Приложение МААМ

Мастер-класс «Использование элементов экспериментирования в процессе образовательной деятельности по физической культуре»

Валентина Лобанова
Мастер-класс «Использование элементов экспериментирования в процессе образовательной деятельности по физической культуре»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить педагогов с элементами экспериментирования в образовательном направлении «Физическое развитие»

Материал и оборудование: мячи разных размеров, фитбол, метбол, пластиковый шар песочные часы, трубочка, пушинки, два воздушных шарика, кистевые эспандеры, мяч, скакалка

Содержание: 1. В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздействия является экспериментирование. Экспериментальная деятельность в разных образовательных направлениях помогает поддержанию интереса детей к процессу обучения, делает усвоение материала легче, так как легко поддерживает непроизвольное внимание.

Публикация «Мастер-класс „Использование элементов экспериментирования в процессе образовательной деятельности по физической культуре“» размещена в разделах

Говоря об организации экспериментальной деятельности, можно представить ее как специально организованные ситуации в уголке экспериментирования или лаборатории с использованием специального оборудования и различного материала для исследований. На самом деле практически вся деятельность ребенка-дошкольника направлена на исследование, познание чего-то нового будь то игра, самостоятельная, либо совместная образовательная деятельность. В каждой образовательной области можно найти массу примеров, в которых ребенок, играя, действуя, экспериментируя, познает окружающий мир.

Двигательная деятельность – одна из наиболее любимых для детей дошкольного возраста. В каждом дошкольном периоде ребенок осваивает все новые и новые движения, применяя их в тех или иных ситуациях. Действуя с предметами, ребенок выбирает те, которые ему более интересны, пробует с ними разнообразные движения, сам или с помощью взрослого делает определенные выводы. Например, ребенок выбирает мяч, который удобней бросить одной рукой в цель, как ему удобней передвигаться по гимнастической скамейке, на какой ноге легче допрыгать до ориентира. Все эти ситуации подталкивают к активной познавательной деятельности. Поэтому в процессе совместной образовательной деятельности по физической культуре использование элементов экспериментирования также актуально.

2. «Деловая игра»

- Я предлагаю вам сейчас поделиться на 3 группы, каждая из которых, используя различные подсказки, подумает и представит своим коллегам элементы познавательно-поисковой деятельности по направлению «Физическое развитие».

1 Группа: Исследование физических свойств мяча, использование его в разных видах движений.

Материал: мячи разных размеров, спущенный резиновый мяч, фитбол, метбол - набивной мяч, пластиковый шар.

Примерные исследования: - какой мяч быстрее катится легкий или тяжелый;

- какой мяч прыгает, а какой нет. Почему?

- по какой дорожке мяч покатится быстрее по гладкой или шершавой; (прямой или наклонной);

- какой мяч, для каких движений лучше всего подходит; и др.

2 Группа: Исследование дыхательной системы

Материал : песочные часы, трубочка, пушинки, два воздушных шарика

Примерные исследования: - внутри человека есть воздух, мы его вдыхаем и выдыхаем;

- сколько человек может прожить без воздуха?

- у кого дыхательные мышцы сильнее;

- определение частоты дыхания и т. д.

3 Группа: Исследование развития физических качеств детей (сила, выносливость, ловкость)

Примерные исследования: - кто дольше попрыгает на скакалке (выносливость);

- кто больше раз подбросит и поймает мяч, не уронив его (ловкость);

- кто быстрее пробежит между предметами, не уронив их

- какая рука сильнее правая или левая; кто сильнее;

Материал: кистевые эспандеры, мяч, скакалка.

Педагоги обсуждают в своей группе возможные эксперименты, проблемные ситуации с представленным набором материалов для исследования, демонстрируют результаты своей работы.

3. Вы сами убедились, что тем для экспериментирования огромное множество. Иногда перед ребенком достаточно поставить задачу, как он сам начинает искать ответ и придумывает даже несколько вариантов ответа. Экспериментирование в процессе совместной образовательной деятельности позволяет развивать познавательную активность детей, расширяет кругозор ребенка, позволяет применять свои знания и умения в различных жизненных и игровых ситуациях, способствует формированию навыков здорового образа жизни.

Публикации по теме:

Нестандартное спортивное оборудование «Чудо-валик» и его использование на занятиях по физической культуреНестандартное спортивное оборудование «Чудо-валик» и его использование на занятиях по физической культуре В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка.   Дети в большинстве своём испытывают дефицит движения.

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Фотоотчет по теме самообразования: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» (старшая.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух» Цель: - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. Задачи: - приобщать детей к здоровому образу жизни; - развивать двигательную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!» Программное содержание: - Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отталкивании от себя, подбрасывании.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый зоопарк»Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый зоопарк» Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый Зоопарк». Подготовила.

Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре»Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре» Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре: «Музыка на занятиях по физической культуре в дошкольном учреждении»С.

Опыт работы «Использование нестандартного спортивного оборудования на занятиях по физической культуре»Опыт работы «Использование нестандартного спортивного оборудования на занятиях по физической культуре» [h3]Мастер – класс «Использование нестандартного физкультурного оборудования на занятиях по физической культуре» Куртыгина Светлана Викторовна,.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование элементов экспериментирования в процессе образовательной деятельности по физической культуре»
Опубликовано: 21 марта 2022 в 07:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование элементов экспериментирования в процессе образовательной деятельности по физической культуре»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Лобанова (УИ 3055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД