки льда, которые заранее готовит педагог. Безопаснее использовать ледяные шарики, поскольку у них нет острых краев, и ребенок не поранит о них пальцы. Можно изготовить цветные льдинки, окрашенные при помощи свежевыжатого сока овощей или фруктов со всевозможными вмороженными предметами, на усмотрение педагога. Детям особенно нравится такое разноцветное ассорти. Ребенок погружает пальцы в лоток, захватывает кусочки льда, ищет cпpятанные там пластмассовые или деревянные фигурки, опущенные в лоток заранее, пересчитывает шарики, ощупывая их пальцами.
Проведение криотерапии с детьми имеет свои противопоказания и свою методику.
Противопоказания.
Обычно игры со льдом очень нравятся детям, но иногда вызывают опасение у родителей. Поэтому перед использованием этой методики целесообразно побеседовать с родителями ребенка, рассказать им о сущности процедуры, правилах ее проведения, ожидаемом эффекте. Мной была подготовлена консультация с показом и подробным объяснением назначения и смысла данных здоровьесберегающих технологий, а так же запущена анкета, в которой родители, написали согласие или не согласие на то, чтобы с их ребенком проводилась данная работа. (анкета)
Криотерапия проводится в три этапа.
1этап. Криоконтраст. Дети берут кусочки льда из миски и перебирают их -5 10 секунд. Затем разогревают руки, это делается в тазу с тёплой водой или на грелках. Снова опускают руки в лёд. Криоконтраст проводят три раза. Затем насухо вытирают руки полотенцем.
Как я уже сказала, эту работу можно разнообразить, добавив в лед аромомасло, цвет, поместить внутрь мелкую игрушку, записку, модули аппликатора. Пример игр со льдом «Выложи узор», «Достань игрушку», «Рисуем льдом» и т. д.
2этап. Пальчиковая гимнастика (в основном на растягивание мышц).
3этап. Развитие тактильной чувствительности:
- массаж руки с помощью шишек, Су-Джок шариков, щеток, поглаживание предметов разных фактур.
7 слайд
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам повторить все этапы криотерапии на практике. Названия этапов будут выведены на экран. Работать мы будем вместе, но чтобы максимально приблизить наши действия к работе с детьми дошкольного возраста, все этапы объединит лексическая тема «Я расту».
1 этап - Криотерапия.
У каждого из нас в руках есть льдинка, нам нужно перебирать ее в руках в течение 5 - 10 секунд (над тарелкой). Как вы понимаете, с детьми мы это время просто отсчитывать не можем, поэтому мы одновременно воспроизводим какой-либо, желательно стихотворный, текст, связанный с нашей темой: «Льдинку сильно посжимаю и ладошку поменяю».
Льдинки можно положить в тарелку, а салфеткой вытереть руки. Теперь нам нужно наши руки разогреть. Мы с вами взрослые, поэтому не будем использовать дополнительное оборудование, достаточно будет подышать на руки теплым воздухом и активно растереть до появления приятного чувства тепла. С детьми я использую грелки индивидуально для каждого.
Так как перед нами сейчас не стоит оздоровительной цели, а исключительно ознакомительная, мы эту последовательность 3 раза повторять не станем, сразу перейдем к следующему этапу.
2 этап - Пальчиковая гимнастика Коллеги, текст пальчиковой гимнастики вы видите на слайде:
«Веселый человечек»
Я - веселый человечек,
Я гуляю и пою.
Я - веселый человечек,
Очень я играть люблю.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик к пальчику сложу.
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Вам нужно придумать последовательность действий к этому тексту.
3 этап - Развитие тактильной чувствительности (проводится под спокойную музыку).
Предлагаю вам самостоятельно придумать задания для развития тактильной чувствительности и развития мелкой моторики, используя Су-Джок тренажоры. Они расположены перед вами. (Собрать шишки в одну посуду, а шарики в другую и т. д.)
В заключении я хочу сказать, что игры со льдом вызывают у детей радостное настроение, дают много эмоционально ярких впечатлений. У детей значительно улучшаются движения кисти руки и, как следствие, стимулируется развитие речи. Метод криотерапии способствует развитию интеллектуальной сферы детей, а также происходит оздоровление детского организма.
Уважаемые коллеги, в завершение мастер - класса хочу преподнести вам небольшие подарки - чудо подушечки.
8 слайд
Благодарю за внимание, участников за работу. Будьте всегда здоровы!