Папки-передвижки

Конспект мастер-класса для педагогов «Исследовательская деятельность по сюжету сказки»

Евгения
Конспект мастер-класса для педагогов «Исследовательская деятельность по сюжету сказки»
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Никольская средняя общеобразовательная школа»

дошкольная группа

Мастер-класс

«Использование сказки в детском экспериментировании»

Подготовила:

воспитатель

Котенёва Е. А.

2022 год

Цель: создать условия для повышения профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе педагогического общения.

Задачи:

Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов „Исследовательская деятельность по сюжету сказки“» размещена в разделах

- дать участникам мастер-класса практические знания об опытно-экспериментальной деятельности детей и возможности ее применения на практике;

- продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с различными материалами;

- показать, как можно использовать сказочные истории в экспериментальной деятельности детей;

- распространение педагогического опыта.

Материалы: тарелка с водой, пластилин, бумага, спички, ложка, стакан, минеральная вода, фломастер.

Ход мастер класса

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы по использованию исследовательской деятельности в сказочных сюжетах на занятиях дошкольной группы.

«Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками», - утверждают педагоги-практики.

Малыш - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому он познаёт мир, в который пришёл.

Развитие ребёнка осуществляется через различные виды деятельности : игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, продуктивную, музыкально-художественную, художественное чтение.

Я в своей работе часто применяю методы исследовательской деятельности с детьми дошкольниками и сегодня в форме сказки покажу вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами, которые можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста. Сказка называется «Мир за забором птичьего двора».

Жила - была мама-курица. На птичьем дворе совсем недавно у неё вылупились цыплятки. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-курицей, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора, и он пошёл открывать мир.

Выйдя за забор, он увидел на зелёном листочке гусеницу. Она была большая и красивая. Когда он её клюнул, она зашевелилась и стала маленькой.

- Что случилось? Почему она стала маленькой? – удивился цыплёнок.

Воспитатель: Давайте поможем цыплёнку ответить на этот вопрос.

Опыт № 1

Возьмите салфетку, середину раскрасьте фломастером, накрутите салфетку на карандаш и аккуратно с двух сторон сожмите к середине.

А теперь аккуратно вытащите карандаш, положите нашу гусеничку на блюдце, возьмите ложку наберите немного воды из тарелки и капните несколько раз ей на спинку.

Что же происходит? (Гусеница начинает двигаться. Она увеличивается в объёмах).

Воспитатель: Ну, а наш цыплёнок пошёл дальше. Вдруг он увидел небольшой пруд. В нём плавало много загадочных цветов. Это были кувшинки, а рядом плавала лодочка.

Цыплёнок захотел поближе увидеть эти загадочные цветы. Но для этого надо было проплыть на лодочке. Он испугался, потому что сам плавать не умел и боялся, что лодочка утонет. Как вы думаете почему лодочка не тонет?

Давайте мы свами поэкспериментируем и узнаем, почему она не тонет.

Опыт № 2

Перед вами стоит тарелка с водой. Возьмите пластилин, опустите в воду. Что с ним произошло? (Пластилин утонул)

Достаньте пластилин из воды, слепите лодочку и опустите её на воду.

Что происходит? (Лодочка плавает)

Почему?

Ответ: Объём увеличился. Лодочка наполнилась воздухом и стала легче воды. Вот поэтому она держится на воде.

Воспитатель: Вот теперь цыплёнок сел в лодочку и доплыл до загадочных цветков. И тут он увидел, как цветки распускаются. Это было просто чудо! Давайте и мы посмотрим на эту сказку.

Опыт№ 3

При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться.

Почему? (Это происходит потому, что бумага намокает, становится тяжелее и лепестки раскрываются).

Воспитатель: Сидя в лодке, цыплёнок увидел, что какие-то маленькие существа то появляются на поверхности воды, то снова исчезают. Это были рыбки, которые резвились на солнышке. Цыплёнок не мог оторвать глаз от того, что происходило в воде.

А сейчас…

Опыт№ 4

Возьмите стакан со свежей газированной водой и опустите в неё шарики пластилина. Они тяжелее воды, поэтому они и опускаются на дно. Обратите внимание! Шарики обрастают пузырьками, и становятся похожими на воздушные шарики. Этих пузырьков образуется так много, что они начинают всплывать, а на поверхности лопаются. Отяжелев, пластилиновые шарики, вновь опускаются на дно. Здесь они снова покрываются пузырьками газа и снова всплывают. Так будет продолжаться до тех пор, пока вода не «выдохнется».

Пока цыплёнок разглядывал рыбок, поднялся сильный ветер, и с деревьев на воду стали падать сломанные веточки. Цыплёнок заметил, что ветки, попадая в воду, начинают распрямляться.

- Почему это происходит? – спросил цыплёнок.

Давайте поможем ему найти ответ на этот вопрос.

Опыт№ 5

Возьмите 5 спичек, каждую надломите посередине, но не сломайте и положите на блюдце. Теперь возьмите пипетку, наберите воды и несколько капель капните в серединку. Что происходит со спичками? (постепенно спички расправляются и образуют пятиконечную звезду)

Почему?

Ответ: Волокна дерева напитываются водой, начитают расширяться и двигаться.

Именно это цыплёнок и увидел.

Стало вечереть, пора было возвращаться на птичий двор. Цыплёнок, довольный и счастливый, пришёл домой, где его уже ждал вкусный ужин.

Вот и завершилось наше сказочное путешествие.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя» Тема занятия:«Изучаем свойства магнита» (по сюжету сказки «Три медведя»)Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Коллективная лепка по сюжету сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»Коллективная лепка по сюжету сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» Тема:Лепка по сюжету сказки Д. Мамин-Сибиряк "Серая шейка" Цель: выполнить коллективную работу. Задачи: 1. Формировать умение лепить фигуры.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка»Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка» Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка как одна из форм приобщения детей и родителей к физкультурно-спортивной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Тема занятия: «Путешествуем по сказке» (по сюжету сказки «Три медведя»).

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок» Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Теремок» Автор: Айкашева Людмила Геннадьевна Интеграция образовательных областей: «Художественно.

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Теремок» Конспект занятия по физической культуре (по сюжету русской народной сказки «Теремок») Программное содержание: *вызвать у детей эмоциональный.

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Нетрадиционные техники рисования»Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Нетрадиционные техники рисования» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодняшний мастер – класс я хочу провести с вами, по теме: «Нетрадиционные техники рисования».  Актуальность.

Мастер-класс по изготовлению новогоднего макета по сюжету русской народной сказки «Рукавичка»Мастер-класс по изготовлению новогоднего макета по сюжету русской народной сказки «Рукавичка» Для создания новогодней поделки по сюжету русской народной сказки "Рукавичка" нам понадобится : картонная коробка, заранее распечатанные.

Сценарий праздника к 8 Марта по сюжету сказки «Золушка» для подготовительной группы ДОУ Герои сказки: Золушка, Фея (можно воспитатель), Мачеха, Дочка мачехи, Мальчик-паж Феи, Принц, Kороль, Kоролева, гусары. Ход мероприятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для педагогов «Исследовательская деятельность по сюжету сказки»
Опубликовано: 17 февраля 2023 в 20:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса для педагогов «Исследовательская деятельность по сюжету сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД