МААМ-картинки

Мастер-класс «Использование в работе приемов нетрадиционного экспериментирования с детьми младшего дошкольного возраста» (4 фото)

Валентина Казанцева
Мастер-класс «Использование в работе приемов нетрадиционного экспериментирования с детьми младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мастер-класса :

Повысить уровень профессионального мастерства педагогов в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста посредством использования приемов нетрадиционного экспериментирования с объектами окружающей действительности.

Задачи:

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей;

2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

Практическая значимость:

Публикация «Мастер-класс „Использование в работе приемов нетрадиционного экспериментирования с детьми младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Данный мастер-класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.

Мастер - класс проводится для педагогов ДОУ.

Продолжительность - 15 минут

Форма проведения:

5минут – вводная часть

10 минут - практическая деятельность

Конечный результат:

Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в познавательно-экспериментальной деятельности.

Содержание мастер-класса :

1. Теоретическая часть «Использование в работе приемов нетрадиционного экспериментирования с детьми младшего дошкольного возраста» – 5 мин.

2. Практическая деятельность. – 10 мин.

Оборудование:

Опыт № 1: пена для бритья, сода пищевая, широкая стеклянная ёмкость с высокими краями, ложка, резиновые перчатки.

Опыт № 2: глубокая тарелка, стеклянный стакан, лимонная кислота, вода, ложка.

Опыт № 3: три стеклянных стаканчика, вода, сахарный песок, краски трех цветов, 3 кисточки, 2 чайные ложки, 3 больших шприца, 1 высокий стеклянный стакан.

Опыт № 4: высокая стеклянная ёмкость (банка, 3 стеклянных стаканчика, 2 пипетки, ложечка, пищевые красители (2 разных, вода, масло растительное.

1. Вводная часть

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность. Экспериментирование выступает как метод обучения, если применяется для передачи детям новых знаний, но также и как средство для активизации и повышения эмоционально-чувственного восприятия детьми окружающего мира. Возможно ли организация исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста?

Да! Для младшего дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с предметами и явлениями окружающего мира к его пониманию.

Проблема развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка одна из главных образовательных задач. У каждого ребенка индивидуальные познавательные способности. Способности обнаруживаются не в знаниях, умениях и навыках, как таковых, а в динамике их приобретения.

Главное достоинство применения метода экспериментирования заключается в том, что в процессе эксперимента :

• идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы;

• развивается речь;

• происходит накопление фонда умственных умений;

• формируется самостоятельность;

• развивается эмоциональная сфера ребёнка, творческие способности.

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость.

Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как может и чем может - глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию. Почему же у большинства ребят с возрастом интерес к исследованиям пропадает? Может быть, в этом виноваты мы, взрослые? Нередко на стремление ребенка познакомиться с окружающим миром мы реагируем так: «Отойди немедленно от лужи, ты уже испачкала платье! Не трогай песок руками, он грязный! Возьми совок! Отряхни руки, посмотри, они уже все в песке! Выбрось эту гадость, где ты только такое находишь? Лучше покатайся на качелях! Брось камень, испачкаешься! Не смотри по сторонам, а то споткнешься! Лучше смотри под ноги!» Может быть, мы - папы и мамы, бабушки и дедушки, воспитатели и учителя, сами того не желая, отбиваем у ребенка естественный интерес к исследованиям? Проходит время, и ребенок уже сам говорит другим детям: нельзя трогать песок руками, он грязный, и ему уже совершенно неинтересно, почему с деревьев опадают листья. Может быть, мы просто утратили детскую способность видеть и наблюдать? Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление исследовать все и вся. Пусть даже при этом пострадает красивая одежда или испачкаются руки. Одежду можно постирать, руки - помыть. А вот исчезнувший интерес к окружающему с годами восстановить практически невозможно.

Дети легко находят объекты для исследований. Ведь для них весь окружающий мир - это одна большая лаборатория. Главное, чтобы об этом помнили мы, взрослые!

К счастью, в последнее время в дошкольных учреждениях все больше внимания уделяется исследовательской деятельности детей. Не исключение и наш детский сад, где создаются все условия, для совместного нахождения ответов на вопросы «почему?» и «как?». Если ребенок-исследователь найдет поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет исследователь- взрослый - умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить. Взрослый, который всю жизнь будет находить в окружающем мире что-нибудь интересное и необычное, который умеет удивляться и радоваться всему, что видит вокруг.

2. Практическая часть.

А сейчас я предлагаю вашему вниманию практическую деятельность, где продемонстрирую Вам некоторые виды нетрадиционного экспериментирования, элементы которого применяются мною не только в совместной, но и в непосредственно образовательной деятельности с детьми. Сказка называется «Удивительная прогулка Колобка….»

Однажды Колобок решил пойти погулять. Спрыгнул он с окошка и покатился. Катится Колобок, катится, и вдруг стало ему так грустно одному. Задумался Колобок: «Вот был бы братец у меня, вдвоем веселее. Как там бабка делала… помела, поскребла…»

Опыт №1

Поместите в стеклянную ёмкость с высокими краями пену для бритья, добавьте пищевую соду, перемешайте, из полученной массы слепите колобок.

Колобок: Ух ты! Здорово! Только ты братец бледноват, Снежок какой-то!

И покатились два братца по дорожке. Оказались они на берегу ручья, через который перекинут узенький мостик.

Колобок: Будь внимателен, Снежок, можно с мостика упасть.

Но Снежок не удержался, поскользнулся, упал с мостика в ручей и растаял.

Опыт №2

Поместите «снежок» в стакан с водным раствором лимонной кислоты. Стакан предварительно поставьте в глубокую тарелку.

Огорчился Колобок. Идет, плачет, по сторонам не смотрит. Вдруг, свет необычный увидел Колобок. Да это же радуга в небе!

Колобок: Как красиво! Вот бы эту радугу бабе с дедом показать!

Опыт №3

Три стаканчика с водой: в первом – чистая вода, во второй добавьте 1 чайную ложку сахарного песка, в третий – 2 ложки, перемешайте. Закрасьте воду в стаканчиках разным цветом (красный, желтый, зеленый). При помощи большого шприца наберите воду из первого стаканчика и поместите её в высокий стакан. Наберите воду из второго стаканчика, опустите шприц до дна стакана и аккуратно влейте, затем из третьего стаканчика.

Колобок: Ура! Радуга в стакане!

И покатился Колобок домой. А бабушка с дедушкой его в окошко увидали и так обрадовались, что решили устроить праздничный салют.

Опыт №4

Растворить пищевые красители в небольшом количестве воды. Полученные растворы капать при помощи пипетки в стаканчик с растительным маслом, перемешать ложкой. Полученную смесь вылить в высокую емкость с водой (банку).

Вот такая удивительная прогулка получилась у Колобка.

Применяя в своей работе данные приемы я учу детей видеть в обычном - необычное, в знакомом - незнакомое, в известном - неизвестное, и я надеюсь, что многие из них, на всю жизнь останутся почемучками и любознайками.

Уважаемые коллеги! Я благодарю вас за продуктивную работу. Надеюсь, что в рамках мастер-класса Вы получили определенные представления об эффективности использования приемов нетрадиционного экспериментирования и что наш мастер-класс пробудил в Вас желание творческого поиска, вызвал интерес к данной теме.

Мастер-класс «Использование в работе приемов нетрадиционного экспериментирования с детьми младшего дошкольного возраста»
Фото «Использование в работе приемов нетрадиционного экспериментирования с детьми младшего дошкольного возраста»
Мастер-класс - фото
Фото №1 Показать как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей
Публикации по теме:

«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет Добрый день, коллеги и гости сайта. Представляю Вашему вниманию фотоотчет презентации своего опыта работы по теме: «Использование нетрадиционного.

Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» «Прежде чем.

Фотоотчёт НОД с детьми младшего дошкольного возраста по изодеятельности с элементами экспериментирования «Дождик»Фотоотчёт НОД с детьми младшего дошкольного возраста по изодеятельности с элементами экспериментирования «Дождик» Добрый день, уважаемые коллеги. Ко дню российской науки 8 февраля предлагаю вам фотоотчёт НОД с детьми младшего дошкольного возраста.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев…» В. А. Сухомлинский. Оборудование: 1. Камешки Марблс разного цвета, формы,.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возрастаИспользование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста Цель методической разработки: создать условия для развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством.

Проект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возрастаПроект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста» Тип проекта: обучающий, творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование в работе приемов нетрадиционного экспериментирования с детьми младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 9 октября 2021 в 16:07
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование в работе приемов нетрадиционного экспериментирования с детьми младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Казанцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД