МААМ-картинки

Мастер-класс по использованию арт-терапии в работе с дошкольниками

Ольга Тонких
Мастер-класс по использованию арт-терапии в работе с дошкольниками

Слайд 1

Здравствуйте уважаемые коллеги я очень рада вас видеть. Тема моего мастер класса использование арт терапии в работе с дошкольниками.

Слайд 2

Арт-терапия – это один из методов, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, социальном, эмоциональном и личностном развитии человека. Это метод воздействия на человека с помощью рисования, лепки, танцев, сказок. Все это очень близко детям. В этом одно из преимуществ арт-терапии для детей. Она способствует самовыражению: застенчивым и нерешительным в своих действиях она помогает избавиться от страха; гиперактивным, агрессивным – переключиться на более спокойный вид деятельности. И, что очень важно, позволяет любому быстро и просто научиться отображать воображаемый мир.

Публикация «Мастер-класс по использованию арт-терапии в работе с дошкольниками» размещена в разделах

Слайд 3

Современная арт-терапия включает множество направлений.

В работе с детьми и взрослыми можно успешно применять такие арт-терапевтические методы

Слайд 3а

как музыкотерапия, сказкотерапия, танцетерапия, фототерапия, изотерапия.

В своей работе, с детьми в подготовительной к школе группе, я столкнулась с такими проблемами как не подготовленная рука к письму и несамостоятельность в выполнении задания.

Для работы с такими детьми я взяла метод арт терапии – монотипия

Слайд 4

- Сегодня мне хочется показать Вам что-то необычное, весёлое, оригинальное. Эту нестандартную технику творчества многие из вас знают, монотипия - это значит уникальный отпечаток в единственном экземпляре, оттиск в зеркальном отображении. Монотипию могут освоить дети дошкольного возраста, печатая осенний пейзаж, букет цветов в вазе, бабочек. Оставьте несколько крупных капель краски на листе бумаги.

Слайд 5

Согните лист пополам и плотно сожмите. Разверните, и вы увидите необычные, причудливые узоры – кляксы. По гладкой поверхности стекла или толстой глянцевой бумаге (она не должна пропускать воду) — делается рисунок гуашевой краской или красками. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении.

В детском саду монотипия начинает применяться в работе с детьми 4–5 лет, то есть в средней группе. В этом возрасте ребята уже могут дополнять рисунки собственными образами, а не только повторять действия воспитателя. Полученные с помощью оттиска изображения можно оставлять в том виде, в котором они получились, а можно дорисовывать отдельные детали для более отчётливой картинки.

Слайд 6

Монотипия полезна для:

• развития воображения;

• расширения представлений об окружающем мире;

• развития творческих способностей и фантазии;

• воспитания самостоятельности в работе.

• Развитие мелкой моторики

Яркие краски разнообразят жизнь ребенка, восполняют его потребность в приятных ощущениях. Наконец, занятия живописью это одна из форм предметной деятельности ребенка, а предметная деятельность совершенно необходима ребенку для физического, психического и умственного развития.

При действии кисточкой и красками работают пальцы – развивается мелкая моторика рук, а значит, улучшается развитие речи, подготавливается рука к письму.

Я стараюсь предоставлять каждому ребенку свободу для художественно-творческого решения общей задачи. В результате способность детей к целенаправленной творческой деятельности становится критерием их художественного развития.

Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии детей. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.

Это увлекательная, завораживающая деятельность. И мы не раз убедились в этом, рисуя с детьми.

Задача педагога - пробудить фантазию ребенка, обратите занятие в игру. Монотипия — это способ свободы самовыражения, это проекция внутреннего мира.

- Уважаемые коллеги! Вашему вниманию я хочу предложить рисовать не совсем обычным способом.

Слайд 7

Пенная монотипия. Это рисование на пене для бритья. Скоро наступит 8 марта, природа украсит все вокруг разноцветными красками. И первыми признаками этого праздника являются разнообразные цветы, которые окружают нас повсюду. Все мы мечтаем об отдыхе на природе. Я предлагаю вам расслабиться и отдохнуть.

Итак мы начинаем.

Слайд 8

На доску для лепки наносим слой пены 1-2 см

Слайд 8 а

С помощью линейки равномерно распределяем пену по доске

Слайд 9

А теперь давайте нанесем капельки на нашу пену

Слайд 9 а

С помощью шпажки превратим наши точки в цветы

Слайд 10

Теперь нанесём зеленой краской точки под нашими цветами и превратим их в стебли

Слайд 11

Сверху на наш рисунок мы приложим лист бумаги и чуть чуть придавим его

Слайд 12

Теперь аккуратно поднимем наш лист

Слайд 12а

И с помощью линейки уберем пену

Слайд 13

Наш рисунок готов

Слайд 13а с задержкой после выполнения картины

А еще мы можем нарисовать картину нашего настроения

Слайд 14

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

master-klas_vp9c1.pptx | 6917,77 Кб
 
Публикации по теме:

Адвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работеАдвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работе Адвент- календарь, или календарь ожидания праздника, используется в подготовке к празднику Нового года в семье и детском саду всё чаще.

Презентация проекта по использованию ИКТ в работе с воспитанникамиПрезентация проекта по использованию ИКТ в работе с воспитанниками Добрый вечер, дорогие МААМовцы! Хочу поделиться своим опытом работы по использованию ИКТ в работе с дошкольниками. ДОКЛАД на педсовет.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком. В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у слепых и слабовидящих.

Мастер-класс для воспитателей «Арт-терапия в работе с дошкольниками «Картины солью»Мастер-класс для воспитателей «Арт-терапия в работе с дошкольниками «Картины солью» Цель:Познакомить педагогов с опытом работы по проведению и организации занятий с элементами арт-терапии. Задачи: • - расширять знания.

Мастер-класс «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми. Создание Сказочной Страны» Мастер-класс: «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми: Создание Сказочной Страны». воспитатель Хавшабо Е. И.

Мастер-класс «Возможности мультифункционального планшета в работе с дошкольниками всех возрастов»Мастер-класс «Возможности мультифункционального планшета в работе с дошкольниками всех возрастов» Мастер-класс «Возможности мультифункционального планшета в работе с дошкольниками всех возрастов» У каждого человека есть свой путь, который.

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возрастаМетодические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

Нейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольникамиНейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольниками Мы уделяем большое внимание физическому здоровью детей, но при этом без внимания остается его психологическое здоровье (психика, эмоции).

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс по использованию арт-терапии в работе с дошкольниками
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 14:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД