Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Инновационные формы работы с родителями. «Брифинг»

Светлана Торопова
Мастер-класс для педагогов «Инновационные формы работы с родителями. «Брифинг»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер - класс : " Инновационные формы работы с родителями"

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников

Задачи:

уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями

повысить профессиональную компетентность педагогов по организации новых форм взаимодействия с родителями

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Инновационные формы работы с родителями, „Брифинг“» размещена в разделах

активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, - стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности; поддерживать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.

Ход

Тему нашей встречи вы попробуйте определить сами

Девизом, послужит высказывание Конфуция : "Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать - и я пойму. " Мы будем сегодня играть.

Сейчас я буду говорить утверждения, а вы выполнять определённые действия, если конечно согласны с данным утверждением.

1. Если вы считаете, что самым богатым ресурсом для обучения родителей является опыт, похлопайте в ладоши.

2. Если вы полагаете, что для родителей более важна практическая информация, чем теоретическая, потопайте ногами.

3. Если вы считаете, что желание родителей учиться, получать какие-либо знания зависит от их потребностей и интересов - помашите рукой.

4. Если вы считаете, что родители успешнее обучаются, делая что-то, кивните головой.

5. Если вы считаете, что родителям больше пользы принесет научная лекция, встаньте.

6. Если вы считаете, что родители легче воспринимают информацию в игре или доверительной беседе, покачайте головой.

Итак, какой же вывод можно сделать, проанализировав нашу игру:

Действительно, больше пользы родителям принесет та информация, которая интересна и значима лично для них, которая преподнесена в интересной и понятной для них форме и которая ориентирована на их собственный опыт.

Какая тема нашей встречи?

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжёстью ложится на ребёнка. И педагоги часто испытывают большие трудности в общении с родителями. Как изменить такое положение? как создать единое пространство развития ребёнка в семье и ДОУ, привлечь родителей к участию в воспитательном процессе.

Деятельность родителей и педагогов может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Взаимопонимание родителей и педагогов, их взаимное доверие возможно лишь в том случае, если педагог не поучает, а советует, размышляет вместе с родителями, договаривается о совместных действиях, тактично подводит их к пониманию необходимости педагогических знаний или решению каких-то проблем.

Прежде чем мы начнём обсуждать эту тему я бы хотела с вами провести ещё одно упражнение.

"Сосуд с водой"

Представьте себе, что этот сосуд - это детский сад (само учреждение, а вода это- семья. Давайте попробуем передать этот сосуд с водой, как опыт, который мы имеем по работе с семьёй друг другу закрытыми глазами.

Как вам было передавать этот сосуд? Что вы почувствовали?

Что для вас значит это упражнение?

Что вы поняли или осознали во время выполнения этого упражнения?

(удержать, не нарушить единство, не разлить, не разбить, а донести до конца, этот опыт передать другим)

"При общем согласии можно и глину в золото превратить. " Эта древняя пословица как нельзя лучше подчёркивает то, что если педагогам детского сада удаётся найти взаимопонимание с родителями воспитанников, если взрослые члены семьи включаются в педагогический процесс, эффективность воспитания ребёнка возрастает.

Родители современных воспитанников - это люди, идущие в ногу со временем. Задача педагогов - поиск новых форм взаимодействия с ними. Поиск новых форм работы с родителями остаётся всегда актуальным.

Посмотрите, у нас с вами есть грустное и одинокое дерево, давайте ему поможем укрыться разноцветной листвой. У вас на столах лежат листочки разного цвета, возьмите один и украсьте наше дерево. Запомните какого цвета вы взяли листочек.

Те кто выбрал зелёный лист - ожидают успехи в нашем предстоящем брифинге.

Те кто выбрал красный - желают активно общаться

Жёлтый цвет у вашего листочка - проявите активность

Оранжевый (синий, коричневый) - будите настойчивы.

Наше дерево ожило, зашевелило своими листочками, и помните, что красота дерева, зависит от наших стремлений, ожиданий и действий.

Это упражнение вы можно провести с родителями, оно проходит весело, в результате повышается интерес, настроение, снижается усталость.

Во все времена существовали образовательные учреждения, и всегда поднимался вопрос о работе с родителями. Наравне с традиционными формами работы мы чаще слышим инновационные, нетрадиционные. Сегодня мы с вами попробуем разобраться в этом в рамках брифинга.

Брифинг (от англ. brief – короткий, недолгий) – краткая пресс-конференция, посвященная одному вопросу.

Разница между пресс-конференцией и брифингом – во временных отрезках, которые на них отводятся. Брифинг не может быть более 30 минут. Такой короткий временной отрезок предполагает, что ведущий брифинга может держать ситуацию в руках. До 10 минут, как правило, отводится выступающему, до 20 минут – на блиц-ответы на вопросы.

Как говорилось выше, брифинг – краткая пресс-конференция, организуемая ПО РУБРИКАМ в рамках одной темы.

Педагогический брифинг, на мой взгляд, – разновидность деловой игры, где члены педагогическогоили коллектива, родители принимают на себя роли: интервьюироваемый (или респондент, интервьюеры (или представители СМИ, ведущий.

Для проведения брифинга я предлагаю разделиться на 2 группы: интервьюеры и интервьюироваемые. В нашем случае молодые педагоги и специалисты с большим стажем работы. Представители СМИ (молодые педагоги, готовясь к брифингу или пресс-конференции и будучи знакомыми с тематикой, заранее планируют вопросы. Сегодня вопросы для вас приготовлены и распределены по блокам, но если у кого-то возникнут свои, это приветствуется. Специалисты с большим стажем работы будут делиться опытом работы по нашей теме "Инновационные формы работы с родителями", и я как ведущий буду регулировать этот процесс.

Правила проведения брифинга :

В брифинге участвуют все педагоги

Цели и задачи педагогического брифинга осуществляет ведущий.

Участники брифинга соблюдают такт.

Интервьюеры задают адресные вопросы.

Интервьюироваемые представляют свою позицию по определённому направлению темы. Если нет ответа, то вы вправе обратиться за помощью к мудрецу (ведущему

Брифинг объявляется открытым.

1 рубрика

Мозговой штурм - это метод коллективной мыслительной деятельности, позволяющий достичь понимания друг друга, когда общая проблема является личной для целой группы, т. е. придти к одному ответу. У вас на столах лежат конверты, они пронумерованы и распределены по рубрикам.

Задача интервьюеров зачитать вопросы, специалисты должны ответить на них, используя те формы работы, которые тоже у вас в конвертах, вы должны ознакомить с этими формами и привести пример, можно дополнять и делится своим опытом.

Рубрика 1 "Мозговой штурм"

1. В соответствии с каким законом, одной из основных задач является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития личности ребёнка» (Закон об образовании)

2. В документе ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь, учитывать.

(Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.)

3. Кроме закона об образовании и ФГОС, работу с родителями регламентирует…

(Кроме закона об образовании и ФГОС работу с родителями регламентирует Устав детского сада, Положение о родительском комитете, основная общеобразовательная программа.

2 рубрика

"Список прилагательных и определений"- такой список прилагательных определяет различные качества, свойства и характеристики объекта, деятельности или личности, которые необходимо улучшить.

(для родителей : какими бы вы хотели видеть вашего ребёнка на пороге школы?»)

«Какими бы вы хотели увидеть родителей на пороге детского сада?»

Представители СМИ называют прилагательные, а специалисты подбирают формы работы и отвечают.

(формы я вам предлагаю на выбор из списка, вы должны их представить и показать на примере или привести пример)

Прилагательные: счастливыми, педагогически подготовленными, культурными, вежливыми, понимающими, добросовестными, активными, позитивными, уверенными в работе педагога.

Вывод: можете с родителями провести такую форму работы.

3 рубрика " Душевный разговор"

Встреча рассчитана не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети имеют общие проблемы (общении со сверстниками, агрессивность)

Ваша задача (молодых специалистов) задать вопрос педагогам со стажем, обратиться к ним с проблемой.

Проблема "Агрессивный ребёнок"

Решение: анкетирование, консультации, приглашение специалиста, родителям предлагаются игры по снижению агрессии. (Анна Вадимовна)

Остров развлечений"Тимбилдиляндия"

Жили-были на планете Земля краски. Они были созданы по воле Божьей. Господь при Творении дал каждой краске уникальные, присущие только ей свойства. Их было много, и каждая блистала своим неповторимым цветом.

Краски писали картины, оправляли их на выставки, но мало кто на них обращал внимание, потому что были они однообразны, одноцветны, однотипны. Краски использовали только свой цвет при творении картин. Скажите, ну кому захочется любоваться полотном, на котором изображены только желтые, или зеленые, или коричневые цвета. Такая живопись ни глаз не радует, ни Душу не греет.

Все было бы ничего. Но каждая краска считала, что только она самая правильная, самая красивая, самая нужная на этой Богом данной планете. Все остальные были ошибкой Мироздания.

— Ну что это такое серый цвет, — говорила краска Красная. — Ни красоты, ни привлекательности. Так жить нельзя!

— Не слушай ее, — говорила Голубая краска. — Тоже мне нашлось совершенство, еще других жить учит. Красный цвет плохо действует на психику, он агрессивен.

Все краски упивались только своим совершенством, расхваливали свои способности, возносили себя до небес. Каждая считала, что лишь она получила великий Дар от Бога, а остальные даже недостойны ее внимания.

Из-за такого непомерно разросшегося высокомерия краска проживала отведенное ей время (пока не опустеет тюбик) в гордом одиночестве и постоянном отрицании всего, что было ей не по нраву.

Но однажды появился на Земле Художник. Он принес с собой палитру, холст и кисточки. Собрав все краски воедино, он смешивал одну с другой так, как ему требовалось. Он писал картину с радостью и любовью, получая от своего творчества огромное удовольствие.

И эта картина, этот шедевр Художника, была великолепна. На ней нашлось место всем краскам сразу. Но каждая занимала на холсте именно ту позицию, или то место, где ее способности, свойства, присущие только ей, раскрывались во всей своей красе. А рядом стоящие краски еще и усиливали этот эффект. Взаимопомощь и взаимодополнение царили на всем полотне.

Вдохновленные Любовью Художника, краски были рады такой совместной работе для общей пользы. Они поняли, что в Единении всего этого многообразия цветов и оттенков их сила. Краски стали одним грандиозным целым — многогранным, многоуровневым и при этом гармоничным — картиной, у которой постоянно собирались ценители прекрасного.

И на любое проявление жизни в этом мире они отвечали только импульсом положительной энергии — радостью, пониманием, любовью, надеждой…

притча Ольги Майер

Рефлексия:

- Как вы думаете, о чем эта притча и почему именно эту притчу я выбрала для нашей встречи?

Ответы коллег.

Я с вами полностью согласна и поэтому хочу познакомить вас с новым для нас понятием «Тимбилдинг».

Тимбилдинг - термин, обычно используемый в контексте бизнеса и применяемый к широкому диапазону действий для создания и повышения эффективности работы команды.

Еще тимбилдинг можно назвать командообразованием. Другими словами, тимбилдинг – это комплекс мероприятий, которые направлены на сплочение команды путем совместного активного отдыха, корпоративных игр, тренингов и прочего.

История (справка)

Осуществление различных мероприятий, которые нацелены на сплочение и повышение организованности команды, было известно еще в годы Второй мировой войны. Игры и тренинги для коллективов разрабатывались британскими специалистами в 40-х годах прошлого века.

Наиболее приближенный к тому тимбилдингу, который применяется в современных компаниях, появился в Америке в 50-х годах 20 века. Тогда самым распространенным видом укрепления коллектива был именно исторический и ролевой тимбилдинг, когда сотрудники переодевались в костюмы исторических персонажей и выполняли различные коллективные задания. Так тимбилдинг стал не просто методом проведения совместного досуга, но и эффективным способом выработки «командного духа», так как в ходе разыгрывания сценок или выполнения заданий сотрудники находили новые точки соприкосновения и лучше друг друга узнавали, что помогало им в совместной трудовой деятельности.

Сейчас понятие «тимбилдинг» всё больше расширяется, добавляются новые варианты сплочения коллектива, вырабатываются новые тактики. Даже проведение корпоративных праздников часто сопровождается различными играми, нацеленными на создание духа единства.

Тимбилдинг направлен на сплочение, увеличение доверия, открытости образовательного пространства, что приводит эффективному взаимодействию детского сада и семьи.

Чтобы попробовать это на практике, я предлагаю поиграть.

1. игра "Счёт до 10"

«Счёт до десяти»

Цель: прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики.

Описание игры: «Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее +. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.

" Не буди дракона"

В этой игре дети – жители деревни, которую долгое время терроризирует огнедышащий дракон. Единственный способ избавиться от него – выстроиться по росту в ряд. Но делать это дети должны молча, чтобы не разбудить дракона. Как только они выстроятся, они должны вместе выкрикнуть: «Прочь!». Тогда дракон наконец-то исчезнет и перестанет терроризировать жителей деревни.

Игра-разминка «Ковер-самолет» (3 мин)

Цель: развить групповую сплоченность не только с помощью физического контакта, но и за счет поиска и реализации группового решения.

Инструкция: участники двух групп приглашаются на ковер, лежащий наизнанку. Задача - не сходя с ковра перевернуть его на обратную сторону. Но есть одно правило, участники не общаются между собой!

Через некоторое время запрет на общение снимается. Если группа не может выполнить задание можно предложить обратиться к определенным командным ролям и найти решение.

Вопросы для обсуждения

- Что помогало вам понять друг друга, когда нельзя было говорить?

- Легче стало, когда этот запрет был снят?

Психолог:

Чтобы достичь успеха в командной работе - нужно не только работать, но и уметь общаться, вербально или невербально. Важно уметь слышать друг друга!

Упражнение «Ресурсный мешочек»

Позитивное и доброжелательное общение играет не последнюю роль в профилактике эмоционального выгорания.

Каждому из вас я собрала ресурсный мешочек. В нем есть бодрящие пряности, которые будут напоминать своими ароматами о том, что все для вас необходимое всегда с вами.

Кофе – вкусный напиток, который приносит удовлетворение, бодрит, тонизирует. Это один из самых любимых запахов человечества.

укрепляет нервную систему, снимает усталость и апатию.

Корица избавляет от чувства одиночества и страха.

Самоанализ «Метод пяти пальцев».

М (мизинец) – мыслительный процесс – Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели – Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа – Каким было сегодня мое преобладающее настроение, состояние духа?

У (указательный) – услуга, помощь – Что я сегодня помог сделать, чем порадовал или чему поспособствовал?

Б (большой) – бодрость, физическая форма – Каким было мое физическое состояние сегодня? Что я сделал для здоровья?

Вывод: Сплочение – это возможность для коллектива стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Все Мы нуждаемся в поддержке, и получить ее мы можем только в своей группе! Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!»

4 рубрика

Для начала мы поменяемся те кто были опытными педагогами будут представителями СМИ, а вы опытными специалистами.

"Дискуссионные качели"

Каждая группа защищает противоположные мнения по одной проблеме.

Представители СМИ задают вопрос "Новогодние подарки" (одни родители за общие, другие за разные, каждый покупает сам, третьи вообще против)

Варианты формы работы :

круглый стол техника"Аквариум"

педагогическое ателье

творческий час

квк-настройка

5 рубрика

"Консультация парадокс" или консультация с запланированными ошибками

Привлечь родителей к наиболее сложным аспектам излагаемой темы, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать.

В начале такой консультации педагог объявляет, что в изложении будет допущено определённое количество ошибок и предлагает фиксировать правильные и неправильные положения консультации. После изложения темы проводится работа над ошибками.

" Роль пальчиковых игр в развитии ребёнка"

Опытные педагоги зачитывают консультация, а молодые специалисты отмечают ошибки (логопед судья)

Игры с пальчиками - это только один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда педагоги или родители играют руками ребёнка, сажают его на колени, обнимают, поглаживают, похлопывают, ребёнок только получает массу эмоциональных впечатлений и всё.

Не очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все действия сопровождаются стихами. Ритм и неизменный порядок слов, рифма стихов привлекает внимание малышей и легко ими запоминается. Развитие мелкой моторики пальцев рук непрерывно связано с развитием их речи и не связано с умственным развитием. Главное требование: в играх рукой, её кистью, пальчиками мы должны заботься о развитии только правой руки.

(Зачитываются ошибки и правильный текст)

6 рубрика

"Скорая помощь"

Это организация по заявкам родителей открытых показов различных форм работы с детьми, которые могут проходить как коллективно, так и адресно (т. е. оказывается помощь тем родителям, кто в ней нуждается.

Показать одну из игровых форм работы с детьми (сми просят показать что- то, специалисты делают)

7. "Педагогический салат"

на столе салатница- все педагоги пишут формы работы с родителями, перемешиваем и зачитываем. Родители, представляют свою идею по вопросам воспитания и развития детей, опускают в салатницу жетон. Затем жетоны перемешиваются, получается «салат», рецепты зачитываются, записываются и выбирается оптимальное решение.

Упражнение «Лампа Алладина» (3 мин)

Все участники становятся в круг и по очереди передают лампу друг другу и выражают свои пожелания. Инструкция: «Представьте себе, что ваша команда находит старую лампу, потирая ее, появляется волшебный джин. Теперь каждая группа может загадать желание. Но есть один момент, так как лампу вы нашли вместе со своей командой, то и желание касается вашей работы.

Итог. Обсуждение результатов

Важно помнить, что какую бы форму работы вы не выбрали, партнёрское взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели. Главное не останавливаться на достигнутом, продолжать искать новые пути сотрудничества.

И закончить нашу встречу я хочу древней притчей:

Веник.

У одного старика было три сына. И они никак не могли ужиться вместе. Старику очень хотелось, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. Он решил научить их этому.

Однажды, отец позвал их к себе и попросил разломать пополам веник. Сначала попробовал старший сын, но, сколько он не старался — ничего не получилось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось.

Тогда отец сказал:

— Вот также и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас также легко победить, как и сломать пару соломинок.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией "Участие в семинаре "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.

Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Участие в семинаре по теме: "Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС" Автор методики Н. М. Метенова. Метенова Надежда.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации ФГОС» Ступицкая О. В. Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации федерального государственного.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Инновационные формы работы с родителями. «Брифинг»
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 08:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Инновационные формы работы с родителями. «Брифинг»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Торопова (УИ 1203034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД