Светлана Плетюхова
Мастер-класс для педагогов «Использование «magic box» в работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской активности на основе использования «magic box».
Задачи:
– познакомить педагогов с инновационной технологией magic box;
– повысить уровень мастерства педагогов;
– показать возможности технологии magic box в систематизации, структурировании информации.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование „magic box“ в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
Мастер-класс адресован : воспитателям ДОУ, специалистам.
1. Теоретическая часть.
2. Практическая часть.
А) Работа с мэджик боксом «Космос».
Б) Конструирование из бумаги «Ракета» в технике оригами.
3. Подведение итогов.
Оборудование: мэджик бокс «Весна», «Насекомые», «Космос», «Микробы»; раздаточный материал – квадраты из цветной бумаги 12/12, трубочки для коктейлей.
Планируемый результат: информирование педагогического сообщества о технологии изготовления и использования мэджик бокса.
Ход мероприятия.
1. Слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на своём мастер-классе. Дети - народ интересный, они каждый день совершают открытия, заставляя нас взрослых взглянуть на мир по-новому. Вспомните, ощущение секрета, сюрприза из детства. Вот на этом чувстве и основана, как мне кажется, технология magic box.
2. Слайд. Мэджик-бокс в переводе означает – волшебная коробочка. Изначально эту технологию использовали для подарков-сюрпризов. Но мы педагоги постоянно в поисках новых технологий и не могли пройти мимо современной коробочки с сюрпризом, которая как показала практика, оказалась замечательным методическим пособием.
3. Слайд. Мэджик-бокс – современная образовательная технология, в основе которой лежит анализ какой-то проблемной ситуации. Она объединяет в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ.
4. Слайд. Все материалы из Мэджик – бокса расположены в различных окошках, домиках и кармашках, в них находятся различные детали, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Мэджик – бокс помогает изучить и закрепить пройденный материал.
5. Слайд. Для изготовления волшебной коробочки нам понадобиться:
Обязательно цветной принтер, бумага А4, картон или листы А3, цветная бумага, линейка, карандаш, ножницы, клей, степлер и если будут движущиеся элементы – то продумать на чем они будут держаться. (у меня – это маленькие болтики)
6. Слайд. Работа по этой технологии, как и по многим другим, предполагает два этапа: подготовительный и этап проведения.
Первый этап - это этап подготовки бокса. Здесь определяется тема и содержание бокса. Его размер, из чего будет сделан. И также изготовление.
Второй этап - работа с боксом — это его решение.
7. Слайд. Решение боксов в НОД я, рекомендуя проводить по следующим правилам:
Бокс нельзя открыть пока не решишь внешние грани бокса (их пять, 4 стороны и крышка)
Все задания от и до проходить не обязательно. Допустим у нас много загадок или интересных фактов по теме, здесь можно предложить каждому ребёнку выбрать по одной загадке или выбрать с помощью считалки.
8. Слайд. И вот со всеми кармашками ознакомились, все задания выполнили. Открываем коробок. А там ребята замечают, маленьких гусениц из салфеток. Предлагаю изучить, как же развиваются насекомые. Объясняю, что гусеницы появляются из яиц, сначала маленькие, затем питаются, дождик их поливает, и они растут.
9. Провожу эксперимент: из пульверизатора обрызгиваю наших гусениц. Бумага мокнет и увеличивается, гусеницы из салфеток «растут» и меняют цвет. Ребята в восторге, хотят поэкспериментировать.
10. Слайд. Видео. Эмоции ребят.
11. Слайд. По теме «Весна» у меня была образовательная задача нарисовать портреты мам к празднику. В боксе, дети нашли буквы, из которых выложили слово МАМА. Можно подвести детей к рисованию, положив готовый образец или краски с кисточкой, можно подвести к аппликации, лепке, конструированию. К решению той образовательной задачи, которую поставил педагог.
Практическая часть.
Уважаемые коллеги, я вам предлагаю подумать, какие образовательные задачи поможет нам решить мэджик бокс на темы «Насекомые», «Микробы», «Космос»?
12. Слайд А) Предлагаю побыть сегодня детьми, и поработать с мэджик боксом «Космос». Правила помним? Замечательно.
13. Слайд
1 сторона – это всё о космонавтах. Картинки по теме.
2 сторона – игра найди тень. Цель: учить находить заданные силуэты. Игра «Ракета летит». Цель: закреплять навыки ориентировки в пространстве в процессе соотнесения.
3 сторона – игра «Сложи картинку».
4 сторона – игра «Что нужно космонавту?»
5 крышка – «Знаки зодиака». Ребята, особенно девчонки, к подготовительной группе, знают свой знак зодиака, предлагаем его найти.
14. Слайд. Давайте посмотрим, то же получилось у наших коллег. Замечательно, вы справились с заданиями. Можно открывать мэджик бокс.
15. Слайд. Открываем коробок. Что мы видим? Ракета из бумаги в технике оригами и коктейльная трубочка. Как вы думаете, для чего нужна трубочка? Правильно, но прежде чем мы запустим ракету, давайте назовём к каким планетам вы хотите отправиться в путешествие.
16. Слайд. Молодцы, все вспомнили планеты. Предлагаю, запустить в космос ракеты. Но для этого их нужно изготовить по схеме.
17. Слайд Б)
Ракеты готовы. Берём трубочки, глубоко вдыхаем и выдыхаем через трубочку. Запускаем ракету. Молодцы! У вас здорово получилось!
18. Слайд. Результативность использования мэджик – боксов заключается в том, что они помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру, используются как с группой детей, так и индивидуально.
19. Слайд. Данный вид деятельности обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую деятельность учащихся, в результате которой ребёнок может сам собирать и организовывать информацию, выбирать задания, которые ему под силу.
20. Слайд. Главная ценность бокса заключается в том, что он не просто коробок, а наглядно-практический метод обучения, который отвечает современным требованиям организации предметно-пространственной развивающей:
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участие взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами;
-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
-вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
-его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
21. Слайд. Плюсы и минусы. К плюсам относятся
• Пособие активизирует интерес к познавательной деятельности;
• Позволяет сохранить собранный материал
• Помогает разнообразить занятие и т. д.
К минусам относится:
• Длительный процесс изготовления и сбора материала;
• Хранение коробок.
22. Слайд. Применение данного пособия вызвало у воспитанников большой интерес и активность его использования в самостоятельной деятельности.
23. Слайд. Итог.
Знакома ли вам была эта технология?
Понравилась ли вам технология меджик бокс?
Как вы думаете, интересна она для детей?
Будете ли её использовать в своей работе?
Кому понравилось выступление, «запустите» в космос ракеты.
Я очень рада.
24. Слайд. Спасибо за внимание! Всем творческих успехов и новых находок. Можно ближе рассмотреть мэджик боксы.