Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Использование «magic box» в работе с детьми дошкольного возраста»

Светлана Плетюхова
Мастер-класс для педагогов «Использование «magic box» в работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской активности на основе использования «magic box».

Задачи:

– познакомить педагогов с инновационной технологией magic box;

– повысить уровень мастерства педагогов;

– показать возможности технологии magic box в систематизации, структурировании информации.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование „magic box“ в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

Мастер-класс адресован : воспитателям ДОУ, специалистам.

1. Теоретическая часть.

2. Практическая часть.

А) Работа с мэджик боксом «Космос».

Б) Конструирование из бумаги «Ракета» в технике оригами.

3. Подведение итогов.

Оборудование: мэджик бокс «Весна», «Насекомые», «Космос», «Микробы»; раздаточный материал – квадраты из цветной бумаги 12/12, трубочки для коктейлей.

Планируемый результат: информирование педагогического сообщества о технологии изготовления и использования мэджик бокса.

Ход мероприятия.

1. Слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на своём мастер-классе. Дети - народ интересный, они каждый день совершают открытия, заставляя нас взрослых взглянуть на мир по-новому. Вспомните, ощущение секрета, сюрприза из детства. Вот на этом чувстве и основана, как мне кажется, технология magic box.

2. Слайд. Мэджик-бокс в переводе означает – волшебная коробочка. Изначально эту технологию использовали для подарков-сюрпризов. Но мы педагоги постоянно в поисках новых технологий и не могли пройти мимо современной коробочки с сюрпризом, которая как показала практика, оказалась замечательным методическим пособием.

3. Слайд. Мэджик-бокс – современная образовательная технология, в основе которой лежит анализ какой-то проблемной ситуации. Она объединяет в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ.

4. Слайд. Все материалы из Мэджик – бокса расположены в различных окошках, домиках и кармашках, в них находятся различные детали, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Мэджик – бокс помогает изучить и закрепить пройденный материал.

5. Слайд. Для изготовления волшебной коробочки нам понадобиться:

Обязательно цветной принтер, бумага А4, картон или листы А3, цветная бумага, линейка, карандаш, ножницы, клей, степлер и если будут движущиеся элементы – то продумать на чем они будут держаться. (у меня – это маленькие болтики)

6. Слайд. Работа по этой технологии, как и по многим другим, предполагает два этапа: подготовительный и этап проведения.

Первый этап - это этап подготовки бокса. Здесь определяется тема и содержание бокса. Его размер, из чего будет сделан. И также изготовление.

Второй этап - работа с боксом — это его решение.

7. Слайд. Решение боксов в НОД я, рекомендуя проводить по следующим правилам:

Бокс нельзя открыть пока не решишь внешние грани бокса (их пять, 4 стороны и крышка)

Все задания от и до проходить не обязательно. Допустим у нас много загадок или интересных фактов по теме, здесь можно предложить каждому ребёнку выбрать по одной загадке или выбрать с помощью считалки.

8. Слайд. И вот со всеми кармашками ознакомились, все задания выполнили. Открываем коробок. А там ребята замечают, маленьких гусениц из салфеток. Предлагаю изучить, как же развиваются насекомые. Объясняю, что гусеницы появляются из яиц, сначала маленькие, затем питаются, дождик их поливает, и они растут.

9. Провожу эксперимент: из пульверизатора обрызгиваю наших гусениц. Бумага мокнет и увеличивается, гусеницы из салфеток «растут» и меняют цвет. Ребята в восторге, хотят поэкспериментировать.

10. Слайд. Видео. Эмоции ребят.

11. Слайд. По теме «Весна» у меня была образовательная задача нарисовать портреты мам к празднику. В боксе, дети нашли буквы, из которых выложили слово МАМА. Можно подвести детей к рисованию, положив готовый образец или краски с кисточкой, можно подвести к аппликации, лепке, конструированию. К решению той образовательной задачи, которую поставил педагог.

Практическая часть.

Уважаемые коллеги, я вам предлагаю подумать, какие образовательные задачи поможет нам решить мэджик бокс на темы «Насекомые», «Микробы», «Космос»?

12. Слайд А) Предлагаю побыть сегодня детьми, и поработать с мэджик боксом «Космос». Правила помним? Замечательно.

13. Слайд

1 сторона – это всё о космонавтах. Картинки по теме.

2 сторона – игра найди тень. Цель: учить находить заданные силуэты. Игра «Ракета летит». Цель: закреплять навыки ориентировки в пространстве в процессе соотнесения.

3 сторона – игра «Сложи картинку».

4 сторона – игра «Что нужно космонавту?»

5 крышка – «Знаки зодиака». Ребята, особенно девчонки, к подготовительной группе, знают свой знак зодиака, предлагаем его найти.

14. Слайд. Давайте посмотрим, то же получилось у наших коллег. Замечательно, вы справились с заданиями. Можно открывать мэджик бокс.

15. Слайд. Открываем коробок. Что мы видим? Ракета из бумаги в технике оригами и коктейльная трубочка. Как вы думаете, для чего нужна трубочка? Правильно, но прежде чем мы запустим ракету, давайте назовём к каким планетам вы хотите отправиться в путешествие.

16. Слайд. Молодцы, все вспомнили планеты. Предлагаю, запустить в космос ракеты. Но для этого их нужно изготовить по схеме.

17. Слайд Б)

Ракеты готовы. Берём трубочки, глубоко вдыхаем и выдыхаем через трубочку. Запускаем ракету. Молодцы! У вас здорово получилось!

18. Слайд. Результативность использования мэджик – боксов заключается в том, что они помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру, используются как с группой детей, так и индивидуально.

19. Слайд. Данный вид деятельности обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую деятельность учащихся, в результате которой ребёнок может сам собирать и организовывать информацию, выбирать задания, которые ему под силу.

20. Слайд. Главная ценность бокса заключается в том, что он не просто коробок, а наглядно-практический метод обучения, который отвечает современным требованиям организации предметно-пространственной развивающей:

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участие взрослого как играющего партнера);

-обладает дидактическими свойствами;

-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

-вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

-его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

21. Слайд. Плюсы и минусы. К плюсам относятся

• Пособие активизирует интерес к познавательной деятельности;

• Позволяет сохранить собранный материал

• Помогает разнообразить занятие и т. д.

К минусам относится:

• Длительный процесс изготовления и сбора материала;

• Хранение коробок.

22. Слайд. Применение данного пособия вызвало у воспитанников большой интерес и активность его использования в самостоятельной деятельности.

23. Слайд. Итог.

Знакома ли вам была эта технология?

Понравилась ли вам технология меджик бокс?

Как вы думаете, интересна она для детей?

Будете ли её использовать в своей работе?

Кому понравилось выступление, «запустите» в космос ракеты.

Я очень рада.

24. Слайд. Спасибо за внимание! Всем творческих успехов и новых находок. Можно ближе рассмотреть мэджик боксы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста» 1-ый слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста».

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование в работе с детьми дошкольного возраста «рыбки-тренажера»Использование в работе с детьми дошкольного возраста «рыбки-тренажера» Использование в работе с детьми дошкольного возраста "рыбки-тренажера", для правильного формирования захвата пальчиков и наклоне карандаша.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Консультация для педагогов дошкольного образования «Использование изобразительного искусства в работе с детьми с РДА»Консультация для педагогов дошкольного образования «Использование изобразительного искусства в работе с детьми с РДА» Мир «особого» ребенка – Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребенка Допускает лишь своих! После довольно близкого общения с детьми с.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Мастер-класс для педагогов «Камни марблс в работе с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов «Камни марблс в работе с детьми дошкольного возраста» Дошкольное детство – это период, когда у детей закладывается фундамент познавательной и личностной сфер, когда каждый ребенок, словно маленький.

Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев…» В. А. Сухомлинский. Оборудование: 1. Камешки Марблс разного цвета, формы,.

Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста Методическая разработка "Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста. " Автор-составитель: Гаранина Елена Михайловна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование «magic box» в работе с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 12:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Использование «magic box» в работе с детьми дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Плетюхова (УИ 396572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД