Елена Чувичкина
Мастер-класс «Использование кейс-технологии в методической работе с педагогами ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Использование кейс-технологии в методической работе с педагогами ДОУ».
Ведущий мастер-класса: Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Мы рады приветствовать вас на мастер-классе «Использование кейс-технологии в методической работе с педагогами». На данный момент огромный поток информации захватил нас. Мы пытаемся идти в ногу со временем, оперативно искать нужные решения проблем. Раньше для этого было достаточно маленькой сумочки идей, а сейчас нам необходим объемный кейс.
Публикация «Мастер-класс „Использование кейс-технологии в методической работе с педагогами ДОУ“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Цель мастер-класса - повышение мотивации к овладению кейс-технологий, как средства для активного использования в методической работе с педагогами.
Теоретическая часть мастер-класса.
Кейс - технология –это интерактивная технология главным предназначением которой является развитие способности исследовать различные проблемы и находить пути их решения, т. е. научиться работать с информацией.
Суть кейс - технологий заключается в том, что предлагается осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при данной проблемы. При этом акцент делается не только на получение готовых ответов, а на их выработку, на сотворчество всех участников группы.
Что нужно для того, чтобы создать кейс?
1. Проблема - определить вопросы и тему исследования - они должны быть интересны. Выбрать объект исследования - «конкретную ситуацию».
2. Дискуссия - определить контекст. Планирование кейс-исследования, с проведением сбора и анализа материала.
3. Спор - поиск решений, обсуждение возможных сценариев дальнейшего развития ситуации.
4. Рассуждение - описание и редактирование кейса.
5. Истина - формирование вопроса для дальнейшего обсуждения ситуации.
Требования к кейсу:
соответствовать четко поставленной цели создания;
иллюстрировать типичные ситуации реальной жизни;
быть актуальным;
развивать аналитическое мышление;
иметь соответствующий уровень трудности;
провоцировать дискуссию;
иметь несколько решений.
Виды кейс-технологий:
анализ конкретных ситуаций;
кейс-иллюстрации;
проигрывание ролей (ролевое проектирование);
фото-кейс.
Ведущий: Мы предлагаем вам рассмотреть одну из нескольких кейс-технологий.
Фото-кейс – это фото, сюжет, который отражает какую-либо проблему.
Мы представим вам в шуточной форме решение проблемы фото-кейса.
(на экране заведующий д/с в стрессовом состоянии)
Участники фото-кейса: зав. д/с., педагог-психолог, логопед, воспитатель, родитель (председатель родительского комитета).
Заведующий: Как вы думаете, почему у меня такое стрессовое состояние?
Родитель: В наш детский сад едут гости?
Логопед: Вы потеряли дар речи?
Психолог: К нам опять едет проверка?
Воспитатель: Опять новый конкурс?
Заведующий: Совершенно верно. Нам прислали «Положение о проведении смотра-конкурса «Лучшая образовательная среда»! И мы обязательно должны принять участие в этом конкурсе. Что вы об этом думаете?
Все: Мы уже участвовали в таком конкурсе в прошлом году!
Логопед: Сколько можно, сил уже нет. Конкурс за конкурсом. Мы везде участвуем!
Воспитатель: Когда же мы будем работать с детьми? У нас проекты, праздники на носу.
Родитель: У вас в детском саду есть стена, где ничего нет. Ведь можно её заполнить чем-то.
Психолог: Уважаемые коллеги, давайте возьмем себя в руки. Мы живем в современном обществе и нужно идти в ногу со временем. Необходимо добавить новшество в нашу развивающую предметно-пространственную среду. Нам необходимо принять участие в этом конкурсе, используя новые технологии в работе и снять стрессовое состояние нашему руководителю.
Заведующий: Какой выход можно найти из сложившейся проблемной ситуации?
Воспитатель: Нужно поучаствовать, применяя проектную деятельность.
Заведующий: По ней мы давно работаем, давайте использовать новые технологии привлекая родителей.
Родитель: Мы можем помочь материально.
Логопед: Может посмотрим в интернете, что можно сделать новенького?
Заведующий: Проявите свое креативное мышление!
(педагоги совещаются)
Заведующий: И так, какой же мы сделаем вывод из данной ситуации?
Психолог: Нужно решить эту проблему, используя кейс-технологии и улучшив нашу предметно-развивающую среду. Мы примем участие в конкурсе, привлечем педагогов, детей и родителей.
Ведущий: Разыграв небольшую сценку мы показали вам как можно использовать кейс-технологию, а именно фото-кейс в работе с педагогами.
Практическая часть.
(фото на экране – семья на отдыхе на природе у костра, один из сыновей «сидит» в телефоне)
Ведущий: Давайте, практически решим проблему, используя фото-кейс.
1. Рассмотрите фото.
2. Прочитайте предлагаемый текст к фото.
Вечером у костра Денис достал телефон и начал играть или переписываться с кем-то из друзей. Родители замечают, что перед поездкой все решили, что на отдыхе пользоваться телефонами будут только в случае крайней необходимости и будут больше общаться друг с другом. Денис говорит, что он не соглашался с этим условием и продолжал «сидеть» в телефоне.
3. Сформулируйте проблему.
4. Какой выход можно найти из сложившейся ситуации?
5. Решение кейса-предложение нескольких вариантов ответа.
6. Какой делаем вывод из данной ситуации?
7. Находим самый оптимальный выход из сложившейся ситуации.
(практическая работа участников мастер-класса)
Вывод
Кейс - технология учит рассуждать, искать выход, решать задачи и тем самым пополнять багаж жизненного опыта, уметь находить выход из любой жизненной ситуации. Кейсы дают возможность педагогу использовать их на любой стадии обучения и для различных целей. Кейсы можно применять как в работе с детьми, так и с педагогами.
Завершая нашу встречу, мы предлагаем вам раздаточный материал, который пригодится вам в дальнейшей работе.
Раздаточный материал на тему "Кейс-технологии"