Елена Лобыкина
Мастер-класс для педагогов «Изготовление сказочного персонажа в технике «оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
«Изготовление сказочного персонажа в технике оригами».
воспитатель Лобыкина Е. В.
Цель: Расширить знания педагогов в вопросах использования техники оригами в творческой деятельности детей.
Задачи: Познакомить педагогов с приёмами техники оригами на примере выполнения работы. Донести до педагогов важность использования методов техники оригами в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей. Рассмотреть «оригами» как один из видов искусства и его значение для развития ребенка. Создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Изготовление сказочного персонажа в технике „оригами“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Ход мастер-класса.
Уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу поделиться опытом своей работы и пополнить методическую копилку методами и приёмами по изготовлению игрушек в технике оригами для игр с детьми.
Одним из планируемых результатов освоения детьми образовательной программы определено такое интегративное качество ребенка, как овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умением работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Подготовить ребенка к этому важному моменту в жизни поможет оригами - искусство, близкое ему и доступное. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота её обработки, привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Именно занятия оригами способствуют повышению активности работы мозга и уравновешиванию работы обоих полушарий у детей дошкольного возраста, что способствует повышению уровня интеллекта, развитию таких психических процессов, как внимание, восприятие, воображение, мышление, логика.
Специфика работы воспитателя предусматривает изготовления пособий к разным видам деятельности.
Больше всего дети любят сказки, любят их слушать, смотреть и инсценировать. Но для развития личностно значимых качеств ребёнка важно то, как сказка ему преподносится, и если фигурки героев изготовлены своими руками, то они нравятся детям даже больше, чем дорогие красивые игрушки и используются в самостоятельной игре гораздо чаще.
Я предлагаю вам, уважаемые коллеги, выразить друг другу радость от нашей встречи.
Давайте с вами поиграем. Под музыку вы хаотично двигаетесь по залу и здороваетесь со всеми, кто вам встретится на пути. Но здороваться надо определенным образом:
• 1 хлопок — здороваемся за руку;
• 2 хлопка — здороваемся плечами;
• 3 хлопка — здороваемся спинами.
Звучит музыка «Барбарики»
Я думаю, после игры вам стало намного теплее, веселее, комфортнее. А теперь предлагаю занять места за столами.
Итак, уважаемые коллеги, сегодня мы с вами научимся изготовлять персонажи для различных сказок. В частности такого сказочного героя, как кот. Этот сказочный герой поистине кумир многих детей и сказки с его участием особенно любимы.
Перед нами необходимый материал.
Возьмите квадрат, сложите его по диагонали, соединяя верхний угол к нижнему - базовая форма «треугольник».
Сложите верхние стороны к средней линии - базовая форма «воздушный змей».
Сложите заготовку пополам.
Наклоните уголок «стрелу» в сторону.
Раскройте кармашек в треугольнике.
Подогните уголок внутрь.
Подогните ушки, хвостик, нарисуйте мордочку. Котик готов!
Я предлагаю поставить свои работы на один стол, к ним я добавлю ещё персонажей, которых мы сделали со своими детьми в этой же технике оригами.
Рефлексия.
• Какие открытия и выводы для себя вы сделали?
• Возник ли у вас интерес к использованию техники оригами в рамках учебно - воспитательного процесса?
• Пригодилась ли вам практическая часть нашего мастер-класса?
В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.
Благодарю вас за внимание и плодотворную работу!