Получи документы

Мастер-класс «ИКТ как средство повышения качества музыкального воспитания в детском саду»

Екатерина Ямщикова
Мастер-класс «ИКТ как средство повышения качества музыкального воспитания в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями и способность применять их в воспитательно-образовательном процессе. Новые подходы к музыкальному воспитанию требуют использования наиболее эффективных современных технологий, которые помогут организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался на музыкальном занятии. Помочь музыкальному руководителю в решении этой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.

Публикация «Мастер-класс „ИКТ как средство повышения качества музыкального воспитания в детском саду“» размещена в разделах

Средства новых информационных технологий я включаю во все виды музыкальной деятельности :

1. Слушание музыки : компьютерные презентации, которые созданы мной или готовые взяты в интернете. Они позволяют обогатить процесс эмоционально-образного познания, вызывают желание неоднократно слушать музыкальное произведение, помогают надолго запомнить предложенное для слушания музыкальное произведение.

2. Пение: этот вид деятельности тоже предполагает использование новых информационных технологий. Так, условием хорошей дикции, выразительного пения является понимание смысла слов, музыкального образа песни, поэтому электронные иллюстрации к различным песням, помогают детям уяснить значения непонятных слов.

3. Музыкально-ритмические движения, игры, танцы: качественному исполнению танцевальных композиций способствует просмотр специальных видеодисков («Ку-ко-ша», «Танцы для детей», «Танцуй, малыш! Суворова»). Процесс разучивания танцев с использованием учебных видеодисков становится увлекательным и занимает меньше времени, чем при словесном объяснении движений к танцам и упражнениям.

4. Музыкально-дидактические игры : также провожу с применением красочных озвученных презентаций, таких, как «Угадай звучание музыкального инструмента», «Кто к нам в гости пришёл?» «Музыкальный домик», «Угадай мелодию» и т. д. Принцип построения таких презентаций: первый слайд – задание, следующий – проверка правильности выполнения предложенного задания.

5. Обучении игре на детских музыкальных инструментах : использую изображения музыкальных инструментов, их звукоизвлечение. Мультимедийные и интерактивные дидактические игры для навыков игры и развитию чувства ритма у ребёнка. Видеозаписи концертов симфонического оркестра, оркестра русских народных инструментов, сольное звучание различных инструментов; объясняю, что такое оркестр, группа инструментов. Посмотрев видеозаписи, у детей появляется интерес к слаженному исполнению музыки на детских музыкальных инструментах, правильному звукоизвлечению.

Музыкальные занятия с применением ИКТ усиливают познавательный интерес дошкольников к музыке, активизируют детское внимание, развивают инициативность и активность. Музыкальное занятие становится более содержательным, гармоничным и результативным, так как по сравнению с традиционными формами обучения мультимедиа обладает рядом преимуществ:

- предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

- несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

- движения, звук, мультипликация надолго привлекает ребёнка.

Для музыкального руководителя, интернет ресурсы значительно расширяют информационную базу при подготовке к занятиям. Умение пользоваться компьютером и мультимедийным оборудованием позволяет использовать готовые современные музыкально-дидактические игры, разрабатывать и создавать совместно с детьми мультимедийные дидактические материалы и эффективно применять их на практике.

При создании мультимедийных пособий и музыкальных дидактических игр можно использовать следующие компьютерные программы:

1. "Power point" (программа презентаций)

2. ProShow Product (программа для создания видео);

3. Pinnacle Studio 14 (для редактирования видео, добавления музыки, переходов, анимации и различных эффектов);

4. Format Factoru (многофункциональный конвертер мультимедиа файлов);

5. Киностудия Windows Life (монтаж видео и изображений, программа создания фильмов и видеороликов)

Уважаемые коллеги, я хочу поделиться своим опытом использования ИКТ-технологии в обучение игры на музыкальных инструментах. Предлагая детям познакомиться с музыкальными инструментами, их звукоизвлечением, использую готовые мультимедийные музыкально-дидактические игры, такие как

«Музыкальные загадки», «Страна Инструменталия»,

«Музыкальные сказки», «Прятки с инструментами»,

«Что лишнее?»

Для знакомства с симфоническими музыкальными инструментами и их звучанием, а так же роли каждого в оркестре, мне помогает музыкальная сказка «Петя и волк» Прокофьева.

Давайте, коллеги поиграем в одну из них: «Музыкальная угадай-ка»

Такого рода готовых игр и заданий большое количество можно найти в паутине Интернет. Многие педагоги размещают на своих сайтах авторские разработки дидактических игр по всем областям дошкольного образования.

«Весёлые капельки», «Маленькие барабанщики», «Ложки деревянные», «Ритмическая азбука», «Ритмические игрушки»

- эти игры использую для развития чувства ритма.

Прошу обратить ваше внимание коллеги, на экран: Игра «Чей ритм?»

Для формирования и закрепления навыков и умений игры на музыкальных инструментах у дошкольников подойдут, к примеру, музыкально-дидактические игры

«Бременские музыканты»,

«Шумовой оркестр» (на различные знакомые мелодии и песенки, «Музыкальный остров», «Весёлые музыканты».

А вы коллеги, готовы стать настоящим оркестром? Разрешите мне быть вашим дирижёром? Предлагаю присутствующим в зале по желанию выбрать музыкальный инструмент из предложенных на столе:

Детский оркестр «В траве сидел кузнечик»

Играя и развиваясь с помощью подобного дидактического материала, дети старшего возраста иногда и сами не прочь примерить на себя роль разработчиков музыкально-дидактических игр. Которые в дальнейшем будут использовать сами и научат играть младших товарищей.

Творческий процесс детей захватывает быстро, открывая всесторонние способности и знания ребёнка. Вот и мы с ребятами творчески поработали.

- Старшая группа «Солнышко» сделали игру для младших дошкольников «Послушай, как звучит!» (на занятие знакомтво с музыкальными инструментами и их звукоизвлечении);

- Дети подготовительной группы «Радуга», придумали создать музыкально-дидактическую игру «Инструментальное караоке», по мотивам детской музыкальной программы «Король караоке», ребята решили, что вместо слов и букв – бегущая строка из изображений и картинок музыкальных инструментов (для закрепления детей средней и старшей группы умений и навыков игре на музыкальных инструментах);

- И в группе «Родничок» тоже полным ходом идёт подготовка к проведению игры «Угадай, чья мелодия?», для мам и бабушек к празднику 8 марта.

Фото и видеофрагменты.

(Для рефлексии) Одна из технологий в работе педагога – Сказкотерапия. И её можно использовать в обучении игре на музыкальных инструментах, Развивая память, мышление, воображение, фантазию и творческие способности ребёнка;

Участникам семинара предлагается проиграть сказку - шумелку «Мышиная история» с помощью музыкальных инструментов.

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.

(Стучим пальчиками по барабану или коробке)

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки

(Ударяем палочкой по металлофону)

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.

(Ударяем по треугольнику)

Мыши попрятались в свои норки, где у них было много еды. Они грызли орешки.

(Используем деревянные ложки)

Грызли зёрнышки

(Проводим палочкой по ксилофону)

И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.

(Играем на деревянных погремушках и маракасах)

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками

(Проводим палочкой по ксилофону)

А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер

(погремушки, маракасы, ксилофон и ложки).

Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.

(Ударяем палочкой по металлофону и треугольнику).

Современные компьютерные задания не заменят привычных методов и технологий работы, но будет являться привлекательным источником информации, наглядности и активизации детей в игре на музыкальных инструментах.

Использование интерактивных мультимедийных музыкально-дидактических игр и пособий обогащает методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей.

Использование ИКТ - технологий способствуют воспитанию интереса к музыкальной культуре и развитию музыкально-сенсорных способностей у всех детей без исключения, тем самым повышая качество образования.

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Обмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагогаОбмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагога Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч. Современный педагог делает очень.

Фотоотчет о месячнике гражданско-патриотического воспитания в детском саду «9 мая — День Победы»Фотоотчет о месячнике гражданско-патриотического воспитания в детском саду «9 мая — День Победы» В течении месяца в нашем детском саду проходил месячник гражданско-патриотического воспитания. В группе "Родничок" проводили разнообразные.

Фотоотчёт «Неделя патриотического воспитания в детском саду»Фотоотчёт «Неделя патриотического воспитания в детском саду» Фотоотчёт"Неделя патриотического воспитания в детском саду" Любовь Майорова Вторая младшая группа «Любовь к родному краю, родной культуре,.

Консультация для воспитателей «Огород в детском саду как одна из форм трудового воспитания дошкольников»Консультация для воспитателей «Огород в детском саду как одна из форм трудового воспитания дошкольников» Дошкольное детство - этап формирования личности человека, становление ценностного отношения к окружающему миру. В этот период закладывается.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Мастер-класс «Нетрадиционное физкультурное оборудование как средство повышения двигательной активности дошкольников» Участники: инструктор по физкультуре, педагоги ДОУ. Цель: повышение компетентности педагогов по проблеме приобщения дошкольников к двигательной.

Организация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском садуОрганизация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском саду Наши дети любят играть. Мы сделаем игру своими руками из бумаги. Оригами – это увлекательное и полезное занятие. Научимся делать из бумаги.

Папка-передвижка как средство повышения педагогической компетентности родителейПапка-передвижка как средство повышения педагогической компетентности родителей Наглядную агитацию для родителей, которые мы с вами, уважаемые коллеги, выставляем в уголке для родителей, в соответствии с той или иной.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «ИКТ как средство повышения качества музыкального воспитания в детском саду»
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 22:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «ИКТ как средство повышения качества музыкального воспитания в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ямщикова (УИ 433182) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД