Лучший педагог года

Использование приемов песочной терапии как средство развития познавательных функция у детей с ОВЗ

Оксана Белогубцева
Использование приемов песочной терапии как средство развития познавательных функция у детей с ОВЗ
▼ Скачать +Заказ

«Использование приемов песочной терапии, как средство развития познавательных функция у детей

с ограниченными возможностями здоровья»

Существует множество нетрадиционных методик, позволяющих решить комплекс задач и проблем, стоящих перед педагогами.

Для осуществления коррекционных мероприятий, в нашем детском саду я практикую один из методов арт-терапии. (2 слайд)

Публикация «Использование приемов песочной терапии как средство развития познавательных функция у детей с ОВЗ» размещена в разделах

Арт-терапия - это буквально лечение искусством. Лечит любая творческая деятельность - и прежде всего собственное творчество. (3 слайд) Арт-терапия снимает у любого ребенка, самые разные проявления нестабильности настроения, тревоги.

Каждый из этих компонентов несет в себе огромные возможности.

Особенно полезна и необходима арт-терапия детям, имеющим личностные проблемы, а именно проблемы общения.

Существуют различные приёмы коррекционной работы, направленной на развитие познавательных функций. И одним из приёмов является работа с песком - песочная терапия. (4 слайд)

Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу даёт большой образовательный и воспитательный эффект, нежели чем стандартные приёмы обучения, особенно для детей с проблемами в обучении.

(5 слайд) Игры с песком – одна из форм естественной активности ребёнка. Именно поэтому можно использовать песок, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия. Строя картины из песка, придумывая различные истории, в наиболее органичной для ребёнка форме передаются знания и жизненный опыт, познаются законы окружающего мира. (6слайд) Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние ребёнка, улучшает самочувствие. Всё это делает песочную терапию прекрасным средством для развития и саморазвития.

Сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми приёмами песочной терапии, которые можно использовать на коррекционных занятиях. Для меня они показались очень интересными, и я хочу с вами поделиться.

Первый прием :

1. Рисование на песке дыханием через трубочку для коктейля. (7 слайд)

Дети учатся дышать через трубочку, не затягивая в неё песок.

Например, можно выдуть из трубочки букву, с которой начинается имя ребенка. Можно также выдувать углубления, ямки на поверхности песка, выдувать изучаемую букву, цифру.

Это хорошее упражнение для развития дыхания, что очень важно при постановке и автоматизации звуков.

2. Посыпание, пересыпание песка из руки на руку или из ёмкости в ёмкость.

Само знакомство с песком очень полезно, когда человек берет в руки песок, начинает пересыпать его, наблюдая за движением песчинок, разравнивает или просто поглаживает, снимается стресс, общение с песком своеобразный медитативный процесс.

3. Поиск игрушек, спрятанных в песке. (8 слайд)

Игра «Найди предмет (ы)». Задача: отыскать предметы, спрятанные в песке. Например, найди предмет в правом верхнем углу и в левом нижнем углу. Что это? Назови эти предметы одним словом. Или какой предмет здесь лишний? Эти игры учат детей сравнивать, обобщать, исключать, способствуют активизации словаря, развитию речи, а также ориентации на плоскости.

4. Проведение на песке различных линий и дорожек. (9 слайд) Например, взять домик и человечка, расставить их на противоположных сторонах песочницы и провести ровную дорожку между ними. Или взять кораблик и рыбку. Нарисовать морские волны для них.

Эти игры стабилизируют эмоциональное состояние ребенка, развивают тактильную чувствительность и мелкую моторику, способствуют развитию речи, внимания, памяти, подготавливают руку к письму.

5. Выкладывание на песке букв, цифр, композиций различными предметами: (10 слайд) фасолью, пуговицами, семечками, спичками, крупами, камушками и другим бросовым материалом.

Именно благодаря самостоятельным рисункам на песке, ребёнок быстрее осваивает буквы и цифры, усваивает понятия «право» и «лево», временные понятия дня и ночи, времён года. С помощью построений на песке можно развивать наглядно-образное мышление, восприятие и память.

6. Создание на песке композиций, используя различные игрушки, иллюстрирование своих историй, разыгрывание уже известных сказок.

Для создания собственного мира в песочнице, ребенку предоставляют множество миниатюрных игрушек изображающих различных персонажей. Таким образом “творец” имеет возможность создать в песочнице все, что задумал. Этот метод чаще используют для тревожных и мнительных, испытывающих страх перед поставленной задачей, агрессивных детей и способствует снятию агрессии, а также повышает уверенность в себе застенчивых и замкнутых, для детей с проблемами общения и поведения. Также этот метод подходит для детей с неуравновешенной нервной системой, высокой тревожностью, переживших стрессовые ситуации.

Еще Сухомлинский сказал, что «ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»… Одной из форм естественной деятельности ребёнка, является игра с песком.

Уважаемые коллеги, вашему вниманию предоставляется необычная техника Sand Art - «Рисование цветным песком» это оригинальный способ творческой деятельности, создания рисунков, с помощью трафаретов. (11 слайд)

Краткая история возникновения этого способа.

Рисование песком - искусство достаточно молодое, появилось в 70-х годах ХХ столетия. Изобретателем стиля является канадский режиссёр-мультипликатор Кэролин Лиф, создавшая песочный анимационный фильм «Песок, или Петя и серый волк». Ее работы распространились по всему миру и завоевали сердца многих зрителей и художников. С виду простые движения превращаются благодаря ловкости рук в сюжет, повествуя целую историю… Позднее ее опыт переняли многие аниматоры, они попробовали создать динамический песочный фильм, т. е. без монтажа, на одном дыхании. Их опыт стал весьма успешен и положил начало новому виду искусства – искусству рисования песком.

Как рисовать цветным песком с детьми. Для рисования цветным песком нужен трафарет и цветной песок. В зависимости от того, что будет использоваться в качестве трафарета, можно выделить несколько вариантов рисования песком.

1 вариант. Рисование цветным песком по готовому трафарету с уже нанесенным клеевым слоем.

В этом случаем нужно лишь поэтапно отделять защитный слой от трафарета и посыпать песком нужного цвета. Песок можно высыпать на рисунок. Например, выбираете все детали, которые будут красными, и снимаете с них защитный слой. Засыпаете рисунок красным песком, излишки стряхиваете на одноразовую тарелочку, а на листе остаются четко, ровно и быстро «закрашенные» детали.

Этот вариант особенно хорош для первого знакомства с цветным песком, так как гарантирует хороший результат и простоту. Ребенок как будто раскрашивает раскраску, но песком.

Вариант 2. Рисование цветным песком по трафарету с помощью клея ПВА, в котором вы сейчас и поучаствуете. Уважаемые коллеги перед вами трафареты  наносите на все детали рисунка клей ПВА, выберите нужный цвет песка и как бы закрашивая рисунок посыпайте песком.

После того как клей высохнет можно стряхивать излишки песка. Условие одно – бумага должна быть достаточно плотной, чтобы выдержать и клей, и песок.

Есть, конечно, и вариант 3 – свободное творчество. Ребенок сам рисует трафарет и сам раскрашивает его песком, или добавляет песочные элементы в свои работы. Но это уже для старших дошкольников или младших школьников.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Книга из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессовКнига из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессов Представляю вашему вниманию многофункциональную, развивающую книгу из фетра и ткани. Данное дидактическое пособие разработано и изготовлено.

Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работыГеометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы Такое распространенное и доступное дидактическое средство как мозаика известно каждому педагогу. Мозаика может быть абсолютно разной –.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Консультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» ВидеоКонсультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» Видео Предлагаю вашему вниманию упражнения для игры в песочном ящике с детьми дошкольного возраста. Игры направлены на развитие творческого мышления,.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Мягкая развивающая «Умная книга» — средство развития познавательных процессов младших дошкольниковМягкая развивающая «Умная книга» — средство развития познавательных процессов младших дошкольников Мягкая книга Цели:1. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование приемов песочной терапии как средство развития познавательных функция у детей с ОВЗ
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 17:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование приемов песочной терапии как средство развития познавательных функция у детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Белогубцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД