Лучший педагог года

Мастер-класс «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»

Дарья Дёмина
Мастер-класс «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель – повышение уровня педагогической компетентности по использованию интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи:

- расширить знания педагогов в вопросах использования интерактивных технологий в развитии связной речи дошкольников;

- развивать интерес к использованию интерактивных технологий в развитии связной речи дошкольников.

Публикация «Мастер — класс „Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников“» размещена в разделах

Актуальность

Не всегда мы добиваемся высокого уровня развития речи детей, используя традиционные методы и формы организации работы. Особенно это актуально в настоящее время, так как из жизни ребёнка уходит активная речь. Дети много времени проводят перед телевизором, компьютером. Взрослые отмахиваются от детских вопросов, редко выслушивают, не перебивая. Используют в общении с ребёнком не всегда правильную речь. Книги, если и читают, то не обсуждают. А ведь ребёнку крайне необходимо общение. Бедная речь ведёт к агрессии, так как ребёнок не всегда может выразить словами то, что он хочет сказать.

Отсюда проблема словаря, проблема произношения, проблема выразительности речи. Безграмотные выражения, небрежная речь, сокращение словаря, утрата самого понятия – культура речи. Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими.

Таким образом, особую актуальность приобретает использование интерактивных технологий в развитии связной речи дошкольников.

Оборудование: презентация по мастер-классу, колокольчик, микрофон, дипломы педагогам.

Структура мастер-класса :

1. Вступительная часть.

2. Теоретически-демонстрационная часть.

3. Практическая часть.

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Ход мастер-класса

1. Вступительная часть:

Слайд 1 (Название темы мастер-класса).

Добрый день, уважаемые коллеги, члены жюри! Разрешите представиться, меня зовут Дарья Сергеевна. Мне очень приятно видеть всех вас сегодня в этой аудитории.

Сегодня мы познакомимся с интерактивными технологиями, которые используются мною в работе с дошкольниками.

Слайд 2

Не всегда мы добиваемся высокого уровня развития речи детей, используя традиционные методы и формы организации работы. Особенно это актуально в настоящее время, так как из жизни ребёнка уходит активная речь. Дети много времени проводят перед телевизором, компьютером. Взрослые отмахиваются от детских вопросов, редко выслушивают, не перебивая. Используют в общении с ребёнком не всегда правильную речь. Книги, если и читают, то не обсуждают. А ведь ребёнку крайне необходимо общение. Бедная речь ведёт к агрессии, так как ребёнок не всегда может выразить словами то, что он хочет сказать.

Проанализировав материалы по выявлению уровня развития речи у детей, пришла к выводу, что у детей имеются такие проблемы как: проблема словаря, произношения, выразительности речи. Безграмотные выражения, небрежная речь, сокращение словаря, утрата самого понятия – культура речи. Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими.

Это свидетельствует о необходимости совершенствования современных методов и приёмов, использование более эффективных путей развития речи у детей дошкольного возраста. К ним относятся интерактивные технологии.

Основной задачей в данном направлении стало создание условий для развития связной речи ребенка, выбор таких методов и приемов обучения, которые позволили бы каждому воспитаннику проявить свою речевую активность, свое словотворчество.

Слайд 3

Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо или кем-либо. Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, «диалоговое обучение, построенное на взаимодействии детей с учебным окружением, образовательной средой, которая служит областью осваиваемого опыта, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и воспитанника»

Цель интерактивного обучения - создание комфортных условий, при которых ребенок чувствует свою успешность, свое интеллектуальное совершенство, что делает продуктивным сам образовательный процесс.

При этом внедрение интерактивных технологий в работу с детьми осуществляется постепенно, с учетом возрастных особенностей дошкольников.

Слайд 4

Отсюда можно сделать вывод, что интерактивные формы работы – это прежде всего диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие дошкольников.

Слайд 5 (Изображение поезда на экране).

Сейчас давайте представим, что мы с вами отправились в путешествие на поезде по станциям нетрадиционных методик развития связной речи.

Слайд 6 Станция «Ожидание»

Мы сейчас находимся на станции «Ожидание». Ответьте на вопрос – чего вы ожидаете от сегодняшнего мастер-класса? А чтобы вы на него ответили, нам поможет интерактивная технология «Цепочка» - предлагаю вам по очереди передать друг другу колокольчик и ответить на вопрос.

Спасибо за ваши ответы.

Слайд 7 Станция «Синквейн»

А теперь мы приехали на станцию «Синквейн».

Слово синквейн происходит от французского «пять». Это стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам.

1. В первой строчке тема называется одним словом ( обычно существительным: предмет или явление).

2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).

3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами. Третья строчка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

4. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.

5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Слайд 8

Например, слово Арбуз

Круглый, вкусный. Катится, растёт, зреет. Арбуз – большая ягода. Лето.

Слайд 9

Предлагаю залу составить Синквейн со словом «Весна».

Итак, 1. Весна. 1. Весна.

2. Теплая, долгожданная. 2. Теплая, цветущая.

3. Приходит, оживляет, воодушевляет. 3. Радует, согревает, цветет.

4. Чудесная пора любви. 4. Дарит много радости и счастья

5. Солнце. 5. Пора

Слайд 10 Станция «Сказочная»

Мы подъезжаем на «Сказочную» станцию, где попробуем рассказать сказку на новый лад. Например, сказку «Колобок» от лица тропинки.

Кто мне поможет?

Слайд 11

Станция «Рассказово», где мы будем говорить о мнемотаблицах.

Технология «Мнемотехника» - в переводе с греческого - это «искусство запоминания». Это графическая схема, система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.

Какие вопросы можно задать детям для заполнения таблицы картинками?

-Итак, 1. В первом квадрате пишем заглавную букву З.

Вопросы:

Для 2 квадрата какой вопрос можно задать? (Что покрывает небо)

Для 3 квадрата? (Что падает с неба зимой)

А для 4-го? (Кто идет гулять на улицу)

Для 5-го? (Что лепят из снега зимой)

И наконец для 6-го? (Что делают ребята зимой)

Слайд 12 Станция «Оправданных надежд»

Мы подъехали к последней станции «Оправданных надежд». Я бы хотела услышать ваше мнение – оправдались ли ваши ожидания? Предлагаю сделать это с помощью интерактивной технологии «Интервью» (Подхожу с микрофоном к зрителям, они дают ответы).

Слайд 13 Рефлективный итог

Таким образом, интерактивные технологии – это интересное, творческое, перспективное направление. Применение интерактивных технологий является значимым методом и приемом в речевом развитии дошкольников. За столь короткое время невозможно охватить все интерактивные технологии, но вы можете использовать любую из перечисленных мною сегодня, учитывая возраст детей.

(Педагогам раздаются дипломы об участии в мастер-классе по теме).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мнемотехника в развитии связной речи у старших дошкольников «Учите ребенка каким –нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Использование технологии Синквейн в речевом развитии дошкольников» Целевые ориентиры речевого развития дошкольников (согласно ФГОС ДО): ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста» Мастер-класс «Интерактивные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста» Сухова Юлия Владимировна Мастер-класс «Интерактивные.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Мастер-класс «Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников посредством наглядного моделирования» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» комбинированного вида г. Унеча Брянская область Сценарий мастер-класса.

Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников 1 слайд Актуальность: На сегодняшний день - образная, богатая синонемами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста –.

Презентация «Мнемотехника в развитии связной речи дошкольников» 1. В соответствии с ФГОС, на этапе завершения дошкольного детства, ребенок должен хорошо владеть связной речью, для того, чтобы общаться.

Использование мнемотехники в развитии связной речи младших дошкольников Сегодня я попытаюсь раскрыть понятия «Мнемотехника» и как мы применяем в работе эту технологию для развития связной речи детей. Слайд Мнемотехника.

Опыт работы «Технологии проблемного обучения в развитии связной речи старших дошкольников» Технологии проблемного обучения в развитии связной речи старших дошкольников (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) Инновационные формы работы по речевому.

Технология «кроссенс» в развитии связной речи у дошкольников Технология «Кроссенс» в развитии связной речи у дошкольников. Подготовила: Кортюкова Л. М. Сегодня речь о решении речевых задач в контексте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 16:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Дёмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД