Получи документы

Мастер-класс «Использование театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста»

Юлия Ликунова
Мастер-класс «Использование театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Развивающие задачи :

Развивать творческие способности средствами театрализованной деятельности в ситуации игрового общения; фантазию, воображение; интонационную выразительность речи; мимику, жесты; активизировать речевую деятельность ( подбор прилагательных к существительным: глаза, волосы, голос; подбор наречий).

Публикация «Мастер-класс „Использование театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Развивать чувство ритма, пластику, скоординированность действий.

Образовательные задачи;

Формировать навыки действий с воображаемыми предметами; умение использовать в речи развернутую фразу с подчинительными союзами.

Обогащать двигательный опыт детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать стремление помогать другим. Воспитывать артистизм и умение правильно исполнять мордовские фольклорные произведения.

Материал и оборудование:

Панар, елки, деревья, небольшой коврик, маски волка и лисы Лисафьи, аудиозапись: песня «Волшебный цветок» Ю. Чичкова, марша, голос «сказки», голоса птиц, шум ветра и гроза.

Методические приемы:

Словесные:

Беседа, вопросы, указания, мордовский фольклор (дразнилки).

Игровые: Дид. упр. «Портрет сказки», театрализованная игра «Путешествие в Присурский лес».

Практические: Игры - этюды «Болото», «Сильный ветер», «Полянка в лесу», «Встреча лисы Лисафьи с волком». Этюды: «Мы себя похвалим», «Мы прощаемся с гостями «До свидания, до встречи».

Предварительная работа:

Разучивание дразнилки «Вирява», чтение сказок, слушанием голосов птиц, рисование героев любимых сказок. Игра «Шарады», «Царь горох», «Фанты», Дид. упр. «Какой, какая, какие», «Пинпонг», «Закончи фразу», «Наоборот» и т. д., игры драматизации (по русским и мордовским народным сказкам, закличкам, инсценировки отрывков из Мордовских народных сказок, этюды.

Вводная часть

В. Поприветствуйте гостей.

Я предлагаю вам поиграть.

Звучит песня «Волшебный цветок» (этюд «цветок»).

В. Какая красивая мелодия, какие чудесные слова. Эта песня о сказке, о мечте, о сказочном, о необычном цветке. Давайте подарим этот цветок гостям. (Под песню дети выполняют перестроения, ритмические движения).

Г. Сказки Здравствуйте дорогие дети! Это я! Ваша старая знакомая! Не можете догадаться, кто я? Я- выдумка, я- ваша фантазия, я – сказка! Вы любите сказки?

А я очень люблю детей. Я вас вижу: Вы такие разные, но все добрые любознательные, вежливые, красивые.

Мне очень интересно, как вы представляете меня! Какая я?

(Дид. упр. «Портрет сказки»).

В. Дети как вы думаете какие глаза у сказки?

Ответ детей.

В. А какие волосы у сказки?

Ответ детей.

В. Каким вы представляете голос сказки?

Ответ детей.

В. Как вы думаете, как говорит сказка?

Ответ детей.

В. Как вы думаете, во что одета сказка?

Ответ детей.

В. Все возможно! Ведь это же сказка!

Сказка. Интересно как вы догадались? Ребята я очень удивлена и очень рада! Вы так хорошо про меня рассказали, как будто видите меня! Спасибо вам!

В. Дорогая сказка, у нас сегодня в группе много гостей, если хочешь оставайся у нас, будь нашей гостьей.

Сказка. Я с удовольствием принимаю ваше предложение. Я тихо посижу рядом с вами посмотрю и послушаю вас.

Основная часть

Театрализованная игра «Путешествие в Присурский лес».

В. Знаю, вы любите путешествовать. Хотите отправиться в путешествие, в Присурский лес?

Замечательно! Я опишу место, где мы окажемся, а вы представьте его мысленно, с помощью выразительных жестов, движений, мимики, покажите все, что увидите. Итак, в путь!

(Дети под марш, идут за воспитателем).

Игра - этюд «Болото».

В. У нас на пути препятствие – болото. Правда через болото можно пройти, вот по тем кочкам. Но нужно быть очень внимательным и осторожным, вставать только на кочки. (У первого ребенка в колонии в руках воображаемый шест, он может опираться на него, прощупывать болото. Дети идут через болото, балансируют.).

В. Но наконец-то твердая почва.

Игра - этюд «Полянка в лесу» (Звучат голоса птиц).

В. Мы пришли на лесную полянку. Здесь много цветов и ягод. Учтите, ягоды спрятались в траве, их не сразу увидишь, их нужно найти. Покажите, как пахнут цветы, прислушайтесь к звукам, потрогайте траву, съешьте по ягодке. Какая она? Покажите.

Игра - этюд «Сильный ветер». (Звучит фонограмма).

В. Но что это? Откуда взялся сильный ветер? И небо потемнело. Какой сильный дождь, гроза, ветер не дает нам выпрямиться, срывает головные уборы. Прикройте голову руками. А теперь постарайтесь подойти ко мне, спрячьтесь под моим волшебным зонтом (Дети встают вокруг воспитателя).

В. Дети! Посмотрите, ветер стих, умчалась гроза, выглянуло яркое солнце! Какая красота! Как все сверкает, сияет на солнце (Дети показывают увиденное жестом и мимикой).

В. Но теперь можно присесть, отдохнуть.

В. Дети, что говорят люди при встречи с друг другом?

Ответы детей.

В. Как вы думаете, что желают люди друг другу, произнося слово «Здравствуйте?».

Ответы детей.

В. Слово «здравствуйте» можно произнести с разной интонацией, по- разному. Как?

Ответы детей.

В. Верно.

Этюд «Встреча лисы Лисафьи с Волком», инсценировка мор. нар. сказки «Кот и лиса»

В. Сейчас мы в этом убедимся, посмотрите, там за деревьями показался волк, а навстречу ему идет лиса Лисафья (дети надевают маски).

В. Молодцы. Интересно получилось!

В. Дети, что это за шум и треск? Посмотрите из леса на поляну вышла женщина в мордовском костюме. Интересно, кто это?

Вирява. Что за день такой сегодня?

Птицы звонко так поют!

Мне, Виряве, хитрой, злобной

Спать спокойно не дают.

Ну сейчас они узнают,

Кто хозяин здесь, в лесу?

Пичужек сетью я поймаю,

В дом к себе я отнесу.

Там в котел огромный брошу.

Будет вкусный мне обед.

Но, постой, голоса я чьи-то слышу.

Кто же в глушь мою забрёл.

В. Как можно помочь Виряве стать радостной, веселой, доброй?

Ответы детей.

В. Дети, помните, мы учили дразнилку «Ах Вирява!». Давайте прочитаем ее так, что бы не обидеть и не дразнить «хозяйку леса», а развеселить ее, что бы она стала добрее.

(Дети читают дразнилку, используя соответствующие интонации. Вирява улыбается).

Ах, Вирява, ты Вирява,

У тебя панар, дырявый.

Ты, Вирява, не серчай,

Домой ребяток отпускай.

А за это мы, Вирява,

Сошьем тебе новый панар

Панар белый новый

С красным узором.

Не сердись, не серчай

Испеку из глины

Вкусный каравай.

Сяду под осину,

Испеку пирог из глины.

И пирог и каравай

Отдам тебе, не серчай.

Вирява. Дети вы так меня порадовали, развесили, рассмешили. Мне приятно с вами проводить время. Вы дети добрые, ни кого в лесу не обидели, не шумели, приходите еще ко мне в гости. А сейчас мне пора, до свидания.

(Уходит).

В. Пора возвращаться в группу, а путь не близок. Надо успеть к обеду.

Сказка. Возьмите мой ковер – самолет.

В. Спасибо, тебе добрая сказка! Он нам очень пригодится.

Ковер- самолет., маленький, все мы не поместимся. Какой выход предложите?

Ответы детей.

В. 1,2,3, ковер- самолет лети! Ох какая скорость! Резкий поворот вправо, влево. Будьте осторожны!

Заключительная часть. Этюд «Мы себя похвалим».

В. Ну вот мы и на месте, в нашей группе. Какие вы молодцы! Справились с трудностями, развеселили Виряву Думали не только о себе, но и о других.

Вы собой довольны? Похвалите себя, используя жесты и лишь одно слово.

(Гладят себя по голове, изображают сердце с помощью рук, прижимают руки к груди, выставляют вверх большой палец и т. д. Используют слова : молодец, здорово, замечательно, отлично и т. д.)

В. Дорогая сказка, тебе было интересно у нас?

Сказка. Очень. Спасибо вам дети, до новых встреч.

Этюд «До свидания, до встречи».

(Дети машут рукой, кто-то весело, кто-то грустно и т. д.).

«Мы прощаемся с гостями.» В. Спасибо вам дети, попрощайтесь с гостями. Постарайтесь сказать это с разной интонацией (Весело, задорно, спокойно, в уважением и т. д). Кто начнет?

Литература:

Кораманенко Т. Н., Кораманенко Ю. Т. «Кукольный театр», М., «Просвещение», 1982 г.

Перьфильева Л. : «Хорошо, когда с утра начинается игра» Ж., Д/В №3, 2012 г.

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста. Cовременному обществу необходимы люди, умеющие.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста» Документ камера — это специальная видеокамера на раздвижном или гибкомштативе. Ее можно подключить к телевизору, проектору или компьютеру.

Опыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игрОпыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр Консультация для родителей на тему: «Речь развиваю в театр с детьми играю» «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире.

Мастер-класс для педагогов «Использование приемов мнемотехники в развитии речи дошкольников» - Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас видеть сегодня друзья! Прошу отвечать громко «Нет» или «Да». Пришли вы на мастер-класс, а сил.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 6 января 2023 в 11:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ликунова (УИ 728728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД