Папки-передвижки

Мастер-класс «Использование в работе приемов нетрадиционного экспериментирования с детьми младшего дошкольного возраста» (4 фото)

Валентина Казанцева
Мастер-класс «Использование в работе приемов нетрадиционного экспериментирования с детьми младшего дошкольного возраста»

Цель мастер-класса :

Повысить уровень профессионального мастерства педагогов в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста посредством использования приемов нетрадиционного экспериментирования с объектами окружающей действительности.

Задачи:

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей;

2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

Практическая значимость:

Публикация «Мастер-класс „Использование в работе приемов нетрадиционного экспериментирования с детьми младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Данный мастер-класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.

Мастер - класс проводится для педагогов ДОУ.

Продолжительность - 15 минут

Форма проведения:

5минут – вводная часть

10 минут - практическая деятельность

Конечный результат:

Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в познавательно-экспериментальной деятельности.

Содержание мастер-класса :

1. Теоретическая часть «Использование в работе приемов нетрадиционного экспериментирования с детьми младшего дошкольного возраста» – 5 мин.

2. Практическая деятельность. – 10 мин.

Оборудование:

Опыт № 1: пена для бритья, сода пищевая, широкая стеклянная ёмкость с высокими краями, ложка, резиновые перчатки.

Опыт № 2: глубокая тарелка, стеклянный стакан, лимонная кислота, вода, ложка.

Опыт № 3: три стеклянных стаканчика, вода, сахарный песок, краски трех цветов, 3 кисточки, 2 чайные ложки, 3 больших шприца, 1 высокий стеклянный стакан.

Опыт № 4: высокая стеклянная ёмкость (банка, 3 стеклянных стаканчика, 2 пипетки, ложечка, пищевые красители (2 разных, вода, масло растительное.

1. Вводная часть

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность. Экспериментирование выступает как метод обучения, если применяется для передачи детям новых знаний, но также и как средство для активизации и повышения эмоционально-чувственного восприятия детьми окружающего мира. Возможно ли организация исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста?

Да! Для младшего дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с предметами и явлениями окружающего мира к его пониманию.

Проблема развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка одна из главных образовательных задач. У каждого ребенка индивидуальные познавательные способности. Способности обнаруживаются не в знаниях, умениях и навыках, как таковых, а в динамике их приобретения.

Главное достоинство применения метода экспериментирования заключается в том, что в процессе эксперимента :

• идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы;

• развивается речь;

• происходит накопление фонда умственных умений;

• формируется самостоятельность;

• развивается эмоциональная сфера ребёнка, творческие способности.

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость.

Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как может и чем может - глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию. Почему же у большинства ребят с возрастом интерес к исследованиям пропадает? Может быть, в этом виноваты мы, взрослые? Нередко на стремление ребенка познакомиться с окружающим миром мы реагируем так: «Отойди немедленно от лужи, ты уже испачкала платье! Не трогай песок руками, он грязный! Возьми совок! Отряхни руки, посмотри, они уже все в песке! Выбрось эту гадость, где ты только такое находишь? Лучше покатайся на качелях! Брось камень, испачкаешься! Не смотри по сторонам, а то споткнешься! Лучше смотри под ноги!» Может быть, мы - папы и мамы, бабушки и дедушки, воспитатели и учителя, сами того не желая, отбиваем у ребенка естественный интерес к исследованиям? Проходит время, и ребенок уже сам говорит другим детям: нельзя трогать песок руками, он грязный, и ему уже совершенно неинтересно, почему с деревьев опадают листья. Может быть, мы просто утратили детскую способность видеть и наблюдать? Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление исследовать все и вся. Пусть даже при этом пострадает красивая одежда или испачкаются руки. Одежду можно постирать, руки - помыть. А вот исчезнувший интерес к окружающему с годами восстановить практически невозможно.

Дети легко находят объекты для исследований. Ведь для них весь окружающий мир - это одна большая лаборатория. Главное, чтобы об этом помнили мы, взрослые!

К счастью, в последнее время в дошкольных учреждениях все больше внимания уделяется исследовательской деятельности детей. Не исключение и наш детский сад, где создаются все условия, для совместного нахождения ответов на вопросы «почему?» и «как?». Если ребенок-исследователь найдет поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет исследователь- взрослый - умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить. Взрослый, который всю жизнь будет находить в окружающем мире что-нибудь интересное и необычное, который умеет удивляться и радоваться всему, что видит вокруг.

2. Практическая часть.

А сейчас я предлагаю вашему вниманию практическую деятельность, где продемонстрирую Вам некоторые виды нетрадиционного экспериментирования, элементы которого применяются мною не только в совместной, но и в непосредственно образовательной деятельности с детьми. Сказка называется «Удивительная прогулка Колобка….»

Однажды Колобок решил пойти погулять. Спрыгнул он с окошка и покатился. Катится Колобок, катится, и вдруг стало ему так грустно одному. Задумался Колобок: «Вот был бы братец у меня, вдвоем веселее. Как там бабка делала… помела, поскребла…»

Опыт №1

Поместите в стеклянную ёмкость с высокими краями пену для бритья, добавьте пищевую соду, перемешайте, из полученной массы слепите колобок.

Колобок: Ух ты! Здорово! Только ты братец бледноват, Снежок какой-то!

И покатились два братца по дорожке. Оказались они на берегу ручья, через который перекинут узенький мостик.

Колобок: Будь внимателен, Снежок, можно с мостика упасть.

Но Снежок не удержался, поскользнулся, упал с мостика в ручей и растаял.

Опыт №2

Поместите «снежок» в стакан с водным раствором лимонной кислоты. Стакан предварительно поставьте в глубокую тарелку.

Огорчился Колобок. Идет, плачет, по сторонам не смотрит. Вдруг, свет необычный увидел Колобок. Да это же радуга в небе!

Колобок: Как красиво! Вот бы эту радугу бабе с дедом показать!

Опыт №3

Три стаканчика с водой: в первом – чистая вода, во второй добавьте 1 чайную ложку сахарного песка, в третий – 2 ложки, перемешайте. Закрасьте воду в стаканчиках разным цветом (красный, желтый, зеленый). При помощи большого шприца наберите воду из первого стаканчика и поместите её в высокий стакан. Наберите воду из второго стаканчика, опустите шприц до дна стакана и аккуратно влейте, затем из третьего стаканчика.

Колобок: Ура! Радуга в стакане!

И покатился Колобок домой. А бабушка с дедушкой его в окошко увидали и так обрадовались, что решили устроить праздничный салют.

Опыт №4

Растворить пищевые красители в небольшом количестве воды. Полученные растворы капать при помощи пипетки в стаканчик с растительным маслом, перемешать ложкой. Полученную смесь вылить в высокую емкость с водой (банку).

Вот такая удивительная прогулка получилась у Колобка.

Применяя в своей работе данные приемы я учу детей видеть в обычном - необычное, в знакомом - незнакомое, в известном - неизвестное, и я надеюсь, что многие из них, на всю жизнь останутся почемучками и любознайками.

Уважаемые коллеги! Я благодарю вас за продуктивную работу. Надеюсь, что в рамках мастер-класса Вы получили определенные представления об эффективности использования приемов нетрадиционного экспериментирования и что наш мастер-класс пробудил в Вас желание творческого поиска, вызвал интерес к данной теме.

Мастер-класс «Использование в работе приемов нетрадиционного экспериментирования с детьми младшего дошкольного возраста»
Фото «Использование в работе приемов нетрадиционного экспериментирования с детьми младшего дошкольного возраста»
Мастер-класс - фото
Фото №1 Показать как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей
Публикации по теме:

«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет Добрый день, коллеги и гости сайта. Представляю Вашему вниманию фотоотчет презентации своего опыта работы по теме: «Использование нетрадиционного.

Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» «Прежде чем.

Фотоотчёт НОД с детьми младшего дошкольного возраста по изодеятельности с элементами экспериментирования «Дождик»Фотоотчёт НОД с детьми младшего дошкольного возраста по изодеятельности с элементами экспериментирования «Дождик» Добрый день, уважаемые коллеги. Ко дню российской науки 8 февраля предлагаю вам фотоотчёт НОД с детьми младшего дошкольного возраста.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев…» В. А. Сухомлинский. Оборудование: 1. Камешки Марблс разного цвета, формы,.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возрастаИспользование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста Цель методической разработки: создать условия для развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством.

Проект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возрастаПроект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста» Тип проекта: обучающий, творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование в работе приемов нетрадиционного экспериментирования с детьми младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 9 октября 2021 в 16:07
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование в работе приемов нетрадиционного экспериментирования с детьми младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Казанцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД