Татьяна Щеплыгина
Мастер-класс: «Использование инновационных технологий в нравственно — патриотическом воспитании» (Работа с родителями)
▼ Скачать + Заказать документы
Использование инновационных технологий в нравственно — патриотическом воспитании
Любовь к родному краю, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительных качеств личности.
«Нет Земли лучше Родины своей,
Публикация «Мастер-класс: „Использование инновационных технологий в нравственно — патриотическом воспитании“ (Работа с родителями)» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Мастер-классы для родителей
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Лучше, чем на Родине, нет людей» - говорится в народной пословице.
И это действительно так. Нам педагогам необходимо научится интересно подходить к теме патриотизма, чтобы этот интерес появился в наших детях. Сегодня мы покажем Вам как с детьми нашей группы играем в игры на тему: «Патриотизм».
Прежде чем начать играть с вами, я бы хотела сказать Вам: - «Вы все люди достойные, умные, но мудрецы говорят: - «Хочешь изменить мир – начни с себя».
Ведущий: - Я предлагаю принять участие в игре две команды по 4 человека
Перед вами «Древо честности, древо жизни». Я предлагаю сорвать с него по плоду и честно ответить хотя бы для себя на вопрос: «Когда в последний раз я…» (Яблоки)
- испытывал гордость за свою страну;
- сделал что –то хорошее для своего родного края;
- испытывал гордость за свой народ;
- соблюдал обычаи своего народа;
- отстаивал честь своей Родины;
- был участником или свидетелем проявления милосердия и сострадания;
- радовался и смеялся от души на своей Земле;
- посадил дерево.
Вот мы с вами честно для себя признались, что мы действительно гордимся своей страной и что, только от нас зависит процветание нашей страны.
Всем нам в нашей жизни освещает путь яркое солнце, всем нам дарит оно тепло. Родина нам –как солнце, она нам дарит свет, тепло и радость. Сейчас я предлагаю вам поиграть еще в одну игру.
Игра называется: «Солнце Родины». (Солнце 2 штуки и лучики)
Пред вами солнце, которое освещает нашу жизнь на нашей Земле. Давайте честно ответим на вопрос: «Что нам даёт наша Родина?». Ответы мы запишем на солнечных лучах. (бесплатное образование, медицина, мир, покой, работающую конституцию, охрану, независимость, право на отдых, свободу слова, право на труд, свободу вероисповедания, обеспечение старости, право избирать и т. д.)
А теперь на другом солнце, давайте напишем ответы на вопрос: «Что мы делаем для своей Родины»
Благодаря этой игре мы видим, как много мы просим от своей Родины, как много мы хотим получить от неё, и как мало мы даем взамен.
1 слайд Я предлагаю вам сегодня принять участие в деловой игре «Моя Родина - Россия». (Презентация)
Правила игры:
1. Принимать активное участие в игре.
2. Уметь слушать других.
3. Вырабатывать общее решение вопроса.
4. Соблюдать культуру речи и тактичность.
Ход игры:
Начинается Родина с памяти
С почитанья истоков своих,
С герба, гимна, Российского знамени,
С уваженья заветов святых.
Начинается Родина с Пушкина,
Чудных сказок, что прелесть одна,
Деревень с их кривыми избушками,
Где жива всё ещё старина.
А что такое Родина?
Тренинг на создание образа «Родина».
Я предлагаю всем встать в круг. Закройте, пожалуйста, глаза и представьте тот образ, который вызывает у вас слово «Родина» (включается спокойная релаксационная музыка).
Скажите, пожалуйста, какой образ возник у вас? (Педагоги по очереди озвучивают свои ассоциации на данное слово). Таким образом, у каждого из вас возник свой образ родины, у кого-то он похож, у кого-то нет. Давайте выведем свое определение слова «Родина», исходя из ваших образов. (Ответы) Проходим на свои места
А сейчас я предлагаю вам по очереди продолжить фразу «Я горжусь своей страной, потому что…».
Вывод: даже взрослому человеку трудно сразу подобрать слова, следовательно, необходима специальная работа, чтобы проблема патриотизма стала для ребенка личностно значимой.
Откройте свои конверты и достаньте карточки, прочитайте текст и скажите название одного направления из трёх предложенных вариантов-ответов по патриотическому воспитанию дошкольников.
2 слайд Модель патриотического воспитания в современных условиях
Направления: Экологическое, Историко-краеведческое, Культурное
- Природа является важным фактором в воспитании патриотизма. Она окружает ребенка, рано входит в его жизнь, доступна и понятна ему. С умения видеть красоту родной природы начинается формирование чувства Родины. Знание природы своего края дает возможность видеть и находить взаимосвязи природных явлений, учит правильному поведению, умению заботиться, сохранять и любить то, что нас окружает.
- Каждый регион, город неповторимы, различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Задача педагогов и родителей знакомить детей с окружающей действительностью, опираясь на исторические события и факты. Следует рассказать ребенку, что его родной город славен своей историей, достопримечательностями, памятниками, великими людьми. Каждая улица, здание, каждый уголок родного города, села хранит в себе память событий. Невозможно их полюбить, оберегать, не зная их судьбы, исторического прошлого.
- Знакомя детей с истоками народной культуры, мы приобщаем их к культурному богатству русского народа. Знакомя детей с фольклором, предметами старины, традициями народа, мы помогаем им усвоить опыт наших предков.
3 слайд Станция № 1. Историко-краеведческая Слайды на каждый вопрос
4 слайд 1. Земля, где ты родился? (Родина).
5 слайд 2. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна).
6 слайд 3. Как называется наша страна? (Наша страна называется Россия).
7 слайд 4. Древнее название России? (Русь).
8 слайд 5. Какой праздник отмечается в России 12 июня (12 июня отмечается День рождения России)
9 слайд 6. Официальная эмблема государства? (Герб).
10 слайд 7. Символ государства? (Флаг).
11 слайд 8. Назовите столицу России. (Столица России — город Москва).
12 слайд 9. Как называется село, в котором вы живете? (Багдарин)
13 слайд 10. Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие).
14 слайд 11. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).
15 слайд 12. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от предшествующих поколений? (Традиция). Молодцы!
Продолжаем….
- Каждой команде даны конверты, в которых находятся по две карточки с ребусами. В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме нашей деловой игры. Задача команд-участниц расшифровать эти ребусы, назвать зашифрованные слова.
Память, Честь, Россия, Родина
16 слайд Станция №2 «Знатоки русской народной культуры» (Культурное направление)
- С чего начинается Родина… со сказок, легенд, былин, потешек, пословиц, поговорок… С младенчества ребенок слышит родную речь. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
1 команде нужно восстановить пословицы
1. Нет в мире краше. когда над ней крыша одна.
2. Семья сильна,. хорошие дети растут.
3. В хорошей семье. что соловей без песни.
4. Живёшь на стороне,. будет Родина крепка.
2 команде нужно вспомнить и дописать
1. Для Родины своей ни сил ни жизни не … (жалей)
2. Родина – мать сумей за нее… (постоять)
3. Береги землю родимую, как мать … (любимую)
4. Родина – мать, а чужбина - …. (мачеха)
17 слайд Станция №3 "Экологическая"
- С чего начинается Родина… с родной природы. Кто не любит свою природу, тот не любит Отчизну свою. Общение с природой облагораживает человека, позволяет полнее ощущать красоту жизни. Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем. Хорошо, когда дети видят белоствольную березку и трепетные осинки, и понимают, что это наше родное. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека, в их числе и любовь к Родине.
Следующее задание для наших команд состоит из игры «Исключи лишнее из списка…».
Внимание на экран
18 слайд Первая команда Назовите лишних птиц, которые не водятся у нас
19 слайд Вторая команда исключите лишние лекарственные растения, которые не растут у нас: шиповник, мята, полынь, элеутерококк, календула, лимонник, пустырник (Лимонник – Северный Китай, Дальний Восток. Элеутерококк – Дальний Восток, северо-восток Китая, север Кореи.)
Ведущий:
- Вот и подходит наша деловая игра к концу. Так, что это значит «Воспитать патриота России…» - это наполнить повседневную жизнь ребенка благородными чувствами, которые окрашивали бы всё, что человек познает и делает.
- Родить патриота нельзя, его надо воспитать.
20 слайд И подводя итог нашей деловой игры, я хочу процитировать слова А. С. Макаренко
«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А. С. Макаренко
В память о нашей встрече хотели бы вам преподнести небольшие презенты (Флажки)
Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
Эту притчу я взяла не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей тоже в Ваших руках.