Виктория Морозова
Мастер-класс «Использование приемов изотерапии с участниками образовательного процесса»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Использование приемов изотерапии с участниками
образовательного процесса»
Цель: демонстрация применения изотерапевтической технологии для
корректировки эмоциональной и коммуникативной сферы участников
образовательного процесса.
Задачи:
1. Представить опыт работы по применению изотерапевтической
технологии;
Публикация «Мастер-класс „Использование приемов изотерапии с участниками образовательного процесса“» размещена в разделах
2. Совершенствовать у участников мероприятия умение преодолевать
коммуникативные барьеры; снятие эмоционального напряжения;
3. Формировать умение изображать абстрактное понятие «счастье».
1 слайд.
- Здравствуйте! Я воспитатель детского сада 13, Морозова Виктория Викторовна. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по теме «Использование приемов изотерапии с участниками образовательного процесса».
2 слайд.
- Демонстрация применения изотерапевтической технологии для корректировки эмоциональной и коммуникативной сферы участников образовательного процесса является основной целью моего мастер-класса.
3 слайд.
- Представляю вашему вниманию друдлу. Как вы думаете, что изображено на
картинке?
- На картинке изображено сегодняшнее зонирование моего мастер-класса и
количества участников в нем. И сейчас я приглашаю 6 желающих.
- Уважаемые коллеги, вы сейчас можете посмотреть друг на друга и
определиться с парой. Прошу вас разместиться на местах.
- У каждого из вас на столах лежит инструкция, с которой можно ознакомиться
и приступить к ее выполнению.
4 слайд.
Данный прием изотерапии – это рисование на стекле. Сам процесс рисования на стекле очень захватывает, поскольку гуашь скользит мягко, не впитываются в стекло, ее можно размазывать кисточкой, пальцем, ладошкой, кусочком паролона. Такой мольберт можно использовать как на индивидуальных занятиях, так и на занятиях в парах. Очень эффективно его использование в период адаптации для установления контакта. Когда взрослый начинает рисовать, а ребенок продолжает рисунок, легче установить контакт.
5 слайд.
Этот прием называется рисование на воде. Он дает возможность побывать в роли настоящих экспериментаторов, изучающих процесс взаимодействия воды и красок. И, конечно же, реализоваться в творческой сфере. Картины всегда получаются необычными, каждое движение создает неповторимый образ. Рисование на воде доставляет огромное удовольствие, что позволяет успокоиться и расслабиться.
6 слайд.
Этот прием изотерапии – рисование на песке. Песок снимает стресс, снижает уровень нервно-психического напряжения, поднимает настроение, способствует возникновению положительных эмоций, что позитивно влияет на эмоциональное самочувствие. Можно использовать в индивидуальной, подгрупповой формах работы. Рисовать можно песком и на песке. Песок может быть мокрым или сухим, обычным речным, либо цветным. Обратите внимание, используя изотерапию, участники не задумываются о конечном результате. Они получают удовольствие от самого процесса.
7 слайд.
- Ну, а сейчас, мы подводим итоги и раскрываем секрет…Что же на самом деле
рисовали наши участники… (показ слайда)
- Счастье…Каждая пара изображала счастье, но находилась в разных ролях.
Первая пара участников, скажите, пожалуйста, в роли кого вы изображали счастье (Дети)
- Легко ли вам было работать в паре или вы испытывали затруднения в
общении?
- С каким настроением рисовали?
- Вторая пара была у нас в роли педагогов.
- Как вы его изобразили?
- Какие впечатления получили от рисования?
- Третья пара была в роли родителей.
- Какие краски вы использовали?
- Улучшилось настроение?
8 слайд
- Все рисунки получились яркие, красочные. Я уверена, что наша встреча подарила вам массу позитивных эмоций. А также надеюсь, что предложенные мною приемы пригодятся вам в работе