Елена Ефимова Мартынцева
Мастер-класс «Импровизация как средство развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
«Импровизация как средство развития музыкально-творческих способностей
детей дошкольного возраста»
Ефимова Елена Михайловна
2021 год
Цель мастер-класса :
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на использование в деятельности детей импровизации для развития музыкально-творческих способностей.
Задачи мастер-класса :
Публикация «Мастер-класс „Импровизация как средство развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
1. приобщать воспитателей к музыкальной культуре, расширять их кругозор;
2. познакомить со способами активизации интереса детей к музыкальному искусству и самостоятельной музыкальной деятельности детей;
Музыкальный руководитель.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу показать, как можно развивать творческое мышление, творческую активность, творческое воображение детей через импровизацию. Ведь для развития творчества наиболее благоприятным видом искусства является музыка.
Я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.
1. Упражнение «Знакомство».
Предлагаю пропеть своё имя. По-своему.
Под музыку передаём мяч друг другу. Музыка останавливается. У кого мяч – тот приветствует всех остальных по-своему. Можно пропеть, можно изобразить «звучащими жестами», можно проговорить с разной интонацией. А остальные отвечают так же.
Музыкальное приветствие проводится в начале каждого занятия и способствует концентрации внимания детей, развитию внимания, воображения, развивает ритмический и мелодический слух и умение действовать согласованно, воспитывает доброжелательное отношение
друг к другу.
2. Музыкально-ритмическое.
3. Упражнение «Песенная импровизация».
Такие игры способствуют развитию музыкальности и ритмичности, развивают внимание, фантазию, умение ориентироваться в пространстве.
Сочинение мелодий контрастного характера.
Музыка может выражать различные чувства, она может быть веселой, грустной. Предлагаю сочинить и спеть веселую песню и грустную. Разделитесь на две команды. (раздаются бумажки с текстом)
«шел грека через реку видит грека в реке рак. Сунул грека руку в реку. рак за руку грека цап.»
Работу над песенной импровизацией детей ведётся поэтапно.
Сначала это различные звукоподражания,имитацию голосов кукушки, кошки, передачу голосом различного настроения персонажей. т. е. грустно,сердито,весело,без настроения,и т. д.
7. Игровая импровизация.
Игра «Воздушные шарики и насос».
Какой формы бывают воздушные шарики? Представьте, что вы воздушные шарики различной формы. Сейчас я буду насосом надувать шарики. На счёт 10 шарики должны надуться. Затем я буду шарики сдувать. Каждый шарик сдувается по-своему.
Наша память сохраняет:
10% из того, что мы слышим,
50% из того, что мы видим,
90% из того, что мы делаем.
Поэтому делайте, фантазируйте, творите вместе с детьми!
Импровизация - один из путей развития творческих способностей ребёнка.