Светлана Черноиванова
Мастер-класс «Конструирование» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Непоседы»
Конструирование - (от латинского «соnstruerе») означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов.
Детское конструирование – это один из видов художественно-изобразительной деятельности, направленной на создание разнообразных построек из строительных наборов, конструкторов; изготовление поделок, игрушек, атрибутов для игр из бумаги, картона, природных, бросовых материалов. Детское конструирование в ходе исторического развития общества и его культуры вычленялось из конструктивной деятельности взрослого. Основное отличие состоит в том, что продукты конструктивной деятельности взрослого наукоёмкие, сложные по своему функциональному назначению, а результаты детского конструирования просты и лаконичны как по своей форме, так и по содержанию. Однако в деятельности взрослого и ребёнка есть одна общая характеристика. И в том и в другом случае конструкция имеет практическое назначение, а именно в мире взрослых она обеспечивает жизнедеятельность человека, а в мире ребёнка организует его игру как один из видов его деятельности. Игра часто сопровождает процесс конструирования, а выполненные детьми поделки используются в играх.
Публикация «Мастер-класс „Конструирование“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2019
Виды конструирования.
По материалам, используемым в процессе конструирования :
• Конструирование из строительных наборов.
• Конструирование из конструкторов.
• Конструирование из природного материала.
• Конструирование из бросового материала.
• Конструирование из бумаги и картона (бумагопластика) :
• оригами;
• объемное бумажно-картонное моделирование.
•
По содержанию:
• Реалистичное конструирование.
• Стилизованное.
• Абстрактное.
•
По характеру деятельности детей:
• Индивидуальное.
• Коллективное.
По назначение:
• Конструирование, имеющее практическое назначение.
• Конструирование, имеющее художественно-эстетическое назначение.
Материалы и оборудование.
Нужно отметить, что материала, относимые к таким видам как бумага, природный, бросовый материалы используются те же, что и для работы над аппликацией. Но есть и специфичные только для конструирования материалы - это строительные наборы и конструкторы.
Строительный материал представляет собой набор разнообразных геометрических тел (куб, цилиндр, призма и т. д.). Он делится на мелкий (настольный) и крупный. На занятиях используются в основном разнообразные наборы мелкого (настольного) строительного материала, за исключением коллективных крупногабаритных построек, где применяется крупный набор.
Конструкторы. Сегодня дошкольник имеет возможность работать с различными конструкторами.