Дарья Мельникова
Использование интерактивной песочницы в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Использование интерактивной песочницы в работе учителя-логопеда»
Публикация «Использование интерактивной песочницы в работе учителя-логопеда» размещена в разделах
- Интерактивная песочница
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
Интерактивная песочница - это современный продукт, предназначенный для полноценного и разностороннего развития детей. В интерактивной песочнице, как и в обычной, основную роль играет песок, только эта песочница оснащена современным оборудованием и программным обеспечением, которое создает на песке эффект дополненной реальности.
Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы. Наблюдается недостаточность развития всех психических процессов: недостаточность зрительного восприятия, низкая устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения; снижение вербальной памяти, продуктивности запоминания, отстаёт в развитии словесно-логическое мышление, без специального обучения дети с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением.
Взаимодействуя с песком, у детей совершенствуется тонкая координация движений, мелкая моторика рук и тактильная чувствительность, что непосредственно влияет на развитие речи и мышления. Занятия с интерактивной песочницей способствуют всестороннему развитию детей.
Цель: развитие всех компонентов речевой деятельности детей с тяжелыми речевыми нарушениями, по средствам игр с песком.
Задачи:
Расширение, активизация словарного запаса, развитие грамматического строя и связной речи у детей.
Совершенствование речевого дыхания; закрепление навыка правильного звукопроизношения.
Развитие фонематического восприятия.
Развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).
Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики.
Повышение коммуникативных, творческих способностей детей;
Повышение интереса к логопедическим занятиям;
Создание ситуации успеха;
Стабилизация психоэмоционального состояния детей.
Благодаря многообразию программ, в работе использую игры, направленные на:
• развитие речевого дыхания;
• артикуляционные упражнения с элементами биоэнергопластики;
• ориентировку в пространстве и автоматизацию звуков;
• развитие фонематического слуха и восприятия;
• фонетический разбор слова;
• формирование и коррекцию нарушений слоговой структуры слова;
• формирование элементарных математических представлений;
• развитие психических процессов, изучение геометрических форм;
• соотношение размеров предметов и закрепление времени года;
• изучение цветов и оттенков;
• Регуляция мышечного тонуса, снятие напряжения с мышц пальцев рук, совершенствование мелкой моторики и развитие тактильных ощущений;
• Развитие связной речи, составление рассказов по картинкам.