Анна Рябухина
Мастер-класс «Использование дидактической юбочки в работе с детьми раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
"Использование дидактической юбочки в работе с детьми раннего возраста"
Цель: познакомить с дидактической юбочкой, показать её значение для развития детей раннего возраста и практическое применение в различных видах деятельности.
Оборудование и материалы: мольберт, мнемокарточки по сказке «Колобок», платок, мелкие игрушки, муляжи фруктов и овощей, книжка со сказкой.
Ход.
У меня есть юбочка,
Юбочка – чудесница
С вами может поиграть
Юбочка-кудесница.
Вот её я одеваю
В сказочницу превращаюсь.
Все карманы сосчитай,
Что в них спрятано – узнай!
Публикация «Мастер-класс „Использование дидактической юбочки в работе с детьми раннего возраста“» размещена в разделах
Что в карманах спрятано, хочется узнать?
Сейчас я вам расскажу и покажу как эту юбочку можно использовать в своей работе. Эта юбочка многофункциональна.
Вращаюсь-вращаюсь-вращаюсь –
В сказочницу превращаюсь! (одеваю платок)
Жили - были старик со старухой. Вот и говорит старик: испеки-ка ты мне старуха колобок. (выкладываю соответствующие карточки).
Таким образом можно показать сказку по мнемотаблице. В каждом кармане находится по одной карточке. В конце мы с детьми закрепляем по карточкам ход сказки.
В юбочке чудесной
Спряталась игрушка,
Может быть зверюшка,
А может погремушка,
Вы скорее посмотрите,
Ту игрушку отыщите!
Можно поиграть в дидактическую игру «Угадай, где спрятано». Дети по очереди ощупывают карманы, находя спрятанную игрушку. Например, нашли зайчика, рассмотрели его. Можно предложить детям поиграть в пальчиковую игру «Жил-был зайчик», или прочитать стихотворение «Зайку бросила хозяйка», или рассказать потешку «Заяц Егорка свалился в озерко», или поиграть в подвижную игру «Зайка беленький сидит», или почитать сказку «Заюшкина избушкина». Точно так же можно играть с любой игрушкой. Это очень удобно для тематического планирования.
Также можно спрятать в кармане книжку (показываю). Это будет переходом к другому виду деятельности – чтению книжки. Дети с интересом будут слушать сказку или стихи из книги, которую они сами нашли.
С помощью юбочки можно закреплять цвета. Например, в кармане какого цвета мы нашли лисичку? –в красном. А в каком кармане прятался зайчик? – в зеленом…
Также можно закреплять и размер. Найдите в моей юбочке большую игрушку, а теперь маленькую. (показываю)
Юбочку можно использовать как вариант игры «Чудесный мешочек». Только в данном случае дети ощупывают предметы не в мешочке, а в карманах юбки. Здесь можно использовать муляжи фруктов и овощей. (показываю)
Таким образом, можно сделать вывод о том, что развивающей может быть не только среда самой группы, но и элементы внешнего вида воспитателя. В частности, эта юбочка. Используя дидактическую юбочку и различные игрушки, предметы, атрибуты, картинки можно в течение длительного времени поддерживать интерес детей, проводить постоянную смену деятельности, проводить всё это в игре, которая является ведущим видом деятельности на протяжении всего дошкольного возраста. Игры с помощью дидактической юбочки развивают внимание, память, мелкую моторику, пассивный словарь и активную речь детей, умение общаться со сверстниками и взрослыми, а также происходит сенсорное развитие – закрепление цвета, размера, тактильного восприятия. Всё это очень важно, необходимо и актуально для детей раннего возраста.