Ольга Тонких
Мастер-класс по использованию арт-терапии в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Здравствуйте уважаемые коллеги я очень рада вас видеть. Тема моего мастер класса использование арт терапии в работе с дошкольниками.
Слайд 2
Арт-терапия – это один из методов, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, социальном, эмоциональном и личностном развитии человека. Это метод воздействия на человека с помощью рисования, лепки, танцев, сказок. Все это очень близко детям. В этом одно из преимуществ арт-терапии для детей. Она способствует самовыражению: застенчивым и нерешительным в своих действиях она помогает избавиться от страха; гиперактивным, агрессивным – переключиться на более спокойный вид деятельности. И, что очень важно, позволяет любому быстро и просто научиться отображать воображаемый мир.
Публикация «Мастер-класс по использованию арт-терапии в работе с дошкольниками» размещена в разделах
Слайд 3
Современная арт-терапия включает множество направлений.
В работе с детьми и взрослыми можно успешно применять такие арт-терапевтические методы
Слайд 3а
как музыкотерапия, сказкотерапия, танцетерапия, фототерапия, изотерапия.
В своей работе, с детьми в подготовительной к школе группе, я столкнулась с такими проблемами как не подготовленная рука к письму и несамостоятельность в выполнении задания.
Для работы с такими детьми я взяла метод арт терапии – монотипия
Слайд 4
- Сегодня мне хочется показать Вам что-то необычное, весёлое, оригинальное. Эту нестандартную технику творчества многие из вас знают, монотипия - это значит уникальный отпечаток в единственном экземпляре, оттиск в зеркальном отображении. Монотипию могут освоить дети дошкольного возраста, печатая осенний пейзаж, букет цветов в вазе, бабочек. Оставьте несколько крупных капель краски на листе бумаги.
Слайд 5
Согните лист пополам и плотно сожмите. Разверните, и вы увидите необычные, причудливые узоры – кляксы. По гладкой поверхности стекла или толстой глянцевой бумаге (она не должна пропускать воду) — делается рисунок гуашевой краской или красками. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении.
В детском саду монотипия начинает применяться в работе с детьми 4–5 лет, то есть в средней группе. В этом возрасте ребята уже могут дополнять рисунки собственными образами, а не только повторять действия воспитателя. Полученные с помощью оттиска изображения можно оставлять в том виде, в котором они получились, а можно дорисовывать отдельные детали для более отчётливой картинки.
Слайд 6
Монотипия полезна для:
• развития воображения;
• расширения представлений об окружающем мире;
• развития творческих способностей и фантазии;
• воспитания самостоятельности в работе.
• Развитие мелкой моторики
Яркие краски разнообразят жизнь ребенка, восполняют его потребность в приятных ощущениях. Наконец, занятия живописью это одна из форм предметной деятельности ребенка, а предметная деятельность совершенно необходима ребенку для физического, психического и умственного развития.
При действии кисточкой и красками работают пальцы – развивается мелкая моторика рук, а значит, улучшается развитие речи, подготавливается рука к письму.
Я стараюсь предоставлять каждому ребенку свободу для художественно-творческого решения общей задачи. В результате способность детей к целенаправленной творческой деятельности становится критерием их художественного развития.
Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии детей. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.
Это увлекательная, завораживающая деятельность. И мы не раз убедились в этом, рисуя с детьми.
Задача педагога - пробудить фантазию ребенка, обратите занятие в игру. Монотипия — это способ свободы самовыражения, это проекция внутреннего мира.
- Уважаемые коллеги! Вашему вниманию я хочу предложить рисовать не совсем обычным способом.
Слайд 7
Пенная монотипия. Это рисование на пене для бритья. Скоро наступит 8 марта, природа украсит все вокруг разноцветными красками. И первыми признаками этого праздника являются разнообразные цветы, которые окружают нас повсюду. Все мы мечтаем об отдыхе на природе. Я предлагаю вам расслабиться и отдохнуть.
Итак мы начинаем.
Слайд 8
На доску для лепки наносим слой пены 1-2 см
Слайд 8 а
С помощью линейки равномерно распределяем пену по доске
Слайд 9
А теперь давайте нанесем капельки на нашу пену
Слайд 9 а
С помощью шпажки превратим наши точки в цветы
Слайд 10
Теперь нанесём зеленой краской точки под нашими цветами и превратим их в стебли
Слайд 11
Сверху на наш рисунок мы приложим лист бумаги и чуть чуть придавим его
Слайд 12
Теперь аккуратно поднимем наш лист
Слайд 12а
И с помощью линейки уберем пену
Слайд 13
Наш рисунок готов
Слайд 13а с задержкой после выполнения картины
А еще мы можем нарисовать картину нашего настроения
Слайд 14
Спасибо за внимание!